ЗМІ Пілоти Форум
Fédération Automobile de l'Ukraine
RSS

Украинское «кольцо»: стартовый завал и борьба до последнего поворота

Дисципліна «Кільцеві гонки» Украинское «кольцо»: стартовый завал и борьба до последнего поворота

Заключительные 4-й и 5-й этапы Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC оправдали все надежды – оба дня на автодроме «Чайка» разворачивались настоящие спортивные баталии. Оно и понятно – ведь на кону стояли не только подиумы этих этапов, но и решалась судьба сразу нескольких чемпионских титулов, не говоря о призовых местах по итогам года.

Основное внимание зрителей традиционно было приковано к лидерам зачета GT Open, выступающих на Ford Fiesta. Ввиду отказа техники и столкновения на предыдущих этапах, главный фаворит – 5-кратный Чемпион Украины Игорь Скуз, - оказался в роли догоняющего. Тем не менее, при двух уверенных победах он все еще сохранял математические шансы на титулю Увы, но его невезение продолжилось. Оба этапа прошли для лидера «Master Kart racing team» как под копирку. Он неизменно завоевывал поул в квалификации и также уверенно оба раза уходил в отрыв с самого старта гонки, попутно показывая лучшее время. Однако, сезон 2019 оказался явно не его – оба раза Игорь Скуз сходит из-за обрыва привода.

По иронии, неудачи лидера становились на руку, причем как его соперникам, так и зрителям. Со сходами Игоря Скуза обе гонки превратились в великолепные спортивные триллеры, где борьба за победу в зачете GT Open оба дня велась до самого финиша. В субботу и вовсе развернулось тройное сражение за «золото» этого зачета. Андрей Евтушенко вел пелотон, тогда как позади него не на шутку сошлись Владимир Дрогомирецкий и Валерий Жовтоног. Между ними даже был отмечен контакт, к счастью, не приведший к серьезной аварии. Владимир одержал верх, причем он смог опередить соперника просто невероятным маневром по наружному радиусу. После этого зрители стали свидетелями второй спортивной дуэли, теперь между Дрогомирецким и Евтушенко. Атаки Владимира не прекращались до последнего круга гонки. Но Андрей устоял, а на финише их разделили призрачные три десятые секунды. Тем самым Евтушенко перехватил лидерство в Чемпионате у Дрогомирецкого, однако, разрыв по очкам в этой паре оставлял неплохой математический шанс на титул для основателя команды «Киев-Юг».

Но воскресное утро для обоих пошло не так. Во время квалификации заключительного этапа на «Фиесте» Дрогомирецкого выходит из строя КПП, тогда как у Евтушенко отказывает генератор. Ввиду отсутствия запасной «коробки» Дрогомирецкий был вынужден выбросить белый флаг и … отдал свой генератор главному визави! Дело в том, что на финале UTC заработанные пилотами очки умножались на повышающий коэффициент 1,5. Таким образом, при не старте или сходе Евтушенко, cразу пара соперников при своей победе могла опередить его и отобрать чемпионский титул. Однако, благодаря своему главному сопернику, Андрей не только смог выйти на старт, а и вновь продемонстрировать великолепную борьбу на трассе. В этот раз после схода Игоря Скуза спортивная дуэль развернулась между Евтушенко и опередившим его на первом круге Жовтоногом. Андрей не прекращал своих попыток обгона практически всю гонку, но оборона Валерия была неприступной, порой на грани фола. В итоге все решилось в прямом смысле слова в последнем повороте последнего круга гонки. Именно в нем, прямо перед заполненными трибунами, Евтушенко нанес победный удар, опередив соперника буквально за несколько метров до финиша! Тем самым, Андрей во второй раз стал Чемпионом Украины в зачете GT Open и в четвертый по счету в своей карьере. Но и у Валерия не было повода для расстройства. С учетом повышающего коэффициента благодаря своему второму месту и сходу Дрогомирецкого, Жовтоног в итоге смог опередить Владимира, причем на минимально возможные пол очка, став по итогам года вице-чемпионом.

Позади пилотов GT Open велась не менее плотная борьба за вершины подиума и чемпионский титул в зачете Touring. Как и весь год, тут сражались 2-кратный и действующий Чемпион Украины Вадим Конончук вместе с ветераном украинского автоспорта, в свое время трижды побеждавшем по итогам года в младших зачетах, Сергеем Юнашевым. Именно Сергей взял поул в субботу, но после непродолжительного противостояния Конончук смог опередить его. Однако, их противостояние на этом не закончилась. На протяжении многих кругов Юнашев оказывал прессинг на лидера, пока эту напряженную борьбу не остановил прокол колеса на «Калине» Сергея. Тем не менее, несмотря на замену колеса, Юнашев смог финишировать третьим, все еще оставляя за собой шанс на чемпионский титул. Нельзя не отметить, что старт субботней гонки был отмечен зрелищным завалом. Как результат, до первого поворота не доехало сразу шесть машин - половина пелотона зачета «Туринг»!

Тем не менее, большинство из команд успели восстановить технику к воскресенью. Но и на Финале UTC равных двум фаворитам не нашлось. В этот раз, осознавая, что ему достаточно второго места, Конончук не стал форсировать события, финишировав позади победившего Юнашева. Этой вершины подиума для «Юнги» не хватило и с перевесом всего в 7,5 очков Вадим Конончук стал Чемпионом Украины, причем в третий раз подряд. Третьим на воскресный подиум зачета «Туринг» поднялся напарник Юнашева по команде «SDrive» Сергей Беляев. Тем самым всего в свой второй год выступления в «кольце» он забрал «бронзу» этого зачета по итогам года.

С этим двойным подиумом в «Туринге» команда «SDrive» победила на Финале UTC. Однако, в субботу усилиями Дрогомирецкого и Конончука их «Киев-Юг» возглавила командный подиум 4-го этапа, тем самым, обеспечив себе необходимый задел на победу в Чемпионате Украины по кольцевым гонкам среди коллективов. В итоге «Киев-Юг» опередила «SDrive» всего на 11,5 очков, тогда как «бронзовой» призеркой стала возглавляемая Николаем Сушко команда «Smart Racing», для которой нынешний сезон стал дебютным.

Помимо спортивной составляющей, уже традиционно этапы UTC стали настоящими семейными днями отдыха. Обещанные дожди не пошли, а зрителей радовало не по-осеннему теплое солнце. В их распоряжении привычно были дрифт-такси, новые фуд-корты, а у детей полюбившаяся им надувная горка-манеж. Как и весь сезон, вход на трассу, равно как и места на трибунах, которые в этот раз оказались полностью заполнены, были абсолютно бесплатными.

Пресс-релиз и фото предоставлены пресс-службой UTC