ЗМІ Пілоти Форум
Fédération Automobile de l'Ukraine
RSS

Дневник ралли «Пекин-Париж» (пятница 21 июня)

Дисципліна «Історичні автомобілі» Дневник ралли «Пекин-Париж» (пятница 21 июня)

День отдыха в Киеве для многих участников ралли «Пекин-Париж» оказался весьма сложным. Как минимум два десятка автомобилей потребовали серьезных сервисных работ. Еще два десятка обошлись «косметическим» ремонтом. Самыми счастливыми выглядели поляки - им удалось заменить сцепление, а их красавец Jaguar позировал перед главным входом в отель при полном параде. Даже вымытый и полированный. В целом у механиков получилось вернуть в строй большую часть автомобилей, которые прибыли из России на лафетах. Но ремонтные работы еще не закончились...

Большой интерес вызвала к себе пресс-конференция руководства FAU, организаторов и участников ралли «Пекин-Париж». На вопросы многочисленных представителей СМИ отвечали директор ралли Филип Янг (Philip Young), технический директор Ким Баннистер (Kim Bannister), руководитель Автомобильной Федерации Украины Виктор Викторович Янукович, участники марафона из Австралии, США и Канады. Гости отметили отличную организацию сопровождения каравана по дорогам Украины и весомый вклад FAU: «Это наиболее душевный и очень хорошо организованный прием за последние 28 лет, пока я провожу подобные автогонки в мире. Мы обязательно хотим еще проехаться по другим регионам Украины. Участники восхищены красотой Украины и добротой ее жителей,» - отметил Филип Янг. О своих впечатлениях от Украины рассказали члены канадского экипажа №95 Ким Уидрик (Kim Widrick) / Лен Тритер (Len Treeter), выступающие на Chevrolet Impala 1960-го года, и интернациональный дуэт №29 австралийца Риза Тиммиса (Rhys Timms) и американца Джеймса Стоуна (James Stone), которые приехали к нам на MG SA 1936-го года.

Виктор Викторович Янукович от имени Автомобильной Федерации Украины поприветствовал участников ралли на территории нашей страны и вручил подарки-сувениры канадцу Лену Тритеру, у которого как раз был День рождения. Имениннику достался авторский рисунок киевского художника-карикатуриста Виктора Зинченко (ЗАЗ-965 из серии автомобильные киногерои) и памятная медаль FAU «Ралли Пекин-Париж». Руководитель FAU уверил организаторов трансконтинентального ралли, что Федерация заинтересована в развитии ретро-автомобилизма на Украине, в ознакомлении гостей из-за рубежа с автомобильными туристическими маршрутами и дальнейшего представления нашей родины, как цивилизованной страны, открытой для всего мира. «Мы обязательно будем способствовать участию украинских экипажей в следующих автопробегах «Пекин-Париж», - подтвердил он.

Виктор Викторович Янукович с интересом осмотрел расположившиеся для удобного осмотра публики автомобили участников. Удалось даже договориться с организаторами ралли о свободном доступе собравшихся киевлян в экспонаты пробега: все желающие имели возможность не только сфотографироваться непосредственно возле уникальных машин, самые дорогие из которых оцениваются примерно в 10 миллионов американских долларов, а и устроиться за рулем авто-раритетов. Поверьте, фанатам было на что здесь посмотреть...

В субботу участников ралли «Пекин-Париж» ждут автомобильные соревнования на автодроме «Чайка»: «Европейские кубки» для экипажей гонки будут разыгрываться в двух «возрастных» категориях и четырех классах мощности двигателей. Затем путь каравана продолжится к украинской столице ретро-автомобилизма - города Львова. Именно в это время там будет проходить крупнейший восточноевропейский фестиваль старинных автомобилей «Леополис Гран-при», включающий в себя пробег по исторической трассе «Львовский треугольник», возобновленный в 1999 году местным авто-фан-клубом «ЗАЗ-Козак». Только в двух городах Европы в Монте-Карло и Львове в почти неизмененном виде остались старые городские кольцевые трассы, на которых 80-лет тому сражались лучшие асы своего времени: Рудольф Караччиола, Ганс Штук, Пьер Вейрон, Генрих Лиефельд, Еужен Бйорнстад... Кстати, рекорд трассы «Львовский треугольник», установленный в далеком 1933-м прославленным норвежцем, до сих пор никому не удается обновить...

Пресс-релиз Комитета Исторических автомобилей

Фото: Евгений Кравс

Фотоотчет о дне отдыха гонки находится здесь.

Дневник за 20 июня находится здесь.