СМИ Пилоты Форум
Fédération Automobile de l'Ukraine
RSS Нужна помощь!

Украинское «кольцо»: достойное завершение сезона

Дисциплина «Кольцевые гонки» Украинское «кольцо»: достойное завершение сезона
Связанное событие: Кубок Украины по кольцевым гонкам

Венчавший кольцевой сезон «Кубок ОСОУ - День Автомобилиста» не разочаровал. Он подарил зрителям борьбу, интригу, а чтобы подвести окончательные результаты гонки ушло более часа!

В отличие от этапов Чемпионата Украины по кольцевым гонкам «Кубок ОСОУ – День Автомобилиста» включал в себя всего одну гонку протяженностью 40 минут плюс один круг. Стартовать в ней можно было парами, а между 15-й и 25-й минутами все участники были обязаны заехать на пит-стоп минимальной протяженностью одну минуту. За каждую секунду «недостоя» начислялись 10 штрафных секунд. Именно эти два условия повлияли на результаты не меньше, чем собственно борьба на трассе.

В гонке стартовало 26 автомобилей, тогда как с учетом экипажей список заявленных насчитал 36 пилотов! В самом мощном зачете «GT Open» оформивший в этом году уже 4-й чемпионский титул Игорь Скуз уверенно забрал поул, а потом оказался вне конкуренции и в гонке. Также уверенно вторым финишировал его старший брат Олег, а замкнули подиум Павел Копылец с Евгением Борщенко, выступавшие на раллийном Seat.

Четырьмя другими участниками зачета «GT Open» стали пилоты, выступающие на вазовской «классике», для которой на сегодня в регламенте попросту нет своего отдельного зачета. Примечательно, что к Святославу Денисову и Сергею Верланову тут присоединились ветераны: многократный Чемпион Украины, Чемпион СССР 1990-го года в классе «Формула 1300» Алексей Варавин и Алексей Верланов, чье имя хорошо известно болельщикам еще со времен «союза». Именно Варавин, несмотря на свой возраст «далеко за 60», по-прежнему регулярно стартующий в гонках, повел в заезде. Однако, на пит-стопах в лидеры выходит Сергей Ткаченко, за которым в погоню тут же бросается сменивший Варавина Денисов. Он смог настичь соперника, но смена позиций произошла не совсем ввиду борьбы! Увидев нули на табло, отсчитывающем время, а также уже сбросивших скорость лидеров «GT Open», Ткаченко подумал, что гонка закончилась и замедлился. Увы, но им нужно было закончить этот круг, и второго приглашения Денисову не требовалось… Таким образом, пусть и в неофициальном зачете, именно Варавин с Денисовым стали лучшими в своем «подзачете», Ткаченко финишировал вторым, а Верлановы третьими.

В зачете «ВАЗ 2108» явным фаворитом являлся ставший Чемпионом Украины Сергей Бородин. Однако, гонка для него выдалась непростой. Сначала на квалификации его «транспондер» дал сбой и вместо поула, Бородин стартовал последним. Но это не помешало Сергею практически сразу выйти на второе место, а вскоре опередить и стартовавшего первым Владимира Дрогомирецкого. Бородин уверенно победил, но вновь, из-за проблем с хронометражем и штрафами за «недостой» на пит-стопах, официально его победа была «подтверждена» далеко не сразу... Вторым гонку закончил Дрогомирецкий, но штраф за три секунды «недостоя» отодвинул его на третью ступень подиума, тогда как на вторую поднялся боровшийся с ним Олег Гайдамаченко.

Самым массовым классом стал «У 1600» - 14 машин, в семи из которых стартовали пары. Предсказуемо, лучшим в квалификации тут стал 3-кратный Чемпион Украины Владимир Апостолюк, выступавший вместе с Алексеем Дьяченко. Впрочем, Владимиру не удается старт, после которого он оказался только четвертым! Гонку возглавил Сергей Скок, которого вскоре опередил другой 3-кратный Чемпион Украины – Андрей Евтушенко. Апостолюк тоже не стал «задерживаться». Он обгоняет только оформившего чемпионский титул Вадима Конончука и Скока, после чего зрители стали свидетелями великолепной дуэли двух 3-кратных Чемпионов Украины, и это за лидерство в гонке!

В один момент Владимиру удался обгон, однако Евтушенко мастерски перекрестил траекторию и сохранил за собой первую позицию. Увы, но перед самым пит-стопом Андрей обнаружил, что в его КПП исчезла четвертая передача. Сменившему его «в руле» брату Вадиму пришлось непросто. Всю оставшуюся гонку его неистово атаковал Ильин, выступавший в паре со Скоком. Евтушенко выстоял и это стало решающим. Казалось, что после пит-стопов в гонке уверенно повел и победил Илья Замула, перед этим не без борьбы опередивший Конончука, Скока и даже Апостолюка. Однако, Илья до максимума затянул с остановкой, заехав на пит-лейн спустя пару секунд после его закрытия. Из-за этого результат Замулы был аннулирован! Но и это не все! Согласно хронометражу первым в «У 1600» и вовсе числился Конончук, причем с огромным отрывом от ближайшего «одноклассника»! Как выяснилось, из-за неразберихи на пит-стопе, команда выпустила Вадима на пол минуты раньше, что и объяснило его невероятное преимущество и скачок с 5-го места на первое. Соответственно Конончук получил 5 минут штрафа, отбросивших его на последнее место... Победить в «У-1600» могли Дьяченко с Апостолюком, но, увы. Буквально в последнем повороте гонки шедший позади Замулы Алексей не разобрался, думая, что уже дан финиш и замедлился также как и Ткаченко! Тем самым, Дьяченко пропустил сразу троих соперников и вместо победы, вместе с Апостолюком в итоге они оказались только 4-ми… А возглавили подиум боровшиеся буквально всю гонку с соперниками братья Евтушенко. На вторую ступень поднялись Скок с Ильиным, а на третью Антон Поляничко. Нельзя не сказать, что Поляничко также почти весь заезд провел в настоящих сражениях, причем зачастую тройных! В один момент Антон и вовсе шел только 10-м, однако, он смог опередить сразу нескольких соперников и финишировать на 5-м месте, которое в итоге «превратилось» в третье…

Апостолюк с Дьяченко все же поднялись на подиум, причем на его вершину - благодаря первому месту Бородина и третьему Дрогомирецкого, их команда «Киев-Юг» победила в зачете коллективов. Второй стала «Ukraine Racing», состоявшая из пилотов Школы автодрома «Чайка», для которых эта гонка выдалась не столь результативной, как регулярные этапы Чемпионата Украины по кольцевым гонкам…

Помимо борьбы за призовые места, гонка «Кубка ОСОУ – День Автомобилиста» была просто наполнена сражениями. Порой не менее остро оспаривались даже одни из последних мест – чего только стоило противостояние дебютанта Евгения Рахмайлова с Дмитрием Пархоменко. На то, чтобы описать все перипетии уйдет не одна страница. Возможно, картину дополнят наши фотоальбомы, однако, чтобы по-настоящему насладиться этим праздником скорости – на него нужно было приехать!

Пресс-служба Комитета кольцевых гонок FAU

Фото Игорь Цыбко