ЗМІ Пілоти Форум
Fédération Automobile de l'Ukraine
RSS

Новая фишка

Дисципліна «Міжнародні гонки» Новая фишка

Со следующего года FIA учреждает очередной раллийный кубок. На этот раз специально для любителей экзотических гоночных машин «гран-туризмо».

Класс R-GT существует недавно, и пока в нем значится лишь один «реальный» производитель, да и то выступающий силами независимых пилотов. Смельчаками стали инженеры Porsche, немного доработав последнюю генерацию гоночного купе Porsche 991 (997) GT3 (на фото) в соответствии с раллийным регламентом. Заметим, некоторую заинтересованность проявили и в Lotus.

Причины столь слабой активности очевидны. Раллийные болиды с задним приводом и построенные на базе машин «гран-туризмо» более-менее могут конкурировать с техникой на четырех ведущих колесах (WRC или S2000) исключительно на асфальтовых ралли или же гонках с очень гладким и скоростным гравийным покрытием. Да и то только при хорошей погоде... Вряд ли найдется много желающих изначально предоставлять фору своим соперникам. А раз нет спроса – не будет и предложения. Да и той же Porsche, даром что марка имеет достаточно весомые успехи в ралли, доказывать свою состоятельность куда проще и эффективнее не в противостоянии с Ford или Citroen, а соперничая со своими прямыми конкурентами BMW M, Ferrari или Lamborghini на шоссейно-кольцевых трассах.

Однако, представители FIA надеются, что и данный класс техники, в первую очередь благодаря своей эффектности, будет привлекать внимание зрителей и фанатов. А потому с 2015-го года в Европе начнет разыгрываться специальный R-GT Cup как раз для таких автомобилей. В календаре дебютного сезона кубка значится пять гонок, которые одновременно являются этапами Чемпионата мира или первенства Старого Света. Это французское ралли Монте-Карло, голландское ралли Ипра, ралли Германии, швейцарское ралли Вале и снова французское Тур де Корс. Как не сложно догадаться, в списке присутствуют исключительно асфальтовые этапы.

Отметим также, что пока в FIA весьма лояльно и «заботливо» относятся к этому классу техники, широко сотрудничая с производителями и частными мастерскими, которые готовят машины R-GT. Имея подобный протекторат, есть надежда и на «светлое будущее». Что ж, поживем – увидим.

По материалам FIA

Фото @tWorld