ЗМІ Пілоти Форум
Fédération Automobile de l'Ukraine
RSS

Точки взяты

Дисципліна «Трофі-рейди» Точки взяты
Пов`язана подія: «Межлимание-трофи»

В минувшие выходные любители трофи-рейдов вновь побаловали себя весьма специфической, но для некоторых очень приятной процедурой забираться на своем полноприводном автомобиле в самые невозможные места. Местом действия стала Одесса, где прошла клубная гонка «Межлимание-трофи».

Учитывая недавно отгремевший рейд-гигант «Ukraine Trophy», организаторы не надеялись на высокую активность несколько подуставших участников. Тем не менее на их соревнование собрались пятнадцать экипажей, разделившихся поровну между тремя зачетными группами техники ТР-1, ТР-2 и «Туризм». В качестве разминки спортсмены преодолели небольшой «линейный» пролог, времена на котором, по-большому счету, не играли весомой роли в определении лучших. Зато это позволило в боевом режиме проверить технику перед весьма напряженным вторым днем. Кроме того экипажи ждал замечательный сюрприз: из-за прорыва трубы трасса превратилась во вполне симпатичное «болото» с глубокой колеей и множеством грязи, в котором можно было безопасно для себя и автомобиля от души «побарахтаться».

Хотя программа рейда предусматривала на прохождение классической трофийной трассы за 17 часов, большинству участников хватило и половины этого времени, а самые быстрые и ловкие преодолели трассу за семь с половиной, отметившись при этом на абсолютно всех 22 точках.

Главными претендентами на победу в категории ТР-1 оказались Руслан Рудь / Владислав Рудь на Nissan Terrano и Юрий Абрамов / Геннадий Теплов на Toyota LC. Хотя первые проехали дистанцию значительно быстрее, но поломка автомобиля перед самым стартом «навесила» на итоговый результат сразу 29 штрафных минут. Поэтому на верхнюю ступень подиума поднялись их соперники. Отметим также выступление «бронзовых» призеров Евгения Осеннего / Андрея Саяпина на ВАЗ 2121. Хотя они вернулись в бивуак самыми последними среди всего пелотона, зато «взяли» почти все контрольные точки кроме одной, заслуженно получив свою награду.

В зачете ТР-2 борьба была не столь напряженной. Виталий Ковтун / Андрей Гладун на УАЗ-469 промчались по трассе быстрее всех, но посчитали достаточным отметиться только на 16 КП. Андрей Падра / Константин Рязанов на УАЗ-3151 были более настойчивыми и насобирали 17 точек. В итоге первые стали вторыми в финальном протоколе, а вторые - первыми.

Весьма острое соперничество развернулось и в номинально «аматорской» категории «Туризм», где тройка призеров разместилась на минимальном расстоянии. Здесь также быстрее всех прошли трассу Александр Макаренко / Кирилл Захарчук на УАЗ-469, но оставили на маршруте один единственный не пройденный ориентир. Как результат - только «бронза» на подиуме. Евгений Ступников / Артем Зайцев на Land Rover были чуть медленнее, зато отметились на максимально возможных 33 контрольных точках и заслуженно взяли победу в классе. Весьма близко подобрались к ним Александр Ткач / Андрей Гайдучик на УАЗ-31622, также не пропустившие ни один из «секретов». Однако, чистое время прохождения дистанции «серебряных» призеров оказалось лишь на шесть минут хуже лидеров, да и штрафной час не добавил шансов на возможный триумф.

В заключении отметим, что гонка традиционно прошла в дружественной атмосфере и не преминула «порадовать» ее участников душевным общением под звуки потрескивающего костра и запах приготовленной на нем аппетитной еды. А значит фанаты трофи-рейдового движения уже ждут следующий этап.

По материалам организатора

Фото Александр Миляев