ЗМІ Пілоти Форум
Fédération Automobile de l'Ukraine
RSS

На ура!

Дисципліна «Ралі на серійних авто» На ура!
Пов`язана подія: Аматорский ралли-спринт «БАРИН»

Минувшими выходными в Днепропетровске прошло любительское спринт-ралли «Барин», собравшее достаточно большое число участников, и оставившее у всех присутствующих исключительно положительные эмоции, несмотря на запредельную жару над трассой.

Палящее солнце над аэродромом «Каменка» дарило летнее тепло даже с избытком. Организаторы зафиксировали температуру в +38°С в тени! Тем не менее это не испортило настроения гонщиков и болельщиков. Три больших навеса для зрителей, кафе, которое «предоставил» главный партнер соревнований кафе «Барин», и спортивного штаба стали надежным укрытием для всех. Не лишней оказалась и 5-тонная бочка с водой, находившаяся в распоряжении спортсменов и служб.

Гонка проходила не совсем по классическим раллийным правилам. Победителем этапа становился тот экипаж, который смог показать самое быстрое время на одном из повторяющихся шести допов, но при этом должен был пройти не менее 70% общей дистанции. После двух кругов ознакомления, почти два десятка экипажей, собравшиеся в четырех зачетных классах, начали борьбу за секунды на грунтовой дорожке. Напомним, что организаторы допускали на дистанцию как спортивные автомобили, оснащенные соответствующими каркасами безопасности и другими гоночными «примочками», так и полностью гражданские болиды без какой-либо дополнительной подготовки. При этом две трети пелотона набрали как раз аматоры, а самой массовой стала наиболее демократичная категория машин с двигателями до 1,6 литра.

В зачете «Спорт 1» подобралась достаточно равная по силам техника, а потому борьба здесь шла достаточно напряженно. Со старта спор за главный кубок повели Андрей Волошин и Вадим Снигуров (оба на ВАЗ 2108). На каждом проезде участники улучшали свое время, но разница в секундах оказывалась несущественной. На пятом круге Андрей ставит рекорд этой гонки – 4 минуты 33,9 секунды, - а последний старт спортсмен решил не проводить. В то же время Вадим в шестой попытке нажал на педаль до упора и показал свой личный лучший круг, но только 4 минуты 38 секунд. «Бронзу» здесь взял Алексей Бандура.

В топовой любительской категории «Драйв 3», где стартовали полноприводные турбомашины, казалось, победу без труда возьмет Евгений Манжола на Subaru. Однако, Артур Медведчук за рулем принципиального конкурента Mitsubishi проявил характер и почти догнал лидера. «Золото» от «серебра» отделили те же 4 секунды. Третьм финишировал Юрий Дмитриченко.

А вот в зачете «Драйв 2» ситуация сложилась наоборот: как раз возглавивший со старта протокол Максим Охотник на Opel Calibra прибавил больше всех и по ходу гонки, к финишу значительно уехав от главного преследователя Николая Британа на VW Vento. Последнюю ступень подиума занял Владимир Ревило.

Не получилось плотной борьбы за победу и в «Драйв 1». Завсегдатай этапов Трофея FAU по ралли на серийных автомобилях Антон Горгуль на «восьмерке» показал отличную скорость, в итоге завершив этап со временем 4 минуты 43,1 секунды. К слову, это лучший результат среди всех любителей – с такими же секундами свое «золото» взял и Манжола на полном приводе! Вторым в зачете заслуженно стал Андрей Брус на еще одном ВАЗ 2108. А вот за третью строчку протокола развернулась самая напряженная битва сразу между тремя участниками. Счет здесь шел буквально на десятые доли секунд, и «бронзу» с минимальным перевесом взял Владимир Жидко на моноприводном Mitsubishi Lancer.

В общем, гонка «Барин» прошла в прямом смысле слова «на ура!». А значит у организаторов появился дополнительный стимул собрать всех фанатов быстрой езды на очередной этап.

По материалам организатора

Фото Дмитрий Рыбалко