ЗМІ Пілоти Форум
Fédération Automobile de l'Ukraine
RSS

Полсотни – не предел

Дисципліна «Ралі на серійних авто» Полсотни – не предел

В минувшие выходные в Днепропетровске в очередной раз стартовало одно из самых массовых в Украине ралли для автолюбителей – ралли «Пикник».

То, что соревнования проводятся в трудное для Украины время, ощущалось сразу. Хотя любители автогонок начали собираться и регистрироваться для участия на главной площади города с девяти утра, в итоге набралось всего полсотни экипажей. Для сравнения: в прошлом году стартовало 80 машин, а в 2011-12 годах ралли устанавливало рекорд, собирая по 114 гоночных дуэтов!

Впрочем, уже за то, что «Пикник» вообще проводится, стоит сказать огромное спасибо его бессменному организатору, мастеру спорта СССР по автоспорту Борису Петровичу Пергату.

- Его энтузиазмом и держатся эти гонки, - говорит Виталий Сытник, стартующий на специальной раллийной версии ВАЗ-2108. – Я являюсь бессменным участником этого ралли, правда, с этой машиной стартую впервые. Чувствую, будет жесткая конкуренция.

На конкуренцию с мужскими экипажами не претендуют роскошные блондинки Светлана Клевцова и Ангелина Шпак. Но смелые девушки не побоялись на скромном Daewoo Lanos заявиться в спортивный класс «Драйв-2».

- Автогонками нас увлекли друзья, и в прошлом году мы решили проехать по трассе «Пикника» в свое удовольствие, - рассказывают они. – Как нам потом говорили, мы стали первым женским экипажем, который проехал не в щадящем зачете «Классик» только по асфальтовым дорогам, а именно в «Драйве». И мы не просто проехали – заняли к потрясению мужчин второе место! Победить не стремимся – едем для своего удовольствия. Это – в сто раз лучше, чем сидеть на кухне или перед телевизором!

Борис Пергат (который выступает в качестве организатора автогонок в Днепропетровске с 1977 года) был рад увидеть практически все знакомые по прошлым этапам лица.

- Стартуют в этом году действительно самые преданные автоспорту, - говорит он. – Вообще же «Пикник» впервые проводится без спонсоров… Но радует, что приехали экипажи из Павлограда, Петропавловки, Запорожья, Харькова, Одессы. Хотя о временах, когда в «Пикнике» участвовали пилоты из Испании, Франции, Сербии, Польши, Турции, России, Грузии, Белоруссии, сегодня приходится только вспоминать.

Один из тех, кто своим участием не столько стремится к победе, сколько хочет поддержать организаторов «Пикника» - известнейший в прошлом украинский автогонщик, а сейчас – организатор музея «Машины времени» Михаил Прудников .

- Такие ралли, открытые для всех желающих, и позволяют сохранить преемственность в автогонках, привлекая в них молодых спортсменов. Я на спортивной версии ГАЗ-24 еду ради удовольствия и помощи молодым спортсменам. Если кто сломается – до финиша дотянем.

Почетным гостем открытия соревнований стал легендарный днепропетровский мотогонщик, призер Спартакиады народов СССР, многократный чемпион Украины Леонид Нестерович Литвинчук . Еще три года назад он сам в 79 лет (!) совершал чудеса на виражах «Пикника», но сейчас из-за здоровья пришел просто пожелать молодым спортсменам успехов.

- Замечательно, что традиция этих гонок жива! – резюмирует он. – Они – путь в автоспорт для самых молодых и начинающих. Вернутся лучшие времена – гонщиков будет больше!

В тон времени, лаконичным и скромным, получились открытие ралли и собственно старт – ни особого подиума, ни соблазнительных танцующих девушек. Экипажи получали легенду 135-километровой (для зачета «классик» - 92-километровой) трассы и уходили на маршрут. Всего были разыграны комплекты наград в пяти классах – «Рейд» для внедорожников, «Классик» для пожелавших не нагружать сильно свой автомобиль (самая «простая» трасса проходила только по асфальту) и три категории «Драйв», в которых техника распределялась в зависимости от объема двигателя.

К вечеру субботы после дня напряженных баталий на дистанции участники разобрали все комплекты наград. В зачете «Драйв 1» достаточно уверенно «золото» взял Владимир Щесняк. В более мощном «Драйв 2» удача неизменно сопутствовала другому Владимиру – Заборенко. А в топовом классе «Драйв 3» в несколько более напряженном соперничестве с преследователями лучшим стал Олег Харлампов. Достаточно плотно шло противостояние и в «серийном» зачете «Классик», где несколько быстрее конкурентов с заданиями на дистанции справился Антон Бобко. А вот среди внедорожников категории «Рейд» кипела по-настоящему жесткая борьба буквально за считанные секунды. Чуть лучше дела пошли у Александра Калиниченко, сумевшему ненамного вырваться вперед. Остальные медали здесь разобрали Алексей Можейко и Николай Британ, которых разделили всего несколько мгновений.

Организаторы пока не загадывают на будущее, но с оптимизмом ожидают еще больше пилотов в следующем году.

По материалам организатора