СМИ Пилоты Форум
Fédération Automobile de l'Ukraine
RSS Нужна помощь!

Украинское «кольцо»: весь «экшн» перед трибунами!

Дисциплина «Кольцевые гонки» Украинское «кольцо»: весь «экшн» перед трибунами!
Связанное событие: 4-й этап Чемпионата по кольцевым гонкам

Два заезда 4-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам подарили болельщикам борьбу с обгонами, многие из которых происходили прямо перед зрительскими трибунами. С учетом относительно небольшого количества участников, а также воцарившейся жары, заезды вновь были объединены. Это означало две насыщенных борьбой кузовные гонки, где свои страсти кипели сразу на нескольких уровнях. Так что тем немногочисленным зрителям, кто приехал в этот день на автодром «Чайка», не довелось скучать и «жариться» до вечера на солнцепеке.

Главным эпицентром событий уже привычно стал класс «У 1600». Поул тут завоевал Илья Замула, тогда как второе время осталось за Антоном Поляничко, опередившего лидирующего в этом зачете Вадима Конончука. Правда, в квалификации не принял участия один из двух главных фаворитов – Руслан Серов. Уже во время тренировки на его «Калине» возникли проблемы с мотором, которые ветеран собственноручно смог устранить только ко второй гонке. Со старта Илья уверенно повел, а на втором месте также уверенно разместился Конончук. Эта диспозиция чуть было не нарушилась, когда за пару кругов до финиша, как и на 3-м этапе, на «Калине» Замулы «затроил» двигатель. Тем не менее, созданный Ильей отрыв позволил ему победить.

При этом, если спереди гонка выдалась относительно пресной, то позади двух лидеров баталий хватало. С первых же метров дистанции у идущего третьим Антона Поляничко буквально повисли на «хвосте» сразу два выпускника Школы автодрома «Чайка» - Владислав Синани и Дмитрий Жук. К радости болельщиков главным полем их сражений стал последний поворот, также именуемый «зрительским», так как именно тут расположены главные трибуны. Противостояние Синани-Поляничко длилось почти всю гонку! Дважды Владислав на торможении перед «зрительским» поворотом опережал соперника, однако оба раза Поляничко на выходе мастерски перекрещивал траекторию, возвращая себе третью позицию. В итоге Антон выстоял, тогда как Жук немного отстал от двух дуэлянтов, финишировав пятым.

Уже сразу после старта второй гонки во втором повороте произошел небольшой «замес», где не смогли разъехаться… все те же Поляничко с Синани. К счастью, весь пелетон смог объехать стоящую поперек трассы машину Антона. Инцидент был признан судейством спортивным, однако он стоил оказавшемуся 6-м по итогам этапа Поляничко подиума и многих зачетных очков. Самое интересное, что напарники по команде Школы автодрома «Чайка» впоследствии успели побороться между собой, когда под прессингом Жука Синани допустил ошибку, откатившись с 3-го на 5-е место.

А тем временем, во второй гонке болельщики стали свидетелями борьбы и за первое место, где сошлись Конончук и Замулой. И вновь весь «экшн» был в «зрительском» повороте. Верх одержал Вадим, уверенно выиграв в гонке и возглавив подиум зачета «У 1600». А вот Замулу продолжил преследовать злой рок. Его двигатель вновь «затроил», и как Илья не сопротивлялся, одного за одним он пропустил сразу нескольких соперников. Кульминацией стал инцидент с прорывавшимся с последнего ряда Серовым. Неоднократно пытавшийся обогнать активно обороняющегося соперника, Руслан допустил контакт с «Калиной» соперника. Это произошло в предпоследнем повороте, также хорошо просматриваемом зрителями. К счастью, Замула избежал контакта с отбойниками, равно как его смогли объехать остальные участники. Однако кругом позже он сходит из-за очередного предательского отказа мотора...

В итоге, несмотря на бонусные очки за поул и быстрейший круг в первой гонке, Замула оказался первым вне подиума. А компанию Конончуку на нем составили все те же представители Школы автодрома «Чайка», где, финишировав вторым, Жук смог опередить Синани всего на один балл. Серов же закончил гонку только 6-м, серьезно отпустив в Чемпионате Конончука, находящегося теперь в одном шаге от заветного титула.

Позади в пелетоне свои перипетии разворачивались и в классе «ВАЗ 2108». Поул в нем снова забрал Сергей Бородин, уверенно выиграв в первой гонке, тогда как вторым ее закончил Александр Карнаков, а третьим Александр Еремеев. При этом на машине Руслана Холявко еще до старта отказала КПП, тогда как уверенно шедший вторым Андрей Гайдамаченко сходит из-за отказа системы зажигания.

Во второй гонке тот самый стартовый «замес» серьезно повлиял на расстановку сил в зачете «ВАЗ 2108». Бородин буквально уперся в машину Поляничко, оказавшись последним. В то же время стартовавший последним Гайдамаченко сначала вышел на второе место, и вовсе выехав из второго поворота первым в классе! Однако, вскоре его настиг Канаков, опередив соперника, что вновь произошло в «зрительском» повороте. Более того, в своей попытке угнаться за Александром Гайдамаченко допускает ошибку, ударяясь о бетонный отбойник на выходе из предпоследнего поворота, тем самым подарив зрителям на трибунах очередную порцию спортивного зрелища. Попутно показав лучшее время, Карнаков довел гонку до уверенной победы, однако, этого не хватило, чтобы победить на этапе! Поднявшись до второго места, благодаря бонусным очкам за поул и быстрейший круг в первой гонке, с перевесом всего в один балл подиум «ВАЗ 2108» возглавил Бородин. Несмотря на новые проблемы, теперь с электрикой, Руслан Холявко смог закончить гонку третьим (и последним), со сходами других, включая Еремеева, заняв аналогичное место на этапе.

Что же до самого мощного зачета «Туринг лайт», тот тут вновь оказалось лишь две Ford Fiesta братьев Скузов. В этот раз к ним присоединился Андрей Скуз (сын Олега), выступавший на скромной «восьмерке». Однако, и тут не обошлось без своей драмы. Завоевав поул, Игорь Скуз попадает в аварию на следующем круге! Тем не мене, механики команды «Master Kart Racing» менее чем за час смогли устранить ее последствия, включая ремонт в полевых условиях поврежденного радиатора. И Игорь отблагодарил свою команду, уверенно выиграв в обоих гонках. Несмотря на проблемы со сцеплением в первой гонке, его брат Олег дважды был вторым, поднявшись на вторую ступень подиума. И хотя Андрей Скуз сошел во второй гонке, за неимением других соперников, он замкнул подиум «Туринг лайт», превратив церемонию награждения в настоящий семейный праздник.

Впереди остается лишь Финал Чемпионата Украины по кольцевым гонкам, правда, ждать его придется до конца сентября.

Пресс-служба Комитета кольцевых гонок FAU

Фото Игорь Цыбко