ЗМІ Пілоти Форум
Fédération Automobile de l'Ukraine
RSS

Настрой боевой

Дисципліна «Ралі» Настрой боевой
Пов`язана подія: «Херсонское ралли», 1-й этап серии

В прошедшие выходные в Херсоне завершился первый этап национальной раллийной серии «Херсонский раллийный Кубок». Хотя ситуация в данный момент не слишком располагает к проведению масштабных автомобильных соревнований, организаторы и участники «Херсонского ралли» были настроены по-боевому.

Всего на старт гонки вышло тринадцать экипажей, при чем больше половины из них представляли топовую полноприводную технику. Отрадно, что в соседнюю Херсонскую область прибыл и один дуэт из Крыма, несмотря на нынешнюю острую полемику о политическом статусе полуострова. Организаторы из Автоклуба «Херсон» и «Херсонского автомобильного спортивного клуба» постарались угодить участникам достаточно протяженным и интересным маршрутом. Сначала пилоты выясняли отношения в очном споре на параллельной гонке – на знаменитой трассе в Таврическом микрорайоне города. А затем переместились на закрученные дорожки гравийного карьера. Примечательно, что из чертовой дюжины машин после 76-ти боевых километров до финиша не добралась только одна – весьма нетипичный результат для требовательных к технике местных допов.

Казалось, предсказать главного фаворита «Херсонского ралли» перед стартом этапа не составит большого труда. Юрий Кочмар уже прочно входит в группу национальных лидеров дисциплины. Тем не менее одессит встретил весьма достойного соперника. Молодой пилот из Донецкой области Денис Сидоров для начала дважды стал быстрейшим в коротких дуэлях на Таврическом. А затем не позволил уйти главному сопернику в отрыв, постоянно финишируя сразу у него за спиной. Исход гонки определила всего лишь одна ошибка Кочмара на СУ6: автомобиль покинул пределы дороги, и при этом оказался поврежденным один из рычагов подвески. Упущенные в процессе инцидента около пятидесяти секунд стали критическими для одесситов – несмотря на победы на пяти из шести полноценных допов Юрий так и остался только вторым. Компанию призеров на подиуме «абсолюта» и класса N4 объективно дополнил Борис Ганджа, почти во всех стартах показывавший третий результат.

В национальной полноприводной категории «4000» после быстрого схода с дистанции опытного одессита Николая Никитюка почти всю дистанцию ралли лидировал Сергей Черный. Лишь один раз днепропетровец позволил себе оступиться (на том же СУ6), выпустив вперед своего земляка и тезку Сергея Потийко. Но оставшейся дистанции все равно хватило, чтобы восстановить статус-кво.

Среди остальных зачетных категорий отметим отличный результат местного пилота Романа Жельнио (на фото). Хотя херсонец выступал на ВАЗ 2108 самого маломощного класса «1400», ему удалось опередить не только всех моноприводных соперников, но и оставить за спиной пару полноприводных машин! Упомянем также уверенную победу Дмитрия Николаенко в зачете «2000», первое место единственного представителя категории «1600» Георгия Богаткина и триумф пока также единственной заявившейся команды «Bogatkin Rally».

Фото Артем Зубенко