СМИ Пилоты Форум
Fédération Automobile de l'Ukraine
RSS

Tsunami RT и RACEFOR.LIFE: победа и рекорд!

Дисциплина «Международные гонки» Tsunami RT и RACEFOR.LIFE: победа и рекорд!

Украинская команда Tsunami RT, выступившая в поддержку программы RACEFOR.LIFE (акции помощи детям с онкологическими заболеваниями) в популярной гонке «24 часа Дубая» (Dubai 24 Hour), добилась наивысшего успеха – причем как в своей истории, так и в истории выступлений украинских участников в этом марафоне! Экипаж украинцев Андрея Круглика и Александра Гайдая, француза Кома Ледогара и итальянца Алессио Роверы на новейшем Porsche 991 GT3 Cup MR II финишировал шестым в абсолютном зачете (новый рекорд для украинских участников в любых марафонских гонках) и праздновал победу в классе SPX!

Долгий путь к этому успеху начался еще в среду утром, когда на трассе Dubai Autodrome (длина кольца с момента постройки трека в 2004 году остается неизменной и составляет 5,39 км) состоялись частные тесты – именно тогда пилотам Tsunami RT предстояло познакомиться с Porsche 991 GT3 Cup MR II (подготовленном знаменитой немецкой компанией Manthey Racing). Шесть часов заездов, 125 кругов, интенсивная работа с настройками и по изучению возможностей нового автомобиля (самого мощного в истории нашей команды).

Настоящая борьба развернулась в четверг, когда стартовали официальные заезды в рамках «24 часов Дубая» - в течение дня участникам предстояло откатать свободные тренировки, квалификацию и ночную практику (то есть провести на трассе минимум десять часов, от рассвета до заката). С каждым заездом экипаж Tsunami RT постоянно улучшал свои времена на круге. Сначала были 2.07,253 и 2.05,236 в свободных тренировках – уже тогда был побит рекорд Tsunami RT на этой трассе, установленный еще в 2012 году в квалификации перед «24 часами Дубая» (2.05,395). В квалификации «персональная» рекордная планка была поднята до 2.03,980 – этот результат принес нашей команде 37-е место на старте и пятую позицию в дивизионе SPX (Special Cars).

Но главные события были еще впереди – квалификация квалификацией, но все решается именно в суточной гонке, где исход борьбы определяют множество факторов одновременно (скорость и стабильность пилотов, надежность и эффективность гоночной техники, согласованная работа механиков и инженеров, плюс какое-то количество удачи). Еще по предыдущим выступлениям в различных марафонских гонках («24 часа Дубая», «24 часа Нюрбургринга», «12 часов Мюджелло») было хорошо известно, что главным оружием Tsunami RT всегда была стабильность всех ее пилотов и аккуратность на трассе, которые обычно регулярно помогали экипажу постепенно пробиться в группу лидеров и бороться за места в Топ-10 абсолютного зачета.

Не стали исключением и «24 часа Дубая» 2018 года – уже через два часа после старта гонки Ком Ледогар и Алессио Ровера отыграли более двух десятков позиций и вплотную подобрались к Топ-10 «абсолюта», а также вышли в лидеры дивизиона SPX. Как раз после этого стремительного стартового рывка и началась настоящая марафонская борьба, когда каждый пилот из квартета Круглик-Гайдай-Ледогар-Ровера должен наилучшим образом провести свою смену (примерно час-полтора за рулем) – ехать максимально быстро и ровно, избегать каких-либо гоночных инцидентов на треке, переигрывать соперников и на трассе, и в боксах при очередной смене пилотов (здесь уже главную роль играет эффективность действий всей команды)…

И так более двадцати часов изматывающей и нервной борьбы, в течение которых экипаж Tsunami RT медленно, но верно поднимался вверх в общем зачете марафонской гонки – сначала держался в конце второго десятка, позднее перебрался в район 15-го места. А к 8 часам утра (то есть за шесть часов до финиша) наша команда шла уже десятой в «абсолюте». Этому не смогли помешать два небольших инцидента – сначала был штраф (по приказу судей остановка на три минуты в штрафной зоне) за ошибку в процедуре дозаправки, потом Ком Ледогар совершил дополнительный заезд в боксы (было подозрение на утечку масла, которое, к счастью, не подтвердилось).

Самыми тяжелыми стали финальные четыре часа гонки – напряжение борьбы возрастает с каждым кругом, накапливается усталость у пилотов, которые уже сутки сражаются на трассе и отдыхают лишь урывками, техника достигает предела своей выносливости… К тому моменту экипаж Tsunami RT уже находился в районе седьмого-восьмого мест в абсолютном зачете и с большим отрывом лидировал в своем классе SPX. А в последний час гонки Андрей Круглик, которому досталась финальная смена, отыграл еще две позиции, благодаря чему экипаж Tsunami RT финиширует на «24 часах Дубая» шестым в общем зачете гонки! Есть новый рекорд – причем как для нашей команды, так и для украинских пилотов в марафонских гонках!

Каковы же итоги совместной акции Tsunami RT и RACEFOR.LIFE? Шестое место в абсолютном зачете «24 часов Дубая» (593 круга или 3196,27 км), уверенная победа в дивизионе SPX (второй призер отстал на 21 круг). Плюс минимум два командных рекорда – по количеству кругов (прежнее достижение составляло 568 кругов и было установлено в 2012 году) и по времени прохождения круга (2.01,392 против прежних 2.05,395). Кроме того, экипаж Tsunami RT стал вторым в неофициальном зачете марки Porsche – впереди оказалась лишь фирменная команда Manthey Racing, чьи пилоты на Porsche 991 GT3 R стали вторыми в «абсолюте».

Конечно, мы посвящаем эту победу нашему проекту RACEFOR.LIFE (http://racefor.life/), который дал нам силу и вдохновение. Спасибо и вам, наши друзья! Спасибо, что вы были с нами! Спасибо всем, кто принял участие в благотворительности.

Все самые последние новости о Tsunami RT можно узнать на ее официальном сайте, а также на странице команды в Facebook: tsunami-rt.com и www.facebook.com/Tsunami.RT

Пресс-релиз Tsunami RT

Фото Akis Temperidis (Tsunami RT)