Eurolamp WRT на Rally Mexico 2017: почти без приключений
Дисципліна «Міжнародні гонки»В первый день Ралли Мексики участникам третьего этапа Чемпионата мира предстояло преодолеть порядка 800 километров. Правда, все эти сотни километров пришлись на перемещение из Леона, основного города гонки, в Мехико и обратно. Протяженность же скоростного отрезка четверга составила всего 3 километра.
Ради короткого визита в столицу страны – двух проездов по полутора километровому отрезку, проложенному по площади Сокало – экипажам и их командам пришлось начать бороться с трудностями еще до старта гонки. Невероятно плотный график ознакомления, когда за один день нужно было прописать две трети гонки. Вклинившийся в и без того тесное ознакомление шейкдаун. Ну, и, само собой – марш-бросок Леон-Мехико-Леон.
Впрочем, оно того стоило. Гоночный парад лучших раллийных экипажей мира на главной площади Мексики у подножья величественного Кафедрального собора и Национального дворца в лучах ночной иллюминации и вспышек смартфонов и под аккомпанемент многотысячной толпы зрителей – это было очень зрелищно… Но, с другой стороны, стремление организаторов Ралли Мексики попиарить Чемпионат мира в столице страны обернулось потерей части пятничных скоростных участков.
Караван спортивной техники и техничек из-за пробки, образовавшейся по причине крупной дорожной аварии, застрял на полпути из Мехико и не успел вовремя прибыть в Леон. В результате, пришлось отменить утреннюю секцию дня – первые проезды по СУ El Chocolate и Las Minas, а это 75 километров гоночной дистанции. Такой оказалась цена за показательные 3 километра на площади Конституции.
Впрочем, сокращение дневной дистанции вовсе не означало, что день будет легче. Оставшихся километров хватило с головой, чтобы экипажи почувствовали всю тяжесть мексиканской трассы и мексиканской погоды. Почувствовал это и экипаж Eurolamp World Rally Team.
«Сегодня у нас было две проблемы. Во-первых, перегрев двигателя, вызванный жаркой погодой и небольшими скоростями на некоторых участках, особенно, где трасса шла в гору, когда не хватало потока воздуха для обдува и охлаждения. В итоге, нам периодически приходилось отключать ALS, а временами просто сбрасывать темп, чтобы сохранить двигатель», – рассказал Валерий Горбань.
«А во-вторых, на следующем скоростном участке у нас полностью сгорел бампер. Очевидно, что после небольшого вылета на обочину подогнулась выхлопная труба и начала обдавать бампер горячим воздухом. В результате, случилось возгорание… Примечательно, что к моменту, когда мы финишировали и к нам устремились пожарные, тушить уже было нечего...»
А вот суббота, после логистических проблем четверга и «горячих» неприятностей пятницы, прошла для Eurolamp World Rally Team абсолютно спокойно. В течение второго боевого дня Ралли Мексики Валерий Горбань и Сергей Ларенс поддерживали не самый быстрый темп, но и не допускали ошибок. При этом они по ходу повторных проездов спецучастков неизменно улучшали свои результаты минимум по секунде на каждом километре дистанции. В итоге, экипаж остался доволен тем, как прошел день.
«Все наши приключения были вчера. Сегодня день прошел очень спокойно и аккуратно – никаких вылетов с трассы, касаний... Основные сложности состояли в том, что мы первыми уходили на дистанцию и по ходу утренней секции выполняли роль чистильщиков трассы. Зато после обеда трасса была уже достаточно расчищена и менее скользкая, плюс, немного изучив трассу, мы понимали, на каких участках можно ехать смелее. В результате, вторая половина дня прошла для нас в более быстром темпе», – подвел итоги субботы Валерий Горбань.
Крис Мик на Power Stage Ралли Мексики, едва не упустив победу в шаге от финиша гонки, лишний раз доказал, что нужно сохранять концентрацию до последнего метра дистанции. Не допускать невынужденных ошибок — такой была задача на воскресенье и у экипажа Eurolamp WRT.
Два заключительных скоростных участка мексиканского этапа — 33-километровый La Calera и 22-километровый Power Stage Derramadero — Валерий Горбань и Сергей Ларенс преодолели с 15-м и 13-м временами соответственно. В итоговом протоколе гонки дуэт украинской команды сохранил за собой тринадцатую строку.
«Перед воскресеньем наше положение в гонке было таково, что шансов догнать кого-то и отыграть место уже не было. С другой стороны, и позади нас никто нашей позиции не угрожал. Потому задача на финальный день ралли для нас состояла в том, чтобы проехать надежно и гарантированно быть на финише. Что мы и сделали...» — рассказал Валерий Горбань, пилот Eurolamp WRT.
С учетом того, что для Сергея Ларенса нынешняя гонка была дебютной в Мексике, на него ложился особый груз ответственности за исход последнего дня и всего этапа. Потому после клетчатого флага штурман выглядел особенно уставшим, но удовлетворенным.
«Я совсем иначе представлял себе мексиканский этап, думая, что будет сухо и жарко, будут широкие, ровные и быстрые дороги. А оказалось, что каждый день шел дождь, трасса же очень узкая, медленная, каменистая… Плюс, организаторы приложили свою руку к тому, чтобы еще больше осложнить жизнь участникам. В итоге, похоже, что это была моя самая трудная гонка в жизни...» — отметил Сергей Ларенс.
Следующий старт Eurolamp World Rally Team на Чемпионате мира по ралли состоится в конце апреля — на Ралли Аргентина.
Пресс-релиз Eurolamp World Rally Team