ЗМІ Пілоти Форум
Fédération Automobile de l'Ukraine
RSS

Досрочно чемпион!

Дисципліна «Ралі» Досрочно чемпион!
Пов`язана подія: «XIII Ралли Галиция»

Четвертый этап Чемпионата Украины по ралли, который в минувшие выходные вновь прошел во Львовской области, окончательно определил обладателя титула нынешнего сезона. Звание «короля» в следующем году должен носить Денис Сидоров (на фото).

Это уже третья победа экипажа Денис Сидоров / Николай Романов на четырех состоявшихся этапах. «XIII Ралли Галиция» со старта складывалось для будущих триумфаторов удачно. Вечером в субботу именно их Mitsubishi показала быстрейшие секунды во время двойного проезда по эффектному ночному суперспешиалу в самом Львове, попутно позволив набрать шесть дополнительных очков. В то же время единственный соперник в споре за титул Борис Ганджа не попал даже в тройку призеров.

Однако, утром в воскресенье неожиданно верхние строчки протоколов на допах стал занимать Руслан Топор, быстро вышедший место лидера. Впрочем, победить ему пока было не суждено – еще до обеденного сервиса одессит вынужден был отказаться от борьбы после поломки подвески. С этого момента, имея более полминуты преимущества, Сидоров прочно удерживал первое место, позволяя себе избегать излишнего риска и не ввязываться в спор за звание самого быстрого «здесь и сейчас». Некоторые опасения могла вызвать атака Дмитрия Тананевича, который выдал выдающийся результат на СУ9, разом опередив ближайшего из участников на четверть минуты! Однако, развить успех ему также не удалось: на трех финальных допах Дмитрий не порадовал своих болельщиков столь высокой скоростью, лишь раз попал в тройку сильнейших и в итоге проиграл Гандже перехваченную ранее «серебряную» позицию.

Только второе место для Бориса на «Галиции» означало, что Сидоров как минимум на один балл уже оказывается недостижимым по итогам года, даже если не поедет на финальную гонку в Херсоне. Точно также и сам Ганджа не сможет проиграть титул вице-чемпиона никому из соперников. В свою очередь «бронза» для Тананевича позволяет Дмитрию ввязаться в борьбу за последний «призовой» кубок в сезоне. На последний претендуют еще трое Александр Козлов, Владимир Петренко, и Алексей Долот, а у Антона Корзуна сохраняются математические шансы одним махом обойти всю вышеназванную компанию. Отметим, что фаворитом в этой борьбе выступает Петренко, который проигрывает Козлову всего лишь один пункт, но в отличие от Александра имеет в своем активе только три гонки из четырех, идущих в общий зачет.

Лучшим в национальном полноприводном классе У4000 после тройки лидеров, выступавших во Львове на технике категории N4, стал Петренко. Владимир значительную часть дистанции держался в тени прямых соперников, позволяя им набирать очки славы и ломать технику. Если не считать короткий субботний «пролог», то во главе списка сначала побывал Топор, затем Корзун, затем Долот. Но после схода первого и проблем у второго и третьего преимущество Петренко на финише оказалось уничтожающим.

Не форсируя событий в субботу, Дмитрий Роткевич всего лишь за три допа утром в воскресенье сумел накопить убийственный отрыв более чем в две с половиной минуты над преследователями в классе У2000, оставаясь лучшим пилотом на моноприводной технике. Но в этот раз техника его и подвела (сход после поломки в трансмиссии), позволив выйти вперед сначала Дмитрию Захарову, которого позднее все-таки объехал Владимир Волошин.

В борьбе за победу в У3500 сошлись всего лишь два дуэлянта Павел Копылец и Вадим Ерохин. Впрочем, первый из них вынужден был воспользоваться системой рестарта после проблем с автомобилем, а потому даже десять выигранных СУ из двенадцати не помогли сместить с верхней ступени финишного подиума второго. Столько же претендентов на триумф собралось и в классе У1400, где Александр Медведченко хотя и не был быстрейшим на всех допах, но более чем уверенно переиграл Владимира Белоусова. Единственная представительница категории У1600 Зулихан Биджанова до финиша «Галиции» не добралась. В командном зачете победу над одиноким соперником отпраздновала «Ultra GP», которая сумела «сохранить» до финиша два из трех своих экипажей против единственного у конкурента.

По материалам организатора

Фото Евгений Хитрук