ЗМІ Пілоти Форум
Fédération Automobile de l'Ukraine
RSS

Большая гонка

Дисципліна «Ралі» Большая гонка
Пов`язана подія: «Чумацкий шлях», 2-й этап

Вторым этапом нынешнего Чемпионата Украины по ралли стало самое «возрастное» соревнование в истории нашей страны – херсонское ралли «Чумацкий шлях» проходит без перерывов уже двадцать один сезон!

Вопреки опасениям организаторов число стартовавших участников оказалось даже большим, чем количество предварительных заявок. Всего на гонку прибыли 35 экипажей, которые боролись за награды сразу в трех «независимых» соревнованиях. Кроме непосредственно этапа Чемпионата Украины, параллельным зачетом в Херсоне проводилась гонка Кубка Украины, а кроме того «Чумацкий шлях» являлся и третьим этапом национальной серии «Херсонский раллийный кубок», инициаторами которой стали активисты автомобильного клуба «Херсон».

К сожалению, тенденция, наметившаяся на первом этапе во Львове, получила развитие и здесь. Число участников в омологированных классах автомобилей продолжает оставаться экстремально низким. Исключением остается лишь категория N4, собравшая в Херсоне семь машин. Все остальные пилоты были заявлены в национальные классы «У», при чем львиная доля спортсменов собралась в самых мощных зачетах У4000 и У3500.

Глядя на стартовый лист опытный болельщик, вероятно, без ошибки назвал бы главного победителя. Помешать Александру Салюку подняться на верхнюю ступень подиума нынешнего «Чумацкого шляха» могла, наверное, только техника. Впрочем, она не подвела, позволив киевлянину выиграть все восемь традиционно очень тяжелых для машин и экипажей допов по карьеру под Херсоном. К финишу преимущество экс-чемпиона над ближайшим соперником перевалило за три минуты. А вот на «серебро» претендовали как минимум три пилота. Казалось, эта медаль достанется Юрию Кочмару, однако, на середине дистанции одессит вынужден был оформить сход. На том же четвертом спецучастке Юрий Шаповалов сумел обойти другого претендента на вторую ступень подиума Николая Чмыха. Спор этих двух пилотов держал болельщиков в напряжении до самого последнего из 116-ти километров спортивной дистанции. Хотя Николай сумел почти догнать своего визави, на финише ему не хватило всего лишь 2,7 секунды!

Отлично провел свой дебют на полноприводном автомобиле и Дмитрий Тананевич. Со старта одессит захватил лидерство в классе У4000, а затем половину гонки сражался с другим экс-чемпионом Украины Владимиром Петренко. Впрочем, более опытный киевлянин смог все же переломить ход этой дуэли, постепенно «уезжая» от преследователей во второй половине ралли. Третьим здесь финишировал Юрий Хомицкий.

Очень быстрая компания пилотов собралась и в У3500. Хотя Станислав Прусс лидировал от старта и до финиша, попутно насобирав более полутораминутный отрыв, предсказать именно такое развитие событий не мог никто. Похоже, участников в этот раз подвела техника и собственные силы – гонка в Херсоне и без того носит неофициальный титул самого «знойного» этапа в Украине. А уж стартовать на ней в середине июля... Вторым едва не стал еще один «дебютант» - Алексей Долот, - для которого «Чумацкий шлях» был первым стартом в чемпионате на Ford Fiesta. Однако, гонщик из донецка так и не смог преодолеть самый последний доп, предоставив право взять «серебро» Дмитрию Резнику. Подиум дополнил Дмитрий Николаенко.

Говорить о яркой борьбе в остальных классах У2000, У1600 или У1400 в этот раз не приходится – в каждом из них присутствовало всего лишь по два экипажа, да и далеко не все из них добрались до финиша. Лучшими в итоге стали Роман Козин (У2000), Геннадий Ефимов (У1600) и Вадим Снигуров (У1400).

Несколько оживилась борьба в зачете команд. В Херсоне друг с другом сражались уже три коллектива, при чем предсказать расстановку сил здесь вообще не представлялось возможным. В итоге благодаря дублю в У3500 победу отпраздновала «Odessa Rally Team», следом за которой на подиум поднялись «77 Rally Team» и «ХАДО-Моторспорт».

Список призеров третьего этапа «Херсонского раллийного кубка» в целом повтрорил таковой для Чемпионата – подавляющее большинство пилотов стартовали во всех трех гонках. Впрочем, есть несколько исключений. Например, Шаповалов не был заявлен в национальной серии, а потому в тройку лучших на этапе поднялся Борис Ганджа. Точно также Козин решил не вмешиваться в борьбу «местных» пилотов, а потому лучшим в У2000 здесь стал Евгений Степаненко. В командном зачете «бронзу» взяла пока не стартующая в «высшей лиге» «Bogatkin Rally».

По материалам организатора

Фото Сергей Холодило