СМИ Пилоты Форум
Fédération Automobile de l'Ukraine
RSS

Новости по дисциплинам

Tsunami RT: блестящий реваншTsunami RT: блестящий реванш

Пилоты Tsunami RT Centro Porsche Padova уходят на первые летние каникулы (как раз до середины июля) в великолепном настроении – на четвертом этапе Porsche Carrera Cup Italia, который состоялся на автодроме Misano World Circuit Marco Simoncelli, украинская команда добилась полного успеха, который позволил ей укрепить свои позиции во всех зачетах, где она выступает. Итоги визита в Мизано можно назвать рекордными для нашей команды – поул, два быстрейших круга, шесть победных кубков (по два за победы в абсолюте, в Michelin Cup и в командном зачете) плюс призовой кубок за вторую позицию! И это все – лишь за две гонки! После обилия проблем и происшествий на предыдущем этапе в Монце в Tsunami RTвсе были настроены на то, чтобы как можно скорее взять реванш за тот тяжелый уик-энд. И сразу же приступили к делу – уже во время свободных тренировок в пятницу Алессио Ровера с Томмазо Моской показали два лучших времени, а Алекс де Джакоми стал вторым среди участников Michelin Cup. История повторилась и в субботу утром во время квалификационных заездов – Ровера с Моской в обеих сессиях исправно занимали два первых места, благодаря чему Алессио уже на третьем этапе подряд завоевал поул-позицию, а украинская команда, как и двумя неделями ранее в Монце, полностью заняла первую стартовую линию. Как и в свободных тренировках, Алекс де Джакоми показал второе время в своем дивизионе, а также занял двенадцатую позицию на старте. Алессио Ровера: «Можно было проехать еще на 0,2-0,3 секунды быстрее, но я немного ошибся на последнем секторе. Я был осторожен, чтобы не срезать повороты, иначе мой лучший результат отменили бы». Томмазо Моска: «Это была удачная квалификация. Я тоже мог бы проехать немногобыстрее, но ошибся на своем лучшем круге, а при следующей попытке меня развернуло во втором повороте». Субботняя гонка превратилась в настоящий победный парад в исполнении всех трех пилотов Tsunami RT Centro Porsche Padova, которых не смогли остановить даже два появления на трассе машины безопасности. Алессио Ровера с Томмазо Моской успешно стартовали, отразили атаки Эннрико Фульдженци, уверенно лидировали всю дистанцию и сделали победный дубль! Кроме того, Алессио Ровера стал пока единственным в этом году пилотом, который сумел взять полный комплект очков в первой гонке уик-энда – 20 за победу, 2 за поул-позицию плюс 1 за быстрейший круг. Практически в таком же стиле выступил и Алекс де Джакоми – на старте сразу опередил Марко Кассару (который в квалификации стал самым быстрым в зачете Michelin Cup), лидировал до самого финиша и наконец-то одержал первую в этом году победу в своем дивизионе. Итак, наша команда взяла сразу четыре кубка – три победных (включая командный зачет) и один за вторую позицию! Алессио Ровера: «Мне пришлось как следует поработать всю гонку, потому что Томмазо постоянно висел у меня на хвосте. Я не мог позволить себе рисковать, надо было посмотреть, как ведет себя машина с новым шасси после той аварии в Монце – нужно время, чтобы убедиться, что настройки идеальны. В начале гонки старался создать отрыв, но заднюю часть машины заметно мотало, я пару раз довольно рискованно проходил повороты, поэтому решил, что увеличивать скорость больше нельзя. Но это была хорошая гонка. Завтра мне предстоит выбираться вперед с шестой стартовой позиции и при этом избегать проблем». Томмазо Моска: «Это был лучший мой старт за все четыре этапа! Команда отработала великолепно и подготовила мне замечательный автомобиль, вот только сейфити-кары обычно сильно мешают обгонять. Я был чуть быстрее Алессио, но команда велела не горячиться и подумать о судьбе чемпионата. Я доволен!» Алекс де Джакоми: «Я стартовал хорошо, три поворота проехал рядом с Кассарой, в четвертом его обогнал. Плохо, что при рестарте после сейфти-кара я попал колесами на грязь, но все равно у меня был хороший темп. Автомобиль идеальный, ребята из команды просто фантастические. Огромное им спасибо!» Вторая гонка обещала стать более сложным испытанием – ведь шесть лучших пилотов по итогам первого заезда стартовали в обратном порядке. То есть Алессио Ровере и Томмазо Моске вновь предстояло стартовать вместе с одной линии, но уже не с первой, а с третьей – перед ними были такие серьезные (порой и опасные!) соперники, как Энрико Фульдженци, Симоне Яквинта, Джанмарко Куаресмини… Старт прошел успешно – Ровера с Моской сразу отыграли одну позицию, после чего начали наседать на тройку лидеров и постепенно преодолевали их сопротивление. Гонка оказалась богатой на инциденты, пришлось дважды выпускать на трассу машину безопасности – многие пилоты злоупотребляли жесткими маневрами при обгонах и порой просто выносили с трассы своих противников. И во всем этом хаосе пилоты Tsunami RTпостепенно вышли на лидирующие позиции – победу одержал Томмазо Моска, сразу за ним финишировал Алессио Ровера, Алекс де Джакоми вновь выиграл в зачете Michelin Cup! Но через пару часов начались изменения в протоколах гонки –Моска получил пять секунд штрафа и упал на шестое место (победителем был объявлен Ровера). Но ему еще повезло – ведь Энрико Фульдженци и Федерико Реджани за инциденты с их участием дисквалифицировали! Алессио Ровера: «Я успешно стартовал, обогнал сразу двоих, в том числе и Томмазо. После чего старался не вмешиваться в разборки на трассе – вовторой гонке уик-энда пилоты обычно слишком горячатся. Потом Моска обошел меня, после чего мы финишировали первым-вторым. По-моему, все отлично!» Томмазо Моска: «Отличная была гонка, все получалось с самого старта. Что касается моего контакта с Куаресмини, это был просто гоночный инцидент – скорее всего, он просто не видел меня, когда я обгонял». Алекс де Джакоми: «Я хорошо стартовал, отыграл несколько позиций, машина была просто идеальная! Я даже хотел побороться за место в Топ-6, но команда посоветовала мне не рисковать напрасно и учитыватьнаши интересы в чемпионате. Я и раньше знал, что автомобиль у Tsunami RTвеликолепный, но теперь, когда у меня зажила травмированная на старте сезона рука, я наконец-то могу выступать в полную силу». По сумме четырех этапов Tsunami RT Centro Porsche Padova заметно увеличила преимущество или улучшила свои позиции во всех категориях, где принимает участие. В личном зачете на двух первых местах идет дуэт Алессио Роверы и Томмазо Моски, на счету у которых уже 108 и 86 очков соответственно. В зачете команд Tsunami RTодержала уже шесть побед в восьми гонках и набрала 129 очков из максимально возможных 144, то есть командная результативность составила почти 90%! Благодаря двум победам подряд Алекс де Джакоми с 52 очками единолично утвердился на второй позиции в Michelin Cup и отстает только от канадца Башара Мардини (66 очков). Сейчас в выступлениях Tsunami RT Centro Porsche Padova наступает перерыв на три недели, после чего украинскую команду ждет двойной гоночный уик-энд – 13-15 июля одновременно состоятся этапы Porsche Carrera Cup Italia (в Мюджелло) и Porsche Carera Cup France (в Дижоне). Все самые последние новости о Tsunami RT можно узнать на ее официальном сайте, а также на странице команды в Facebook tsunami-rt.com/ и www.facebook.com/Tsunami.RT Пресс-релиз Tsunami RT Фото Akis Temperidis (Tsunami RT)

Международные гонки

Видеотрансляция 2-го этапа Чемпионата Украины по кроссуВидеотрансляция 2-го этапа Чемпионата Украины по кроссу

Предлагаем Вашему вниманию он-лайн видеотрансляцию второго этапа Чемпионата Украины по кроссу 2018-го года, который состоится 16-17 июня этого года в Днепре. Начало трансляции 17 июня в 10:00. Приятного просмотра!

Кросс

Видеотрансляция 2-го этапа Чемпионата Украины по кантри-кроссуВидеотрансляция 2-го этапа Чемпионата Украины по кантри-кроссу

Предлагаем Вашему вниманию он-лайн видеотрансляцию второго этапа Чемпионата Украины по кантри-кроссу 2018-го года, который состоится 15-16 июня этого года в Днепре. Начало трансляции 16 июня в 13:00. Приятного просмотра!

Кантри-Кросс

Tsunami RT: перед летними каникуламиTsunami RT: перед летними каникулами

Гоночный сезон украинской команды Tsunami RT Centro Porsche Padova с наступлением лета постепенно снижает темп – в ближайшие дни, 15-17 июня, в Мизано на автодроме Misano World Circuit Marco Simoncelli состоится четвертый этап Porsche Carrera Cup Italia. Как обычно, наша команда будет представлена тремя пилотами – чемпионом серии 2017 года Алессио Роверой, дебютантом Томмазо Моской и ветераном Алексом де Джакоми (один из фаворитов Michelin Cup, отдельного зачета для бизнес-пилотов). После гонки в Мизано в Porsche Carrera Cup Italia и Porsche Carrera Cup France наступает большой летний перерыв – за три месяца (до начала сентября) состоится лишь один гоночный уик-энд, который запланирован в середине июля. После тяжелого этапа в Монце, где Tsunami RT Centro Porsche Padova столкнулась с множеством проблем (два столкновения, в которых пострадали Ровера и де Джакоми, штраф для Моски) и вынуждена восстанавливать серьезно поврежденный Porsche 911 GT3 Cup Type 991 Роверы, раунд в Мизано как бы заново открывает сезон в итальянской серии… Украинская команда по-прежнему лидирует в обоих основных зачетах (Алессио Ровера с Томмазо Моской занимают два первых места в абсолюте, Tsunami RT с четырьмя победами в шести гонках остается сильнейшей среди всех команд), но соперники заметно сократили отставание… Диего Бертонелли, который сейчас стал главным соперником наших пилотов, набрал 61 очко и занимает третье место (против 69 у Роверы и 65 у Моски), Dinamic Motorsport отстает на 15 очков от Tsunami RT (78 очков против 93). В зачете Michelin Cup Алекс де Джакоми ведет жесткую борьбу за подиум с Никколой Меркатали и Лукой Пасторелли. Алессио Ровера: «Мизано трудно назвать моей любимой трассой, но я чувствую себя на ней уверенно и наши настройки отлично подходят для нее». Томмазо Моска: «Трасса великолепная, трижды побывал на ней, но пока еще не выступал на ней в гонках». Автодром в Мизано имеет довольно интересную историю – в 1969 году был утвержден проект трассы, которая получила название Circuito Internazionale Santa Monica (с гоночным кольцом длиной 3488 м, позднее его длину довели до 4060 м), а в 1972 году она вступила в строй. Интересно, что на протяжении тридцати лет с лишним этот трек был одним из немногих в Европе, на котором движение шло против часовой стрелки. Однако, после капитальной реконструкции в 2006 году трасса изменилась чуть меньше чем полностью – сохранилась лишь общая конфигурация гоночного кольца (и то в общих чертах). Были полностью перестроены трибуны и боксы, увеличили ширину трека (до 14 метров), длина гоночного кольца составила уже 4200 м, при этом движение сделали «традиционным», то есть уже по часовой стрелке. Кроме того, автодром получил название Misano World Circuit – позднее, в 2012 году трассе присвоили имя итальянского мотоциклиста Марко Симончелли. Программа гоночного уик-энда (время киевское) Пятница, 15июня 19.25-20.25 – свободные тренировки (60 минут) Суббота, 16 июня 12.00-12.30 – первая квалификация (30 минут) 12.35-12.45 – вторая квалификация (10 минут, для 10 лучших пилотов) 17.20 – первая гонка (28 минут + 1 круг) Воскресенье, 17 июня 13.20 – вторая гонка (28 минут + 1 круг) Прямую трансляцию с гонок на Misano World Circuit Marco Simoncelli можно увидеть на сайте www.carreracupitalia.it Все самые последние новости о Tsunami RT можно узнать на ее официальном сайте, а также на странице команды в Facebook tsunami-rt.com/ и www.facebook.com/Tsunami.RT Пресс-релиз Tsunami RT Фото Akis Temperidis (Tsunami RT)

Международные гонки

Видеотрансляция 2-го этапа Чемпионата Украины по раллиВидеотрансляция 2-го этапа Чемпионата Украины по ралли

Предлагаем Вашему вниманию он-лайн видеотрансляцию второго этапа Чемпионата Украины по ралли 2018-го года, ралли «Умань», который проходит 8-10 июня этого года в Умани. - видеотрансляция торжественного открытия; - второй день гонки (начнется 10 июня в 10:00). Приятного просмотра! Фото Евгений Хитрук

Ралли

Вперше до ТернопіляВперше до Тернопіля

Федерація Картингу Тернопільської області (ФКТО) гідно прийняла гостей із всієї України на другому етапі Кубку України в національних класах з картингу. Змагання проходили у Тернополі на оновленій картинговій трасі. До змагань ФКТО готувалась завчасно, роботи почалися із квітня і тривали до самих змагань. Спонсори, а саме компанія «ЛАН» організувала музичний супровід, ведучого і чудових дівчат, для вручення нагород. А також надала важку техніку, для підсипки ґрунту і транспортування спорядження пілотів ФКТО. Але найголовніше це те, що Кубок України в національних класах з картингу проходив вперше у цьому місті. Це одні із найпрестижніших змагань в Україні. Складаються вони із 4-х етапів, які проходять у різних місцях. Цього року Кубок України крім Тернопіля приймають Київ та Полтава. За кожний етап начисляються бали, і за результатами сезону визначається переможець. У Тернопіль приїхали спортсмени з Чернівців, Чернігова, Черкас, Кам’янського, Києва, Харкова, Львова, Стрия, Полтави, Луцька, Рівного. За ФКТО виступало 29 спортсменів із 67. І відповідно, команда ФКТО набрала найбільше балів. Вітаємо переможців і учасників змагань! Клас картів «Популярний-юніор» 1. Шундаревська Христина, ФКТО «Тернопіль» 2. Богдан Олександр, ФКТО «Тернопіль» 3. Боднарюк Сергій, Чернівці Клас картів «Популярний» 1. Ференс Іван, EKR-Тернопіль 2. Дорошенко Іван, ЧОЦНТТУМ (Чернігів) 3. Пономар Сергій, Чернівці Клас картів «National Shifter» 1. Сарапук Владислав, EKR-Тернопіль 2. Сорокопуд Артем, Чернівці 3. Лукашук Денис, ФКТО «Тернопіль» Клас картів «National» 1. Німець Сергій, ФКТО «Тернопіль» 2. Полоз Георгій, ЧОЦНТТУМ (Чернігів) 3. Кучеровський Олександр, Чернівці Клас картів «National junior» 1. Бліхар Олександр, ФКТО «Тернопіль» 2. Боднар Сергій, Чернівці 3. Красуля Юрій, EKR-Тернопіль Клас картів «60-mini» 1. Комендат Олександр, ФКТО «Тернопіль» 2. Андруша Матвій, ЧОЦНТТУМ (Чернігів) 3. Німець Станіслав, ФКТО «Тернопіль» Клас картів «Піонер-Н» 1. Черниш Михайло, Дніпро-карт (Камянське) 2. Калінський Микола, ФКТО «Тернопіль» 3. Фаткулін Тимофій, ЧОЦНТТУМ (Чернігів) Клас картів «60-baby» 1. Крутоголов Лев, Borsch Racing (Київ) 2. Ткач Кирил, Ковдоб-моторспорт (Ченігів) 3. Голубчік Андрій, Borsch Racing (Київ) Клас картів «Піонер-Н-міні» 1. Яремій Олексій, команда «Ткач Юрій» 2. Боднарюк Богдан, Чернівці 3. Кобилянський Артем, ДЮСШ «Автомобіліст» (Київ) Клас картів «Comer micro» 1. Круглик Андрій, Кононець-моторспорт (Київ) 2. Сушко Марк, Borsch Racing (Київ) 3. Мироненко Фелікс, ХОТШ ТСОУ «Лідер» (Харків) Висловлюємо подяку копаніям «ЛАН», AUTO.RIA, президенту ФКТО Чорному Миколі Олеговичу, Борщу Генадію (Borsch Racing, м. Київ), Валерію Посвятковському (ТОКЦНТТШУМ), Автомобільній Федерації України, Комітету картингу України. Колективу ФКТО: Петько Юрію Васильовичу, Думанському Сергію, Задорожньому Ігору, Михайлишину Олегу, Лобоцькому Івану, Кисилю Олегу Михайловичу, Калінському Володимиру, Лукащуку Віталію. А також окрема подяка пілотам, технікам і батькам, якби не ви – цих змагань не відбулось би! Прес-служба Комітету картингу FAU

Картинг

Tsunami RT: непростые дни в МонцеTsunami RT: непростые дни в Монце

Визит украинской команды Tsunami RT Centro Porsche Padova на легендарную трассу Autodromo Nazionale di Monza получился очень и очень непростым – после сверхуспешной квалификации обе гонки принесли немало обидных происшествий и аварий, в которых пострадали все три пилота (Алессио Ровера, Томмазо Моска и Алекс де Джакоми)… Однако, несмотря на все эти неприятности, наша команда сумела завоевать в Монце два призовых кубка за финиши на подиуме, а также сохранить лидерство в двух основных зачетах! На свободных тренировках каких-то выдающихся событий не было, пилоты активно работали с настройками – тем более, в отличие от прошлых лет, все впервые выступали на Монце на Porsche 911 GT3 CupType 991 с антиблокировочной системой. Зато в квалификации Алессио Ровера и Томмазо Моска в блестящем стиле реализовали тактику «одного выстрела», когда ставка делается на один, максимум два быстрых круга – если первую сессию пилоты Tsunami RT проехали ровно в таком темпе, чтобы гарантированно попасть во второй тур (третье и седьмое места), то в финальной квалификационной сессии Алессио с Томмазо сразу улучшили свои времена на три четверти секунды и сделали дубль, полностью заняв первую стартовую линию! При этом Ровера установил рекорд круга для пилотов Porsche 911 GT3 Cup – 1.49,449 (средняя скорость 190,5 км/ч)! Алессио Ровера: «Я отлично проехал круг – даже самому очень понравилось. На своем втором круге я еще немного прибавил на секторе Di Lesmo, у меня даже оставался резерв скорости в Variante Ascari и Parabolica. Возможно, надо было включить четвертую передачу вместо третьей, но все равно получилось отлично». Томмазо Моска: «Автомобиль был очень хорош, но я совершил небольшую помарку в одном из поворотов и немного испортил свой результат. Но в самом конце круга проехал просто отлично». Старт субботней гонки получился неоднозначным – если Ровера отлично стартовал и сразу вышел на позицию лидера, то Моска замешкался, пропустил многих соперников вперед и очутился на седьмой позиции. После этого ситуация стабилизировалась – Алессио уверенно лидировал почти всю гонку, Томмазо упорно старался отыграть потерянное на старте. Но все резко изменилось за шесть-семь минут до финиша, когда на трассе появилась машина безопасности – после рестарта в конце стартовой прямой, как раз перед жутко неудобной шпилькой Variante del Rettifilo, произошло массовое столкновение, в результате которого все три лидера гонки (Алессио Ровера, Симоне Яквинта, Энрико Фульдженци) завершили свое выступление… После очередного повторного старта едва не выбыл Томмазо Моска– на финальном круге в повороте Della Roggia Серджио Кампана совершил резкий маневр и буквально вытолкнул пилота Tsunami RT на газон. Но Моска все-таки сумел сохранить контроль над своей машиной, «вытащил» ее из заноса, быстро вернулся на трассу и финишировал третьим, а в официальных результатах гонки стал вторым (Кампана за свой опасный маневр был наказан штрафом в 10 секунд). Алекс де Джакоми стартовал пятым в зачете Michelin Cup, после чего на финише стал девятым в абсолюте и третьим в своем дивизионе. К сожалению, авария Роверы просто поставила крест на его выступлении в Монце – восстановить машину ко второй гонке было невозможно. В итоге, Алессио смог пополнить свою копилку лишь тремя очками – два за поул и один за быстрейший круг. Алессио Ровера: «Я контролировал гонку и температуру шин, никаких проблем не было. На рестарте на выходе из «Параболики» я увидел жёлтые флаги и знаки автомобиля безопасности и решил, что машину безопасности оставили еще на один круг. Я притормозил, соперники поравнялись со мной. В первой шикане Яквинта затормозил слишком рано, когда увидел рядом Фульдженци. Думаю, Яквинта просто не понимал, как близко к нему я нахожусь. Он повернул руль и всесразу закончилось аварией. Ну очень некстати…» Томмазо Моска: «Я плохо стартовал, но на первых кругах был быстрее соперников. После первой машины безопасности случилась эта авария, когда Яквинта вынес Роверу и Фульдженци. После второго рестарта я мог обогнать лидера в первой шикане, но Бертонелли вынудил меня поехать прямо. После чего Кампана совершил этот глупый маневр с выталкиванием на траву… Надеюсь, завтра сумею хорошо стартовать». Воскресная гонка не заладилась с самого начала – Томмазо Моска вновь неудачно стартовал, откатился с пятого на восьмое место. Порадовал было Алекс де Джакоми, который уже на втором круге стал лидером в Michelin Cup и вышел на пятую позицию в абсолюте, но почти сразу последовала новая неприятность – его вынесли с трассы, после чего он очутился в самом хвосте пелетона и все оставшееся время упорно отыгрывал потерянные позиции (сумел финишировать четвертым в своем дивизионе). Тем временем Томмазо Моска пробивался наверх и на седьмом круге добрался уже до Топ-3 –вышел на третье место, затем стал вторым. В этой ситуации пилот Tsunami RT не стал рисковать в борьбе за победу и аккуратно финишировал вторым. Но после финиша Томмазо получил пять секунд штрафа за нарушение стартовой процедуры (на прогревочном круге совершил остановку, затем вновь продолжил движение), после чего очутился на пятой позиции. Томмазо Моска: «Я опять неудачно стартовал, пришлось снова обгонять. Потом был сейфити-кар, к тому времени я уже поднялся до третьей позиции, когда лидер Бертонелли (не повезло ему!) не проколол колесо. Борьба за победу? Лучше надежный финиш на подиуме, чем ошибка на последнем круге. Если же говорить о полученном мною штрафе, то я должен подчиняться правилам, какими бы они не были». По сумме трех этапов команда Tsunami RT Centro Porsche Padova сохраняет лидерство в Porsche Carrera Cup Italia – в личном зачете Алессио Ровера и Томмазо Моска по-прежнему занимают два первых места (69 и 65 очков соответственно), в командном на счету у Tsunami RT 93 очка (против 78 у главного соперника, Dinamic Motorsport SRL). В Michelin Cup Алекс де Джакоми с 32 очками делит третью позицию с Лукой Пасторелли – оба пилота лишь на два очка отстают от идущего вторым Никколо Меркатали. Следующий раунд итальянской серии состоится через полторы недели, 15-17 июня, в Мизано на Misano World Circuit Marco Simoncelli. Все самые последние новости о Tsunami RT можно узнать на ее официальном сайте, а также на странице команды в Facebook tsunami-rt.com/ и www.facebook.com/Tsunami.RT Пресс-релиз Tsunami RT Фото Akis Temperidis (Tsunami RT)

Международные гонки

Кубкові баталіїКубкові баталії

2-3 червня тернопільська траса приймає ІІ-й етап Кубку України у національних класів картингу. Очікується більше 80-ти пілотів з усієї України. Наймолодші пілоти віком від 6-ти років представлені у класах «Піонер-Н-міні» та «60-bаby». Вочевидь, найбільший «накат» на рідній трасі мають тернопільські спортсмени. Цікаво буде спостерігати, чи вдасться їм втримати першість найшвидшого проходження кола в боротьбі з найсильнішими пілотами. Цілком ймовірно, цього разу на трасі буде встановлено новий рекорд швидкості, оскільки в змаганнях приймають участь також пілоти найпотужнішого класу «National Shifter», на картах яких встановлені двигуни потужністю більше 50 к.с. Вже з четверга на трасу розпочнуть прибувати спортсмени. В суботу в другій половині дня відбудеться кваліфікація, а в неділю нас чекає офіційне відкриття змагань, парад пілотів та основні гонки. І, як завжди – нагородження переможців! Місцезнаходження траси: м. Тернопіль, вул. Митрополита Шептицького, 26. Прес-реліз Комітету картингу FAU

Картинг

Tsunami RT: новая встреча с легендойTsunami RT: новая встреча с легендой

После сумасшедшего старта сезона, когда пилоты Tsunami RT Centro Porsche Padova четыре недели подряд стартовали чуть ли не по всей Западной Европе (в Италии, Бельгии, Франции и Нидерландах), темп немного снизился, но о полном спокойствии говорить все равно не приходится… Несмотря на то, что Porsche Carrera Cup France взяла большой «перерыв», почти до середины июля, украинскую команду в самом скором времени ждут еще два жарких гоночных уик-энда – в июне запланированы два раунда Porsche Carrera Cup Italia. И ближайший из них состоится уже 1-3 июня на знаменитой трассе Autodromo Nazionale di Monza! В мире есть лишь несколько трасс, которые уже десятилетиями являются настоящими иконами автоспорта –Indianapolis Motor Speedway в США (которому уже больше века), Nürburgring-Nordschleife в Германии, Circuit de Spa-Francorchamps в Бельгии, легендарный уличный трек Circuit de Monaco… Разумеется, в эту знаменитую компанию трасс, каждая из которых насчитывает почти вековую историю, входит также Autodromo Nazionale di Monza, которая по-прежнему остается одной из самых скоростных в мире – даже несмотря на то, что за последние десятилетия ее пытались как-то «притормозить», построив несколько медленных виражей. Но Монца все равно осталась Монцей – со всеми ее длинными прямыми и фантастическими скоростными виражами вроде Biassono-Grande, di Lesmo, del Serraglio и, разумеется, легендарной Parabolica! В календаре Porsche Carrera Cup Italia этап в Монце регулярно «кочует» – то он открывает гоночный сезон, то попадает куда-то на лето (как это произошло сейчас), то становится финальным раундом итальянской серии. В последнем случае Autodromo Nazionale di Monza обычно становится ареной самых потрясающих сражений за высший титул – даже сейчас многие болельщики с удовольствием вспоминают, как в 2013 году бились между собой Энрико Фульдженци и Альберто Черкви! Все шло на грани фола, а порой и за ним… А в прошлом году было фантастическое сражение между Алессио Роверой (Tsunami RT) и Риккардо Перой (Ebimotors), которое завершилось в пользу нашей команды – Алессио и Tsunami RT в финальной гонке завоевали высшие титулы! Алессио Ровера: «Я очень люблю Монцу. Это моя домашняя трасса, так что отлично знаю этот гоночный трек и просто наслаждаюсь ним». Сейчас, перед третьим этапом Porsche Carrera Cup Italia, команда Tsunami RT Centro Porsche Padova уверенно лидирует сразу в двух номинациях. В личном зачете два первых места занимают Алессио Ровера (66 очков) и Томмазо Моска (44 очка), а в командном нашей команде принадлежит стопроцентный результат – благодаря четырем победам в четырех гонках удалось набрать 72 очка из максимально возможных 72! Кроме этого, в Michelin Cup (зачет для бизнес-драйверов) третий пилот Tsunami RT Алекс де Джакоми делит второе место с Никколо Меркатали из Dinamic Motorsport (по 22 очка у обоих) и намерен бороться за лидирующую позицию. Программа гоночного уик-энда (время киевское) Пятница, 1 июня 12.25-13.25 – свободные тренировки (60 минут), для Michelin Cup и Silver Cup 16.05-17.05 – свободные тренировки (60 минут), для всех Суббота, 2 июня 11.25-11.55 – первая квалификация (30 минут) 12.00-12.10 – вторая квалификация (10 минут, для 10 лучших пилотов) 17.30 – первая гонка (28 минут + 1 круг) Воскресенье, 3 июня 12.10 – вторая гонка (28 минут + 1 круг) Прямую трансляцию с гонок на Autodromo Nazionale di Monza можно увидеть на сайте www.carreracupitalia.it Все самые последние новости о Tsunami RT можно узнать на ее официальном сайте, а также на странице команды в Facebook tsunami-rt.com/ и www.facebook.com/Tsunami.RT Пресс-релиз Tsunami RT Фото Akis Temperidis (Tsunami RT)

Международные гонки

«Мида-Трофи 2018» - успешный финиш«Мида-Трофи 2018» - успешный финиш

25-27 мая в Запорожской области финишировал второй этап чемпионата Украины по трофи-рейдам «Мида-Трофи 2018». В соревновании приняли участие 56 экипажей из 11 областей Украины. В спортивных категориях в командном зачете 1-2-3 места разделили три команды с одинаковым количеством баллов: «UKRAINE RACING» (Киев), «MIDA-TROPHY» (Запорожье), «VEZZDEHOD» (Киев). Полные официальные результаты соревнований доступны на сайте организаторов zt.zp.ua. Первый день гонки проходил вдоль линии Вотан (стратегический оборонительный рубеж немецких войск 1943г.) - старт в Запорожье, финиш в Мелитополе. Спортсмены преодолели около 250 км. бездорожья по противотанковым валам, заболоченным участкам и историческим местам на вездеходах с колесной формулой 4х4. Сухая весна и равнинная местность обусловили специфику установки «водных» контрольных пунктов (КП), в основном, под мостами, а триальных - на рукотворных объектах. «Линейка» (линейная гонка) первого дня добавила азарта и адреналина участникам. Экипажи двигались в одном направлении, часто пересекались и имели возможность оценить мастерство друг друга. Права на ошибку у пилотов не было, так как отставшим уже никто из спортсменов не сможет помочь. Понимая эти нюансы, Дмитрий Косинов (мастер спорта и бессменный организатор всех запорожских этапов) установил минимально-допустимую сложность для первого дня гонки. А также расположил КП последовательно, не вынуждая спортсменов наматывать километраж «змейкой». Однако, сравнительно простые КП «линейки» компенсировались сложностью точек второго дня в радиальной гонке возле Мелитополя (около 150 км. трассы). «Хитом этапа» стал КП, до которого нужно было проехать внутри огромной трубы 1,5 км. в оба конца без возможности разворота. Старт и финиш в воскресенье проходили в Мелитополе на мотокроссовом автодроме в центре города. Местные власти обеспечили поддержку и безопасность трассы на высшем уровне. В базовом лагере для зрителей была организована культурная программа и закрытый парк внедорожников. По подсчетам коллегии спортивных комиссаров FAU (Автомобильная Федерация Украины), мероприятие имело охват около 8000 зрителей за первые 3 дня. Для справки: ТРОФИ-РЕЙД - дисциплина автоспорта, заключается в преодолении естественных и искусственных препятствий на автомобилях с колесной формулой 4x4. Зачетные группы в трофи-рейде: - TR0 (стандартные внедорожные автомобили); - TR1 (серийные внедорожные автомобили); - TR2 (подготовленные внедорожные автомобили); - TR3 (специальные внедорожные автомобили); - OPEN (внедорожные автомобили свободной конструкции); - ATV (квадроциклы); - UTV (мотовездеходы с посадкой типа «бок о бок»); - QUAD (квадроциклы и мотовездеходы с посадкой типа «бок о бок»). В трофи-рейде помощь спортсменов друг другу не только не запрещена, но и приветствуется. Фотоотчет о событии можно увидеть в разделе «Галерея». Пресс-релиз организатора Фото Алексей Овчаров

Трофи-рейды

Официальные

Роз'яснення КАС FAU від 13 червня 2018 рокуРоз'яснення КАС FAU від 13 червня 2018 року

13 червня 2018 року Комісією автомобільного спорту Автомобільної федерації України шляхом опитування, в порядку, встановленому п. 6.5. Положення про КАС FAU в редакції від 17.01.2017 року, прийнято рішення, яке вступило в силу з 16.06.2018 року. За поданням Комітету картингу FAU затверджено роз’яснення до «Загального регламенту Чемпіонату України з картингу (міжнародні класи картів)» та «Загального регламенту Чемпіонату України з картингу (класи картів групи «Ротакс)» «Про участь у змаганнях Чемпіонатів України з картингу Водіїв зі статусом «Гостьового Водія»: 1. Гостьові Водії - це Водії, що допускаються до участі у окремих етапах Чемпіонатів України з картингу на пільгових умовах, виконують всі вимоги НСК FAU та інших регламентуючих документів FAU, виборюють у етапах Чемпіонатів України відповідні місця, але їх результати до заліку відповідної Серії змагань не враховуються. 2. Водії, що прийняли старт у змаганнях Чемпіонатів України з картингу у якості «Гостьового Водія», вважаються такими, що не брали участі у змаганнях етапів Чемпіонатів України з картингу та відповідно не вважаються учасниками Чемпіонатів чи етапів Чемпіонатів України з картингу. КАС FAU прийнято також інші рішення на виконання покладених повноважень. Комісія Автомобільного спорту Автомобільної Федерації України

Ушел из жизни Борис Павлович ПогановскийУшел из жизни Борис Павлович Погановский

10 июня 2018-го года после продолжительной болезни, не дожив три месяца до свого 80-летнего юбилея, ушел из жизни ветеран автомобильного и мотоциклетного спорта Украины, член сборной команды СССР по мотокроссу, Мастер спорта СССР международного класса по мотоспорту Борис Павлович Погановский. С 1973-го по 1975-й год Борис Павлович был многократным победителем и призером этапов Чемпионата Мира по мотороссу на мотоциклах с коляской. С 1977 года занимался тренерской работой, подготовив большое количество выдающихся спортменов по мото- и автоспорту. Помимо многократных достижений в своей спортивной карьере, в последние годы Борис Павлович занимался судейской деятельностью. Автомобильная Федерация Украины выражает глубокие соболезнования родным и близким Бориса Павловича. Фото www.motocross.com.ua

Рішення КАС FAU від 20 травня 2018 рокуРішення КАС FAU від 20 травня 2018 року

20 травня 2018 року Комісією автомобільного спорту Автомобільної федерації України шляхом опитування, в порядку, встановленому п. 6.5. Положення про КАС FAU в редакції від 17.01.2017 року, прийнято рішення, яке вступило в силу з 23.05.2018 року. За поданням Комітету кільцевих гонок FAU внесено уточнення та затверджено: - Технічні вимоги до автомобілів для участі в Чемпіонаті України, Кубку України з кільцевих гонок 2018 року. За поданням Комітету слалому FAU затверджено: - Загальний регламент Національної серії з автомобільного слалому «Кубок столиці» 2018 року. Комісія Автомобільного спорту Автомобільної Федерації України Оновлені документи FAU можна знайти на сайті FAU в розділі «Документы».

Рішення КАС FAU від 8 травня 2018 рокуРішення КАС FAU від 8 травня 2018 року

8 травня 2018 року Комісією автомобільного спорту Автомобільної федерації України шляхом опитування, в порядку, встановленому п. 6.5. Положення про КАС FAU в редакції від 17.01.2017 року, прийнято рішення, яке вступило в силу з 11.05.2018 року. За пропозицією Комітету слалому FAU та в зв’язку зі складанням повноважень головою комітету, КАС FAU призначила Сергія МАЛИКА на посаду Голови Комітету слалому FAU та за його пропозицією Комітет слалому FAU у наступному складі: - МАЛИК Сергій Дмитрович - Голова комітету, відповідальний за підготовку регламентуючих документів; - ПЕЛЕШОК Сергій Григорович - Заступник Голови комітету, спеціаліст з організації змагань; - ГРИЦЕНКО Юлія Сергіївна - Секретар комітету; - БЕРЕЗЕНСЬКИЙ Дмитро Ярославович - Спеціаліст з безпеки змагань; - РАКУС Іван Миколайович - Представник спортсменів; - РЯЗАНОВ Олександр Станіславович - Спеціаліст з маркетингу. За пропозицією зацікавлених осіб (новопризначеного складу Комітету слалому FAU), КАС FAU затверджено: - Правила змагань з автомобільного слалому 2018 року (зі змінами); - Загальний регламент Чемпіонату України з слалому 2018 року (зі змінами). Комісія Автомобільного спорту Автомобільної Федерації України Оновлені документи FAU можна знайти на сайті FAU в розділі «Документы».

FAU поздравляет с Днем ПобедыFAU поздравляет с Днем Победы

Автомобильная Федерация Украины поздравляет всех с Днем Победы над нацизмом во Второй мировой войне! Мы помним о тех, кто, не жалея собственной жизни, защищал родную землю, наше настоящее. С особыми поздравлениями мы обращаемся к ветеранам Второй мировой войны. Примите самые теплые пожелания крепкого здоровья, уюта и благополучия. Пусть рядом с вами будут только добрые и искренние люди. Желаем, чтобы ваши сердца больше никогда не испытывали боли и грусти, и пусть в вашей душе всегда играет победный марш. Низкий вам поклон! Автомобильная Федерация Украины

« в прошлое