СМИ Пилоты Форум
Fédération Automobile de l'Ukraine
RSS

Украинское «кольцо»: чтобы победить – сначала нужно финишировать!

Дисциплина «Кольцевые гонки» Украинское «кольцо»: чтобы победить – сначала нужно финишировать!

Хотя стартовое поле 1-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC насчитало совсем немного участников, в гонке не обошлось без неожиданных и где-то даже драматических «сюжетных поворотов».

Действительно, последствия пандемии сказались и на пелотоне Чемпионата Украины по кольцевым гонкам. Кто-то из пилотов взял вынужденно-экономическую паузу в своих выступлениях, а кто-то попросту до сих пор не может вернуться домой, оказавшись отрезанным карантинными мерами! Тем не менее, два из трех классов собрали необходимые кворумы участников и этап в них официально состоялся.

Привычно, самой интригующей и непредсказуемой гонка получилась в зачете GT Open, где на сегодня все пилоты выступают на довольно мощных Ford Fiesta. Большинство ожидало противостояние двух многократных Чемпионов Украины – 5-кратного Игоря Скуза и 4-кратного и действующего Андрея Евтушенко. Однако, в квалификации сюрприз им обоим преподносит Владимир Дрогомирецкий. При этом он не только завоевывает первое стартовое место. Пришедший в автоспорт всего чуть более года назад пилот опережает обоих фаворитов: ближайшего, кем стал Игорь, на 0,6 секунды и на 1,2 действующего Чемпиона, что по кольцевым меркам немало.

Однако, за поул-позицию дается всего один бонусный балл, тогда как главный «заработок» приносит сама гонка. И уже ее старт меняет картину. По его собственному признанию после финиша, Владимир «проспал» старт, который уверенно берет Скуз. Евтушенко оставался третьим, и поначалу расстояние между ними только увеличивались, причем лидер уверенно отрывался. Однако, эта гонка наглядно продемонстрировала, что невероятные сюжетные развязки в автоспорте зачастую зависят не только от очной борьбы на трассе, но и от самой техники. Ровно на середине дистанции из под капота Скуза вырывается предательский звук, и он сходит. Более того, всего кругом спустя замедляется и Дрогомирецкий, которого тут же без видимых усилий проходит Евтушенко.

Тем самым, всего за полтора круга диспозиция кардинально меняется и шедший третьим пилот оказывается лидером! Но и это не все. Как выяснилось после финиша, после нескольких кругов на «Фиесте» Дрогомирецкого «полетел» привод охладительной системы, и он продолжал ехать, пока мотор не начал закипать. А «на дворе» было под 30. В итоге пилоту «Киев-Юг» ничего не оставалось, как свернуть на пит-лейн. Тем не менее, Дрогомирецкий прошел необходимый минимум свыше 60% дистанции, дабы быть классифицированным и заработать очки. Более того, с учетом того, что технические проблемы возникли и у других, он смог стать третьим.

Но и для лидера последние круги выдались напряженными. Отчасти из-за жары на «Фиесте» Евтушенко начали «закипать» амортизаторы, и он серьезно потерял в скорости. Еще пара кругов и победу, скорее всего, праздновал бы Олег Скуз, финишировавший всего в паре секунд от лидера…

В двух других классах такой интриги не вышло. В самом мощном зачете Super Touring оказалось всего два участника: Олег Сокирба, выступающий на грозного вида «тройке» BMW, и Константин Гуцул, едущий на не менее «заряженной» Honda S2000. Именно пилот японки в этот день оказался вне досягаемости. Сначала Гуцул опередил своего единственного соперника на пол секунды в квалификации, а потом уверенно выиграл и в гонке, «привезя» Сокирбе на увесистые пол минуты.

Ну а в зачете Touring с невыходом на старт сразу нескольких быстрых пилотов, сомнений в имени фаворита ни у кого не возникало – Вадим Конончук. Действующий и 3-кратный Чемпион Украины этого зачета более чем уверенно начал путь к своему четвертому титулу, причем подряд. Ни один из соперников не смог и близко приблизиться к нему, где уже на квалификации Вадим опередил ближайшего более чем на секунду. Этим ближайшим, в этот день оказался другой Вадим - Евтушенко. Старший брат Андрея является последним Чемпионом Украины не существующего с этого сезона класса «У-1600». Он также провел уверенную гонку, закончив ее вторым, на почтительном расстоянии от остальных одноклассников.

Единственной реальной борьбой в этот день стало противостояние за третье место в зачете «Туринг». Оно развернулось между Павлом Марьяненко и Антоном Поляничко, которых уже на квалификации разделили лишь 0,182 секунды. Некоторая пикантность этой спортивной дуэли заключается в том, что оба пилота не только уже много лет являются напарниками по команде, но и приятелями в повседневной жизни. Тем не менее, это не помешало им продемонстрировать отменную и бескомпромиссную схватку на трассе, где порой казалось, что между ними вот-вот произойдет контакт. В итоге, после нескольких кругов серьезно прессинга со стороны Павла и неоднократных попыток обгона, оборона Поляничко все же пала. Тем самым, именно Марьяненко поднялся на третью ступень подиума зачета «Туринг», составив на нем компанию двум Вадимам.

Ну и о командном зачете. На 1-м этапе Чемпионата Украины по кольцевым гонкам заявилось сразу четыре коллектива, причем один из них впервые. Хотя Андрей Евтушенко выступает уже 10 лет, а в прошлом году он вместе со своим братом Вадимом одновременно стали Чемпионами Украины, с официальной точки зрения «Yevtushenko Motorsport» родилась буквально в этот день. И именно новорожденная команда, инициатором которой изначально был старший Евтушенко – Дмитрий, - и возглавила командный подиум 1-го этапа UTC. Примечательно, что благодаря тому самому финишу Дрогомирецкого на 3-м месте, плюс бонусные очки обоих пилотов «Киев-Юг» за поул-позиции и быстрейший круг в гонке Конончука, в сумме их команда заработала аналогичные 35 очка. Однако, благодаря победе и 2-му месту братьев Евтушенко, именно они поднялись на вершину подиума, тогда как третью ступень с 22 баллами заняла «Smart Racing». В отсутствии ее регулярных пилотов, включая основателя команды Николая Сушко, честь этой команды в этот раз отстаивали два главных дуэлянта дня - Поляничко с Марьяненко.

Нельзя не отметить, что традиционно для этапов Чемпионата Украины по кольцевым гонкам, награждение сопровождалось всегда эмоциональным душем из шампанского. А победители и призеры уходили с подиума буквально с полными руками, унося помимо оригинальных кубков, подарочные наборы от партнеров UTC: сети клиник Viva, французского брэнда по уходу за кожей Eau Thermale Avene, а также нового «резинового» партнера в классе GT Open – Maxxis.

Теперь Чемпионат Украины по кольцевым гонкам берет летнюю паузу - следующий его этап состоится только в сентябре. Будем надеяться, что к тому моменту пандемия отступит, пелотон UTC будет более наполненным, техника не будет так сильно подводить участников, а они в свою очередь подарят своим болельщикам куда больше борьбы на трассе.

Пресс-служба UTC

Фото Денис Сергиенко