ЗМІ Пілоти Форум
Fédération Automobile de l'Ukraine
RSS

Скромным количеством

Дисципліна «Ралі» Скромным количеством
Пов`язана подія: «Ворота Украины», 1-й этап

После двух лет «громогласных» гонок в Чемпионате Украины по ралли первый этап нынешнего сезона прошел достаточно скромно. База непосредственно у спортивной трассы в живописном районе Карпатских гор, отсутствие всевозможной шоу-программы и небольшой пелотон участников из шестнадцати участников. Еще три экипажа добавил этап национальной раллийной серии Кубок Карпат, хотя большинство спортсменов стартовали в обоих гонках одновременно.

Заметим, достаточно удивительным в списках выглядело крайне малое число прежних фаворитов национального ралли и практически полное отсутствие машин младших зачетных категорий. Подозреваем далеко не последнюю роль сыграло месторасположение этапа в одном из самых дальних уголков Украины, а на следующей гонке, которую будет принимать Херсон, надеемся, ситуация улучшится.

Учитывая предварительные расклады, легко можно было предположить, что первое место возьмет Александр Салюк, который буквально перед стартом этапа решил сменить автомобиль с Ford Fiesta на куда более «демократичную» Mitsubishi Lancer. Хотя киевлянину (на фото) не удалось выиграть все шесть спецучастков, его преимущество над ближайшим соперником выглядело более чем уверенным. Ожидаемо вторым в гонке стал Николай Чмых, который как раз и не позволил экс-чемпиону Украины взять своеобразный «большой шлем». В отсутствие Владимира Петренко (его автомобиль ехал не быстро со старта, а затем и вовсе разочаровал поломкой сцепления) «бронзу» заслуженно взял показывающий все более значимые результаты Борис Ганджа.

По похожему сценарию развивались события и в остальных категориях. Отметим, что местные дороги оказались весьма неприветливы к участникам: аварий и поломок техники оказалось предостаточно, а в некоторых зачетах наградные кубки остались нетронутыми. Чуть-чуть испортила настроение и погода, разразившаяся эффектным ливнем в середине единственного гоночного дня.

В У4000 победы на всех допах разделили между собой Антон Корзун и Сергей Чекан, но при этом первый из них выигрывал намного больше, чем отставал от своего визави. Медали достались обоим, в то время как оставшиеся экипажи до финиша ралли не добрались.

В У3500 со старта наметилось острое соперничество между Станиславами Бесединым и Пруссом, однако, вылет с трассы и сход на СУ3 вычеркнули первого из них из списка участников. К тому моменту Прусс имел более чем достаточное преимущество над остальными, чтобы спокойно довести дело до «золота» в категории. В свою очередь Павел Гонтовой и Павел Копылец уверенно удерживали две следующие строчки протокола, не менее спокойно добравшись до оставшихся ступеней подиума. Отметим также, что прокол покрышки не позволил показать достойный результат еще одному быстрому пилоту Дмитрию Тананевичу.

В двух самых «младших» зачетах этой гонки У2000 и У1600 к финишу этапа вообще не осталось ни одного экипажа – кого подвела техника, кого собственный пилотаж.

Достаточно интригующей была ситуация и в борьбе команд. Хотя на ралли «Ворота Украины» присутствовало всего два коллектива, каждый из них вел свою стратегическую борьбу, дозаявляя сильных пилотов из наиболее ценных в плане возможных очков категорий. Благодаря более стабильным результатам большую сумму баллов набрала «77 Rally Team», опередившая «ХАДО-Моторспорт».

По материалам организатора

Фото Сергей Холодило, www.photoextreme.com.ua