ЗМІ Пілоти Форум
Fédération Automobile de l'Ukraine
RSS

Украинское «кольцо»: больше гонок - больше борьбы

Дисципліна «Кільцеві гонки» Украинское «кольцо»: больше гонок - больше борьбы

3-й этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам состоял из четырех кузовных гонок, каждая из которых подарила болельщикам немало противостояний и обгонов.

Хотя на 3-й этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам не приехал ни один из «формулистов», а пилотов трех кузовных классов оказалось ровно 20, тем не менее, впервые в этом году было принято решение о раздельных заездах. Это вылилось в четыре динамичных и насыщенных борьбой кузовных гонки, где сгруппированы были только «Туринг-лайт» с «ВАЗ 2108».

Класс «У-1600» стал самым массовым, собрав 13 участников. Однако, уже тренировка показала, что новый автомобиль попавшего в серьезную аварию на 2-м этапе Вадима Евтушенко технически не готов и пилот снялся с гонки. Лишь чудом на старт вышел и Илья Замула. В пятницу на тестах двигатель его «Калины» буквально развалился, но за ночь на машину был установлен новый агрегат. Напомним, что 3-й этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам проводился в субботу.

В квалификации лучшее время показал Вадим Конончук, тогда как вторым стал как раз Замула, опередив на призрачные 0,033 секунды Руслана Серова. На старте Вадим уступает обоим соперникам, после чего зрители стали свидетелями великолепной дуэли Замула-Серов. Она продолжалась добрую половину гонки, но, увы, из-за проблем с электрикой двигатель Ильи «затроил». В итоге он с трудом финишировал только 5-м, тогда как Серов уверенно победил, серьезно опередив Конончука.

Несмотря на старт с 4-го места во втором заезде, уже по ходу первого круга Замула выходит в лидеры, после чего уходит в настоящий отрыв, попутно показывая лучшее время в гонке. Но юного пилота явно преследовал злой рок - ровно на середине дистанции его двигатель выходит из строя! Примечательно, что кругом ранее со зрелищными клубами дыма из гонки выбыл и шедший третьим Конончук. Таким образом, показав лучшее время в первом заезде, Серов выигрывает и во втором. С 25 очками ветеран возглавил подиум «У-1600».

В то же время своя драма разворачивалась позади него, причем в обоих заездах. В первой гонке Дмитрий Жук прорвался со старта с 7-го места сразу на 4-е, после чего бросился в погоню за лидерами. К концу заезда выпускник Школы автодрома «Чайка» смог настигнуть идущего вторым Конончука, и их дуэль стала еще одним украшением этапа. Она продолжалась несколько последних кругов, закончившись взрывом задней покрышки на «восьмерке» Жука буквально перед последним поворотом всей гонки! В итоге Дмитрий стал 4-м, пропустив вперед на финишной прямой Антона Поляничко. Более того, из-за отказа КПП Жук не стартовал во втором заезде, но место Дмитрия занял его напарник Владислав Синани. На «восьмерке» Владислава возникло сразу несколько технических проблем в первой гонке, но все они были оперативно устранены механиками Школы автодрома «Чайка». Стартуя с последнего места, одного за одним Синани опередил нескольких соперников, выйдя на 5-е место, после чего схлестнулся в спортивной дуэли с Поляничко. Со сходами Замулы и Конончука это противостояние превратилось в борьбу за второе место, однако, вместо очередной атаки на Поляничко, Владислав поскальзывается в последнем повороте круга на масле от мотора Замулы! Из-за этого Синани пропустил вперед Александра Гальвеса, но не сдался. Владислав во второй раз за гонку опережает Гальвеса, после чего до самого финиша оказывает прессинг на идущего вторым Поляничко, тогда как у него самого «на хвосте» висел Гальвес. Увы, но отмашка финишного флага остановила эту тройную борьбу, смен позиций в которой так и не произошло.

С учетом всех технических проблем, выпускники Школы автодрома «Чайка», равно как и блиставшие скоростью Конончук с Замулой, остались вне подиума. Вторым и третьим в зачете «У-1600» стали более стабильные в этот день Поляничко с Гальвесом, собравшие 18 и 12 очков соответственно.

С учетом не старта Владимира Апостолюка в рамках «Туринг-лайта», с технической точки зрения конкурентов у Ford Fiesta братьев Скузов в этот раз попросту не было. В отличие от первых двух этапов машина не подвела Игоря Скуза, и он не только уверенно выиграл квалификацию, но и обе гонки, вместе с быстрейшими кругами, заработав возможный максимум в 27 очков. Несмотря на проблемы с мотором в первой гонке, его брат Олег стал вторым, а замкнул подиум «Туринг-лайта» Александр Гальвес, выступивший «на два фронта».

Если в зачете «Туринг-лайта» как таковой борьбы не вышло, то позади, в «ВАЗ 2108» на протяжении обоих гонок разворачивалась своя интрига, причем за победу! Поул взял выигравший на предыдущем этапе Сергей Бородин, однако, в этот раз он не смог оторваться от Александра Карнакова. Дуэль между ними продолжалась несколько кругов и закончилась небольшим контактом прямо перед зрителями на трибунах. Судьи сочли этот инцидент спортивным, а Сергей, отловив на траве машину, потерял всего одно место, финишировав вторым.

Во второй гонке уже Бородин выступил в роли догоняющего, и в этот раз все закончилось не менее драматично. Сергея разворачивает, и он не смог избежать контакта с отбойником. К счастью, удар оказался незначительным, и Бородин смог дотянуть еще один круг, чтобы быть классифицированным 5-м и последним в классе.

Таким образом, благодаря бонусным баллам за поул и быстрейшие круги в обоих гонках, Бородин собрал 19 очков и по итогам этапа все же стал вторым.

А возглавил подиум класса «ВАЗ 2108» Карнаков, набравший за две победы 24 очка, тогда как третьим на него поднялся Андрей Гайдамаченко. Стартовав в этом году впервые, Андрей сразу вклинился в борьбу за призы - он финишировал 3-м и 2-м, уступив Бородину всего один балл.

Пресс-служба Комитета кольцевых гонок FAU

Фото Игорь Цыбко