ЗМІ Пілоти Форум
Fédération Automobile de l'Ukraine
RSS

Пятый фестивальный

Дисципліна «Ралі» Пятый фестивальный
Пов`язана подія: Ралли «Ялта ралли Фест», Ялта

Ралли в Ялте не изменило своим традициям устраивать не только спортивный, но и музыкальный праздник: участники 5-го этапа Украины и 13-го этапа Кубка Европы радовали болельщиков сражениями между собой днем, а вечером фанатов развлекали многочисленные украинские и иностранные исполнители, в числе которых присутствовали, например, Григорий Лепс, Тина Кароль, Роберто Торрес и другие.

Хотя «WOG Ялта ралли Фест» имело статус этапа Кубка Европы, состав пелотона фактически был украинским. Сразу четыре гостя из-за рубежа по различным причинам не смогли выйти на старт. А потому настоящих иностранцев было всего два: экипаж Евгения Шевченко из Казахстана и Василия Кричевского из России. Назовем еще Дмитрия Тагирова, которого уже можно считать «украинцем» - россиянин в этом году не пропустил ни одной гонки нашего Чемпионата. А также вспомним, что киевлянин Александр Салюк лишь номинально считается пилотом из Казахстана - согласно выданной в этой стране спортивной лицензии и особенностям регламентов международных гонок. Впрочем, число стартовавших все равно оставалось весьма значительным - 60 машин. Особую активность проявили пилоты в национальных классах, списки которых пестрели многочисленными новичками или наоборот уже знакомыми болельщикам фамилиями, которые не часто появляются на раллийных трассах.

Никуда не делся и своеобразный характер крымской гонки, для победы в которой требуется не только скорость на трассе, но и умение держать голову холодной, а свой автомобиль - под контролем. Уж слишком высока здесь бывает цена даже единственной драйверской ошибки на очень требовательных к мастерству пилотов серпантинах. Дополнительной трудностью стала погода. Подъем в горы в первый день встретил экипажи туманом и дождем, от которых и без того трудные местные дороги становятся еще и экстремально скользкими. «Ловушки» в виде мокрых проплешин на асфальте подстерегали экипажи и во второй день, заставив еще несколько экипажей завершить борьбу досрочно.

Острого спора за победу не получилось. Александр Салюк буквально с первых же метров дистанции взял очень высокий темп гонки, гигантскими «шагами» отрываясь от ближайшего преследователя Валерия Горбаня, неизменно оказывавшего на второй строчке протоколов ралли в первый день соревнований. Вечером в субботу таблица результатов выглядела очень красноречиво: Салюк лидер, Горбань проигрывает ему три минуты без четверти, но в свою очередь опережает конкурентов почти на семь с половиной минут. В воскресенье Салюку оставалось лишь не растерять свое преимущество, с чем киевлянин легко справился. Не менее успешно завершил этап на второй позиции и Горбань.

А вот дальше фанатов ожидала уже по-настоящему бескомпромиссная борьба. Отметим, что «бронзу» этапа, теоретически, должен был взять Алексей Кикирешко, располагающий таким же быстрым автомобилем второго класса, как и у двух лидеров. Однако, его подстерегла поломка подвески уже после последнего СУ в субботу, лишившая киевлянина шансов на высокий результат. Поэтому последнюю ступень на подиуме разыграли между собой сразу четыре экипажа, самым расчетливым и удачливым из которых в итоге оказался Юрий Кочмар, забравший «золото» в классе 3.

Острые моменты, неожиданные успехи и досадные неудачи сполна встретились многим участникам нынешнего ялтинского ралли, порой кардинально меняя положение в зачетах отдельных классов. Особо хочется отметить выступления Владимира Петренко. Многократный Чемпион Украины по горным гонкам и здесь продемонстрировал свое мастерство, буквально разгромив длинную кавалькаду соперников в категории У4000. Попутно киевлянин оставил за бортом и некоторых пилотов на более свежей и мощной технике. Еще больше восторженных отзывов со стороны фанатов заслужил Владимир Апостолюк (зачет У2000), скромная «восьмерка» ВАЗ 2108 которого по-настоящему задала жару не только своим прямым конкурентам, но и привезла Чемпиона всевозможных кольцевых гонок к 11-му месту в абсолютном зачете и второму среди всех моноприводных машин. Опять же заметим, что за спиной у Владимира финишировал и почти десяток полноприводных болидов.

Список победителей в категориях дополнили также Владимир Кондратенко (класс 5), Алексей Сайфудинов (класс 6), Ярослав Кадученко (У3500), Алексей Кобзев (У1600) и Сергей Костюков (У1400). Традиционно сверхплотная борьба развернулась и в командном зачете, где для выявления лучших судьям пришлось учитывать не только набранные тем или иным коллективом суммы баллов, но и места в зачете гонки отдельных экипажей. Отметим, что две лидирующие конюшни в сезоне показали одинаково лучший результат, но кубок за первое место забрал действующий фаворит «Astana European Rally Team».

В общем, ралли порадовало всех участников и болельщиков полным букетом ярких спортивных эмоций, а кому-то еще подарило памятные кубки и медали. События на этапе прокомментировал и Первый Вице-президент Автомобильной Федерации Украины Виктор Викоторович Янукович: «Ни ливень, ни туман, ни крутые повороты не помешали украинцам занять все места на подиуме «WOG Yalta Rally Fest» и завоевать очередную победу на этапе Кубка Европы! Сегодня утром вернулся из Ялты - впечатления исключительно положительные. Несмотря на то, что трасса была очень скользкой - до финиша добралось большинство участников. Приятно, что среди поклонников автоспорта Украина становится все более популярной. Красивая природа и сложные маршруты делают свое дело. Еще раз поздравляю всех победителей и призеров! Вы показали настоящий класс!»

Фото: Сергей Холодило