ЗМІ Пілоти Форум
Fédération Automobile de l'Ukraine
RSS

Ралли «Мариуполь»: Под аккомпанемент дождя

Дисципліна «Ралі» Ралли «Мариуполь»:  Под аккомпанемент дождя
Пов`язана подія: Ралли «Мариуполь», Мариуполь

Невероятная совокупность факторов, непредсказуемый сюжет, нереальное количество болельщиков – все это было на ралли «Мариуполь».

Как это часто бывает именно на этой гонке, сюжет соревнования был куда как ярче, чем мог бы выдумать самый профессиональный режиссер-постановщик. Не успели спортсмены утром субботы забрать свои автомобили из ночного закрытого парка, как на них словно ведро воды опрокинули – всю территорию вокруг спорткомплекса «Ильичевец» накрыл сильнейший ливень. Какие покрышки выбрать, какой темп взять на первых спецучастках, как построить тактику гонки – на все эти вопросы нужно было найти ответы буквально в течение нескольких минут.

Собственно говоря, дождь эдакой «мокрой нитью» пронизал всю гонку, от начала до конца. То и дело срываясь над отдельными участками трассы, он вносил коррективы и в скорость, и в тактику экипажей. Отрадно, что непогода никак не сказалась на количестве болельщиков, которыми славится Мариуполь – в наиболее интересных местах трассы их было, пожалуй, даже больше, чем в предыдущие годы.

Но довольно предисловий – перейдем к главным героям ралли «Мариуполь». Штраф, полученный накануне, вычеркнул из числа претендентов на победу Валерия Горбаня. Однако, два его одноклассника, Александр Салюк и Алексей Кикирешко подарили зрителям незабываемый спектакль, в котором счет шел на секунды. Увы, борьба лидеров закончилась досрочно: Салюк сошел с трассы из-за поломки двигателя, после чего Кикирешко уверенно довел дело до победы – первой в его карьере! Мало того, данный результат впервые вывел Алексея на лидирующую позицию в абсолютном зачете Чемпионата Украины, и теперь весь остальной пелотон оказался в роли догоняющих…

Не менее захватывающей была схватка и в полноприводном классе 3, где тон задавали Антон Кузьменко, Виталий Пушкарь, Юрий Кочмар и Дмитрий Тагиров. Увы, Виталия подвела сломавшаяся «по живому» полуось, а Дмитрия – поломка генератора. В итоге Кузьменко стал победителем этапа в своем классе, Кочмар – серебряным призером, а Пушкарь – лишь бронзовым.

Что же касается национального класса полноприводных автомобилей, который носит название У4000, то там в результате достаточно упорной борьбы лучшим стал Николай Соболев.

Моноприводные классы участников на этот раз не блистали плотной борьбой – по сути дела, как и в прошлые годы. Важную роль в распределении мест играло не только мастерство экипажей, но и надежность их техники. В классе 5 с огромным преимуществом победил Станислав Беседин. У2000 покорился Сергею Пухкалову. В национальной 1,6-литровой категории не было равных Алексею Коваленко. А самый младший класс У1400 выиграл Александр Биченко.

Пресс-релиз пресс-службы Комитета ралли FAU