ЗМІ Пілоти Форум
Fédération Automobile de l'Ukraine
RSS

Чемпионат Украины по кольцу: сюрпризы погоды

Дисципліна «Кільцеві гонки» Чемпионат Украины по кольцу: сюрпризы погоды

Первый день 3-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам был переполнен новостями и сюрпризами. А благодаря капризам погоды, по сути, так и не закончился. «Нахмурившиеся» еще с утра тучи над Киевом сразу после окончания последней тренировочной сессии буквально взорвались! Дождь на «Чайке» быстро перешел в ливень с грозой и молнией! В итоге, «благодаря» погоде три из пяти намеченных квалификационных сессий придется проводить уже воскресным утром непосредственно перед самими гонками.

Один для всех

Главным нововведением этапа станет... объединение всех «кузовных» классов в один заезд! Хотя каждая из зачетных групп состоялась (по 5-6 заявившихся участников), судьями было принято это беспрецедентное для украинского «кольца» решение. С одной стороны это обещает изрядное количества «экшена» с множественными обгонами (в том числе и круговых пилотов) во время двух 25-минутных гонок. При этом зрители получат и массовый старт, в котором соберутся около 20 машин. Кроме того снижается риск увидеть «скудный» пелотон во втором заезде в случае поломок болидов (как это было наглядно «продемонстрировано» на втором этапе Чемпионата). С другой стороны, не исключены и спорные моменты, когда в борьбу того или иного класса случайно или специально вмешаются пилоты на более быстрой/медленной технике. Да и разобраться в происходящем на трассе неподготовленному болельщику будет сложнее (да и пилотам, возможно, тоже). Впрочем, фанатам поможет грамотный комментарий Максима Подзигуна. Дополнительным плюсом станет своеобразная экономия времени для всех собравшихся, что актуально как в 30-градусную жару, так и под дождем.

Еще раз отметим, что участникам более «быстрых» классов придется часто обгонять круговых. Последним же предстоит внимательно смотреть в зеркала заднего вида, а также за сигналами маршалов. Особенно, если это будет голубой флаг, предписывающий уступить дорогу не прямому сопернику.

Кстати, единый заезд всех имеющихся «кузовных» классов делает гонку больше похожей на многие европейские этапы, где число участников и плотность расписания часто не позволяют выделять время на отдельный старт каждой категории. Движемся в Европу?

«Формулы» будут!

Те, кто приехал в субботу на «Чайку», могли быть разочарованы малым количеством присутствующих «формул». Но спешим успокоить болельщиков. Хотя Александр Левинский пока присутствовал на трассе «пешком», он восстановил мотор своей «Даллары» после серьезной поломки на 2-м этапе. А значит он будет стартовать в воскресенье. А учитывая, что квалификация этой категории была перенесена из-за непогоды, то Александр сможет побороться и за поул-позицию, и за бонусы, которые она приносит. Алексей Варавин также пропустил свободную тренировку. Однако, многократный чемпион все же прибыл на трассу во второй половине дня вместе со своей верной напарницей - «Эстонией-25», несущей на своем борту красноречивую «рекламную» надпись «Спасибо друзьям!»

А пока из «формулистов» активно тренировались Михаил Прудников и Максим Волынец, неизменно показывавший лучшие времена на обоих тренировках («рекорд» 1 минута 21,663 секунды). Напомним, что именно Волынец на сегодня является лидером класса.

В воскресенье зрителей ждет еще один сюрприз – на старт должен выйти пилот-«формулист» во втором поколении! Речь идет о Диме Гайдамаченко, который ранее лишь один раз выступал за рулем «формулы». Напомним, что его отец – Олег – в прошлом с успехом ездил несколько лет в Чемпионате Украины по кольцевым гонкам, сражаясь на равных с завсегдатаями этого класса и даже претендуя на чемпионский титул. Кстати, именно ему принадлежит рекорд малого кольца «Чайки» в старой конфигурации с затяжным последним поворотом, равный 1 минуте и 13 секундам с небольшим. Жаль, проверенная годами «Эстония» под номером 33 «забарахлила» в субботу, и Дмитрий так и не смог потренироваться. Остается надеяться, что команда сможет устранить неполадки до начала заездов.

В предвкушении борьбы

Очередным сюрпризом для болельщиков стало появление на трассе эффектного BMW под управлением Леонида Протасова. Увы, но похоже, что эта пара уже осталась без главного соперника. С самого начала суббота не заладилась для Дмитрия Пеки, а точнее для его заряженной «Эво». На первой тренировке возникли проблемы с тормозами, а уже в начале второй всего лишь после пары кругов и вовсе отказывает КПП! Как поведал сам пилот, скорее всего, восстановить «коробку» к воскресенью не выйдет… Жаль, а ведь именно эти двое могли подарить зрителям немалую интригу, как на прошлогоднем полтавском этапе.

Возможно Протасову, который предпочел не квалифицироваться на мокрой трассе, сможет бросить вызов Андрей Ефименко. Его «Хонда» оснащена сопоставимым по мощности 2-литровым мотором. На тренировке Ефименко показал 1 минуту 24,280 секунды и был впереди Протасова, позднее завоевав и поул в GT Open (1 минута 36,182 секунды на мокрой трассе).

Нешуточная борьба ожидается и в остальных «кузовных» классах. Автомобиль Сергея Юнашева «поправился» на 100 «кубиков» в объеме двигателя, и это сулит повышение градуса интриги в борьбе за победу в «Лада-1500». Уже на первой тренировке «Юнга» показывает лучшее время в своей зачетной группе – 1 минута 35,932 секунды. Ближайшим ожидаемо стал Кирилл Митител, который отстал почти на секунду. Остальные пилоты категории проигрывали 2,5 секунды и более… Впрочем, когда трасса нагрелась на второй тренировке времена ухудшились у всех, но теперь лучшим оказался Митител – 1минута 36,505 секунды. Юнашев уступил ему лишь 0,11 секунды, но остальные проиграли вновь полторы и более секунды.

А вот в 3-й зачетной группе («Лада-1600») интриги в борьбе за победу ожидать не стоит – Владимир Апостолюк уже на тренировках начал расставлять точки над «i». В первой он показал 1 минуту 34,384 секунды. Ближайшим стал Юрий Дрифтовский, проигрывая более 0,7 секунды, хотя во второй Юрий немного сократил отставание (до 0,444 секунды).

Зато ожесточенный спор здесь намечается лишь за ниже первого. Так Владимир Марченко отстал от Дрифтовского лишь на 0,022 секунды в свободных практиках и 0,4 секунды в официальных. Напомним, что с аннулированием победного результата Апостолюка на первом этапе, именно эта пара пока возглавляет зачет «Лада-1600». У Николая Понедельника и Андрея Евтушенко возникли проблемы с техникой, при чем у Андрея вновь с электрикой.

Под аккомпанемент грома и молний!

Как уже было сказано, не прошло и пары минут после окончания последней официальной тренировки дня, как непогода разыгралась не на шутку. Стартовала лишь первая из двух квалификаций для «Лада-1500» и «Лада-1600», которая освещалась мощными вспышками и отнюдь не от фотокамер. Тем не менее, несмотря на образовавшиеся лужи и даже потоки воды не произошло ни одного инцидента.

В подобных непростых условиях мощность мотора уже не играла большого значения, а значит за поул на равных могли сражаться все. И его завоевывает начинающий пилот! Кирилл Митител показывает 1 минуту 48,971 секунды, опередив Юнашева на 2,6 секунды. Сергей Кравец и Дмитрий Демьяненко уступили времени поула 3,3 и 6,6 секунд соответственно. Но не стоит забывать, что оба являются новичками не только кольцевых гонок, а и автоспорта в целом.

В «Лада-1600» Апостолюк просто разгромил соперников – 1 минута 44,554 секунды и 3 секунды преимущества над ближайшим из преследователей. Вторым стал Дрифтовский, третьим, проигрывая еще 2,3 секунды, Марченко. Далее почти две секунды уже Владимиру уступил Кирилл Емец, а замкнули список Евтушенко и Понедельник.

Когда непогода все же сжалилась, была проведена первая квалификация для категорий «Турпинг-лайт» и GT Оpen. Благо столь больших луж на трассе уже не наблюдалось, однако, пусть и небольшой, но контакт с отбойником все же произошел. К счастью, «Форд Фиеста» Ксении Никс получил лишь косметические повреждения – правое крыло и бампер.

Здесь также не обошлось без сюрприза. Будучи уверенным в своих силах, лидер «Туринг-лайта» Александр Иванченко не выезжал на свободную практику. В официальной тренировке он скорее выступал наставником для Евгения Хили, уступив лучшему времени Валерия Жовтонога 8 секунд. Но на мокрой трассе именно Валерий берет поул - 1 минута 36,717 секунды. Примечательно, что 1,6-литровый «Форд Фиеста» Жовтонога уступил лишь пол секунды Ефименко и его куда более мощной 2-литровой «Хонде». Иванченко же посетовал на запотевание лобового стекла и не желание излишне рисковать, уступив Валерию более двух секунд. Тем не менее, и после этого вряд ли кто-то усомниться в скорости Александра. Он не только уверенно возглавляет свой «родной» зачет «Туринг-лайт», но еще и «по совместительству» после неудач у Пеки лидирует в GT Open.

Воскресным утром все пять зачетных групп ждут еще один круг квалификационных заездов и только потом собственно «финалы». Короткие «ворм-апы» начнутся в 9.35 утра, за которыми в 10.20 последуют квалификации. Старт первой из четырех гонок 3-го этапа Чемпионата Украины назначен ориентировочно на полдень. Болельщиков ждут по два заезда, как среди «формул», так и в объединенных вместе «кузовных» классах.

По материалам Комитета кольцевых гонок FAU

Фото Денис Сергиенко