ЗМІ Пілоти Форум
Fédération Automobile de l'Ukraine
RSS

«Ласковый» Херсон

Дисципліна «Ралі» «Ласковый» Херсон
Пов`язана подія: «Херсонское ралли»

По прогнозам последний этап нынешнего Чемпионата Украины по ралли в Херсоне должен был стать холодным, мокрым и «злым», в смысле вновь собрать богатый урожай сошедших экипажей. Однако, число не добравшихся до финиша пилотов оказалось ниже ожидаемого, а сама гонка прошла при очень теплой для ноября погоде и фактически по сухой трассе. К тому же «Херсонское ралли» раздало чемпионские титулы участникам сразу в пяти категориях!

Предсказать триумфаторов заключительного этапа, наверное, не получилось бы ни у кого. Не только потому, что в каждой из категорий присутствовало несколько претендентов на победу, но и из-за «стратегических маневров» самих участников. Например, в экипажах Дениса Сидорова / Николая Романова и Бориса Ганджи / Тараса Колесника пилот и штурман на одну гонку поменялись местами! Ни тем, ни другим, уже не нужно было ничего доказывать в турнирной таблице. Ганджа в любом случае не мог опередить Сидорова по очкам ни в абсолютном зачете, ни классе N4. Равно как и вторые позиции самого Бориса оказывались недостижимы для остальных соперников. Зато списки участников в N4 пополнились сразу двумя «новыми» водителями и штурманами. А вместе с другими «дебютантами» Александром Фельдманом / Сергеем Вовком здесь как раз набирались необходимые для официального присвоения титула Чемпионов Украины 10 пилотов за сезон.

Еще более «героическими» стали усилия участников зачета У1600. При мощном десанте местных херсонских экипажей (четыре машины!), а также помощи представителей «младшего» класса У1400 и вернувшегося в «родную» категорию Владислава Середенко (предварительно был заявлен в У2000) стартовая ведомость в данном зачете набрала сразу семь машин. А значит и здесь за год насобиралось 10 экипажей!

Последним зачетом, который также выполнил требования регламента для «начисления» титулов, стал командный – хотя впервые в этом году стартовавшая в ралли «Elita-Sport» ни на что не претендовала в сезоне, но увеличила список коллективов до минимально необходимых четырех.

Заметим, за исключением «абсолюта», класса N4 и команд в остальных зачетах «Херсонского ралли» как раз на последней гонке сезона и решалась судьба «золотых», «серебряных», а кое-где и «бронзовых» медалей. В У4000 на титул претендовали трое: Владимир Петренко, Алексей Долот и Антон Корзун. В У2000 – двое: Владимир Волошин и Роман Козин. В У1600, как мы уже отмечали, и вовсе семеро. В последнем случае ситуация сложилась уникальная: итоги всего сезона в точности совпадали бы с результатами «Херсонского ралли», а потому и борьба здесь ожидалась самая напряженная.

Впрочем, не за победу. Владислав Середенко, который уже стал автором нескольких рекордов как самый молодой пилот, еще в субботу на двух коротких «суперспешиалах» занял верхнюю строчку протокола. А на первом же 27-километровом допе в воскресенье задал такой темп, что вопрос с чемпионом, теоретически, был уже решен. Но, как оказалось, решен «неправильно». Добавив в свой актив еще два «сверхзвуковых» результата, каждый раз опережая ближайшего преследователя едва ли не на минуту, Владислав вынужден был... сойти после небольшого инцидента и поломки мотора. Ситуацией воспользовался уверенно занимавший второе место херсонец Роман Жельнио, спокойно завершив этап и сезон на первой ступени подиума в классе. Вторым стал его земляк Федор Андрющенко, который также первенствовал на не слишком многочисленном этапе национальной серии «Херсонский раллийный Кубок». Тройку призеров класса и Чемпионата замкнул Олег Бельский.

В честной борьбе решилась и судьба титула в классе У2000. Если на короткой «параллельке» первенствовал Волошин, то в карьере быстрее ехал Козин. Три выигранных спецучастка позволили Роману несколько сбросить темп на последнем допе, зато стать первым по итогам этапа и всего чемпионата. Напомним, до старта «Херсонского ралли» у каждого из претендентов было равное число очков, но в первых двух очных поединках ранее в сезоне первенствовал Владимир.

В У4000 ситуация для фаворита сложилась попроще. Петренко не обязательно нужно было выигрывать на этом этапе – достаточно было оказаться в призовой тройке, и это, если лучшим в Херсоне станет Долот. В свою очередь Алексей сразу же бросился в погоню за победой, в которой очень плотное сопротивление ему оказывал Руслан Топор. Однако, ему не повезло: прокол колеса, упущенное время на его замену и все равно итоговый сход с указанием на поломку подвески. Долот уверенно стал первым, но и Петренко не менее уверенно занял вторую строчку, оставив последнего претендента на титул на нижней ступени подиума. По итогам сезона ситуация не поменялась: Владимир первый, Алексей второй, Антон третий.

Что же касается «абсолютного» победителя «Херсонского ралли», то им стал Денис Сидоров (на фото). Точнее Николай Романов, хотя экипаж, естественно, воспользовался правом в регламенте фактически поменяться местами в кокпите. «Серебро» гонки взял Юрий Шаповалов, который лишь на одном из шести СУ не попал в тройку быстрейших пилотов. При этом Юрию удалось сдержать весьма агрессивно настроенного Долота у себя за спиной. Алексей в свою очередь и оказался третьим пилотом на призовом подиуме этапа. Заметим также, что победу среди команд отпраздновала «Elita-Sport», ангажировавшая в свой состав двух быстрых «легионеров».

По материалам организатора

Фото «Ралли в Украине» / Владимир Некрасов