ЗМІ Пілоти Форум
Fédération Automobile de l'Ukraine
RSS

Кубок ОСОУ: последняя боевая разминка

Дисципліна «Кільцеві гонки» Кубок ОСОУ: последняя боевая разминка
Пов`язана подія: Кубок ОСО Украины

Совсем скоро стартует Чемпионат Украины по кольцевым гонкам. Последней подготовкой к нему стал Кубок ОСОУ памяти Анатолия Галанского.

Анатолий Галанский - самый известный украинский «мотокольцевик». На его счету множество чемпионских титулов самых различных уровней – от Чемпиона Украины до Чемпиона СССР и обладателя Кубка Дружбы соцстран. К сожалению, жизнь Анатолия оборвалась в 1995-м году…

Символично, что гонку на «Кубок ОСОУ памяти Анатолия Галанского» открыли именно мотоциклисты. После утренних тренировок и квалификаций для них были проведены две гонки –для любителей и для профессионалов. Обе собрали почти по десятку участников. Среди аматоров лучшим стал Пал Нетиш, а у спортсменов победил Константин Денисов, обошедший Владимира Баранова и Артура Подлужного.

Затем на треке появились пилоты четырехколесных болидов. Всех ждал уже опробованный в недавнем прошлом формат с одной получасовой гонкой, в которой благодаря обязательному одноминутному пит-стопу у участников имелась возможность выступить вдвоем на одном автомобиле. Отрадно, что по сравнению с предыдущим стартом этого года список заявленных заметно пополнился – 17 пилотов/пар (один из которых, Юрий Дрифтовский, выступал сразу в двух зачетах). Как раз по шесть в каждой из трех зачетных категорий техники: «Лада 1600-8», «Лада 1600-16» и «GT-Open». Радует, что среди участников вновь оказалось немало новичков, причем как с опытом выступлений в соревнованиях так и без. Новинки можно было найти и в списке автомобилей. К «вазовской» «классике» Дмитрия Иванько присоединилась еще более оригинальная машина - Autobianchi A112 Abarth Сергея Чекана, которую болельщики уже могли видеть на этапах по горным гонкам. Одновременно в «Кубке ОСОУ» стартовали и немало ветеранов кольцевых гонок. После продолжительного перерыва в паре с Денисом Швецом выступал Виктор Розыграев, а вместе со Святославом Денисовым должен был ехать многократный чемпион в «формулах» Алексей Варавин.

Увы, но в тренировках на Citroen Денисова возникли проблемы с трансмиссией, и ни Святослав, ни Алексей так и не смог стартовать. Не смогла порадовать зрители в «боевых» условиях и крохотная Autobianchi: миниатюрный 0,9-литровый мотор начал перегреваться, и Чекан решил поберечь раритетную технику. Впрочем, после надлежащих совершенствований в охлаждающей системе Сергей обещал вернуться...

Почти полтора десятка машин на старте объединенного заезда сулило немало зрелищных событий. Так и произошло!

Ни для кого не стало сюрпризом, что «поул» взял Владимир Апостолюк, стартовавший в паре с Владимиром Кравцом - 1 минута 34,482 секунды. Лишь 0,095 секунды ему уступил Сергей Юнашев (оба «Лада 1600-16»), перекрасивший свой автомобиль в стильный синий металлик, но которому явно не хватает спонсорских логотипов. Лучшим среди участников 8-клапанникого зачета «Лада 1600-8» на квалификации стал Сергей Бородин, показавший при этом 5-е время в общей классификации – 1 минута 35,556 секунды. А чуть выше него в «абсолюте» значился и лучший из пилотов «GT-Open» Юрий Дрифтовский, который на самом деле также заявился на 16-клапанной «восьмерке».

Собственно, гонка полностью подтвердила итоги квалификации. Без напряженной и красивой борьбы не обошлось, но только не за неформальную «общую» победу. Владимир Апостолюк сразу ушел в отрыв и не позволил себя никому обогнать до самого финиша, возглавив подиум класса «Лада 1600-16». К слову, он же и показал рекорд круга – 1 минута 33,702 секунды. И это примерно на 0,7 секунды быстрее лучшего времени у ближайшего из соперников.

Сергей Юнашев стал здесь вторым, хотя на старте он уступил под натиском довольно агрессивных атак со стороны конкурентов. Всю первую половину гонки Юнашев пытался вернуть свою позицию. Это ему удалось сделать после пит-стопа. Третью ступень подиума в «Лада 1600-16» в итоге досталась Дрифтовскому.

А вот где было по-настоящему жарко в борьбе за «золото», так это в «Лада 1600-8». У Дмитрия Жайворонка на квалификации возникли проблемы с транспондером и электронный хронометраж попросту не отсек его время! Тем не менее, благодаря хорошим показателям в тренировке, Жайворонок стартовал 7-м в общем зачете и вторым в своем классе. Вначале он не отставал от лидирующего Бородина, а после пит-стопа Дмитрий и вовсе вышел на первую позицию в категории. Причем из пит-лейна он выехал буквально бок-о-бок с Бородиным! Тем не менее, у Сергея «сдаваться» в правилах не значится, и после красивой борьбы Бородин восстановил первоначальную диспозицию, выиграв уже вторую гонку подряд в «8 клапанах». К слову, Сергей финишировал и третьим в общем зачете. Хотя в этом и не было необходимости, но Жайворонок оставшуюся часть дистанции оказывал просто невероятное сопротивление Дрифтовскому, который ехал на машине более старшего класса. Только под самый занавес гонки после нескольких смен позиций в этой паре Юрию все же удалось опередить неуступчивого юного спортсмена. «Бронзу» в категории взял еще один Апостолюк - Владислав.

«GT-Open» все происходило не столь драматично. Победу уверенно отпраздновал Дрифтовский, ближе всех к которому расположились Николай Шабазов и Сергей Бочоришвили.

Две национальные гонки стали отличной тренировочной базой не только для немалого количества новичков, но и позволили обширно протестировать свои навыки и технику остальным. Заметим, наличие на старте дебютантов позволяет с оптимизмом смотреть в ближайшее будущее, в котором стремительно приближается старт Чемпионата Украины по кольцевым гонкам. Напомним, что 1-й этап пройдет совсем скоро – в первые выходные августа. Место проведения привычно – киевский автодром «Чайка».

По материалам Комитета кольцевых гонок FAU