ЗМІ Пілоти Форум
Fédération Automobile de l'Ukraine
RSS

Ралли «Чайка»: от «Ижа» до «Porsche»

Дисципліна «Ралі на серійних авто» Ралли «Чайка»: от «Ижа» до «Porsche»
Пов`язана подія: «Чайка», 3-й этап Трофея FAU

Финальный третий этап Трофея FAU по ралли на серийных автомобилях вновь принимала у себя киевская кольцевая трасса «Чайка».

Успех второй гонки серии намекал на правильное решение о переносе заключительного старта из херсонского карьера на уже «пристрелянную» «Чайку». Конечно, со спортивной точки зрения полностью гравийная дорожка была бы интереснее, зато на столичной гонке можно было не сомневаться в большом количестве стартовавших экипажей. Число участников очень порадовало – вновь почти шесть десятков машин в шести зачетных классах! При чем в стартовом листе присутствовала техника на любой вкус – от советского «Ижа» до «капиталистических» Porsche. Формат этой гонки несколько отличался от предыдущей. В субботу всех ждали четыре «длинных» допа по кольцу «Чайки» и картодрома, на которых, по сути и должны были решиться все главные споры за победу. В воскресенье организаторы подготовили два очень эффектных коротких СУ – «параллельку» и картодром (по два проезда по каждому), - которые обещали яркое зрелище в первую очередь для болельщиков, особенно во время парных гонок.

Самым интересным для фанатов вновь стал «любительский» полноприводный класс «4WD». Все ждали очередного противостояния Виталия Пономарева и Сергея Пономаренко на своих Mitsubishi Lancer X. Но помешать каждому из них подняться на высшую ступень подиума теоретически могли еще несколько участников, в том числе и выступающих в классическом ралли. К слову, данная категория вновь стала самой массовой, насобирав на старте 21 Mitsubishi Lancer и Subaru Impreza, среди которых не затерялся еще один Audi TT.

Жаль, но дуэль двух лидеров оказалась очень короткой. В то время как Виталий уверенно выиграл СУ1, Сергей не сумел «разминуться» с ограничительными маркерами-ретардерами, сразу же насобирав три четверти минуты штрафов. Учитывая короткую дистанцию гонки, о призовых кубках можно было уже забыть. Наверное, именно этим объясняется, что и дальше Пономаренко не старался избегать ошибок, и хотя в субботу записал на свой счет два самых быстрых проезда по спецучасткам, но отметился «убийственными» штрафами на каждом из четырех допов первого дня гонки. Лишившись главного соперника, Пономареву (на фото) и его напарнице Анастасии Маковой ничего не оставалось, как завершить этап уверенной победой. Ближе всех к нему расположились экипажи Антона Корзуна / Елены Наговициной и Юрия Хомицкого / Андрея Бондара, дополнившие остальные ступени подиума класса.

Достаточно интересным получился этап и в «профессиональном» зачете «SP2WD», где поспорить друг с другом в том числе решили сразу несколько пилотов-кольцевиков. Победу в гонке отпраздновали Сергей Скок / Павел Марьяненко, вторыми финишировал дуэт Георгия Ильина / Владимира Апостолюка (все на ВАЗ-2108). При чем в первый день можно было наблюдать примечательную картину. Когда пилотом выступал Апостолюк, их экипаж оказывался первым в протоколе допа с большим отрывом. Когда за руль садился Ильин – не менее уверенно лучшее время записывал на свой счет Скок. В итоге к вечеру субботы преимущество Сергея составило более восьми секунд, что можно было отыграть на коротких СУ второго дня только теоретически. К слову, ближайший преследователь лидеров проигрывал уже Ильину с Апостолюком почти полминуты. Дуэль «кольцевиков» ожидаемо завершилась победой Сергея, а третьими на финише стали Юрий Ивахно / Виталий Гончаренко на Honda Civic.

Яркую дуэль устроили между собой Вадим Гришин на Porsche Cayman и Юрий Левченко на Nissan 350Z в классе «2WD». Большую часть допов именно эти две фамилии значились на первых двух строчках, сменяя друг друга в списке победителей спецучастков. После субботы небольшое преимущество имел Вадим, но лучшая сумма результатов на спецучастках у Юрия была омрачена 5-секундым штрафом за касание ретардера. И вот здесь отыграть всего лишь 3,5-секундное отставание на четырех коротких СУ воскресенья выглядело уже абсолютно реально, что заставило обоих претендентов на победу не сбрасывать газ до самого финиша. В первых двух стартах фавориты обменялись победами на допе, но на двух финальных СУ чуть быстрее проехал Гришин, вместе с напарником Иваном Семеновым выигравший эту гонку. «Серебро» взяли Юрий Левченко / Владимир Шишкин, а «бронзу» - почти все время попадавший в тройку быстрейших экипаж Дмитрия Жайворонка / Алексея Долота на BMW.

В зачетах «2000» и «1600» вновь доминировали пилоты на Honda Civic. В «старшем» из этих классов «японки» заняли две верхние ступени подиума, а в «младшем» - вообще забрали все «призовые» кубки. Как и на предыдущем этапе лучшим в «2000» стали Роман Хондока / Марьяна Боровиченко, записавшие на свой счет победы на всех допах ралли «Чайка». В «1600» первенствовали Артем Веселов / Владислав Гордов, которые выиграли больше половины СУ. Отметим также, что единственным экипажем, а также победителями в «спортивном» зачете «SP4WD» оказались Егор Олесов / Вадим Аникин, выступавшие на Mitsubishi Lancer.

P.S. Своеобразной «точкой» в раллийном сезоне стал снегопад, который «накрыл» «Чайку» аккурат под занавес соревнований. Природа словно подсказывала спортсменам, что в этом году они уже проехали достаточно много «боевых» километров. Пора бы поставить свои болиды на прикол... или переобуться в зимние покрышки!

По материалам Комитета кольцевых гонок FAU