ЗМІ Пілоти Форум
Fédération Automobile de l'Ukraine
RSS

Чемпионат Украины по кольцу: в новом направлении

Дисципліна «Кільцеві гонки» Чемпионат Украины по кольцу: в новом направлении

Это свершилось! Впервые за почти 40-летнюю историю СК «Чайка» пилоты-кольцевики стартовали на ее кольце в противоположном привычному направлению - по часовой стрелке, без всякого преувеличения превратившего старую знакомую трассу в совершенно новую.

Правда, пока речь шла только о тренировочных и квалификационных заездах, тогда как собственно гонки ждут болельщиков в воскресенье. Более того, несмотря на замысел организатора Чемпионата Украины по кольцевым гонкам – Комитета кольцевых гонок FAU, силами которого и была произведена реконструкция для обратного движения по «Чайке», - с разрешения руководства автодрома, почти все пилоты-кольцевики успели вдоволь потренироваться на обновленном треке в частном порядке. По сути из всех пилотов кузовных классов в субботу впервые на новую конфигурацию выехал лишь один Александр Иванченко и… более чем уверенно взял два «поула» в классе «Туринг-лайт». Впрочем обо всем по порядку.

Немного о прошлом

Напомним, результаты 1-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам претерпели серьезные корректировки. Еще во время техкома сразу на нескольких автомобилях были обнаружены амортизаторы, оборудованные штуцерами для облегченной регулировки. Внешняя регулировка запрещена техническими требованиями, однако, пилоты несколько усомнились в трактовке правил и согласились выступать в гонке «условно». Они подписали соответствующий документ, согласно которому в случае положительного вердикта Технической комиссии FAU их результаты будут аннулированы и на основании этого были допущены к гонкам.

Увы, но «буква закона» оказалась сильнее и сразу два победителя 1-го этапа Владимир Апостолюк и Кирилл Митител, а также ставший призером Руслан Серов и Андрей Евтушенко лишились заработанных мест и очков. В итоге в «Лада-1500» триумфатором обоих гонок стал Сергей Юнашев, а в «Лада-1600» - Владимир Марченко, тогда как все остальные поднялись на ступень выше. А вот на распределении мест в командном зачете это никак не повлияло.

В обойме «Мастер-КР рейсинг» было сразу три победителя в обоих «раундах» 1-го этапа и, несмотря на две новые «баранки» Апостолюка, она сохранила за собой два «золота», заработала теперь вместо максимально возможных 36 очков 32 и 31 соответственно. И хотя «Сильпо» получила вместо двух вторых мест Юнашева две победы, прирост в два очка за них (10 дается за второе место и 12 за первое) не позволил ей опередить новый коллектив «Технопром Racing» (26 и 28 очков против 22).

Обновление и первые сложности

Не обошлось без изменений и в самом пелотоне. Сергей Юнашев продал свой автомобиль, но выехал на новом. Пока его «восьмерка» оснащена 1,5-литровым мотором, но уже к третьему этапу под ее капотом окажется 1,6-литровый 8-клапанный мотор, который с этого года допускается в «Лада-1500». Руслан Серов решил не стартовать в «Лада-1600». Но место его «Калины» занял аналогичный автомобиль: обновку вместо прежней «восьмерки» примерил Георгий Ильин.

Также в «Лада-1600» на старт вышел пропустивший 1-й этап Николай Понедельник, а в «Туринг-лайте» - Ксения Никс на «Форд Фиеста». В субботу болельщики «недосчитались» Дмитрия Пеки. Однако, они могут быть спокойны - не имеющая пока конкурентов «Эво» Дмитрия будет на трассе. Среди «формул», к сожалению, на этап не смог приехать Олег Легкоконец. Но и тут место одной «Даллары», заняла другая – «тряхнуть стариной» решил Сергей Малик, впервые принявший старт на мощной 2-литровой «Формуле-3».

Отметим также, что в этот раз на спортсменов просто преследует какой-то рок технических проблем, и далеко не все болиды «дожили» даже до квалификаций. Например, на машине Апостолюка еще накануне, в пятницу, вышел из строя двигатель. Впрочем, Владимир заверил, что к гонкам автомобиль будет восстановлен. На «Далларе» Малика в начале официальной тренировки «сгорело» сцепление, и, увы, на старте «формульных» заездов все же будет лишь по четыре болида. Понедельник смог пройти первую квалификацию, но на первом же круге второй отказала КПП. В итоге, как и на 1-м этапе, зачетные группы состоялись, но вновь оказались немногочисленны. А «благодаря» отказам техники некоторых пилотов болельщики рискуют увидеть на старте еще меньше машин – таков уж он технический вид спорта.

Предварительно лидеры

Напомним, в этом году четыре кузовных класса были объединены попарно, а реверсивный старт вторых гонок в них был отменен. Взамен проводится по одной квалификации для каждого из двух заездов. В то же время у «формул» осталась одна «засечка», а старт второй гонки дается с реверсом первых шести пилотов.

Именно среди «формул» произошла самая большая сенсация – поул взял новичок этого класса Максим Волынец, впервые стартовавший на подобном болиде только на прошлом этапе. Его «Лотус» (ранее принадлежавший Андрею Франковскому) был не только быстрейшим на обоих тренировках, но и в квалификации, показав 1 мин 23,287 секунды. Вторым в 1,2 секундах позади финишировал Алексей Варавин, который в свою очередь опередил на 0,4 секунды прошлогоднего триумфатора и победителя обоих гонок 1-го этапа нынешнего Чемпионата Александра Левинского. Впрочем, на «Далларе» последнего в квалификации возникли проблемы с утечкой масла, но они устранимы. 4-м будет стартовать Михаил Прудников, уступивший поулу весомые 13 секунд.

В GT-Open в отсутствии «снаряда» Пеки весь день лучшее время предсказуемо показывал Андрей Ефименко, выступающий на эффектной «Хонда S2000». В квалификации его «поулы» составили 1 мин 25,840 с и 1 мин 24,636 с. В «Туринг-лайте», в отличие от остальных впервые выведя свою «Фиесту» на трассу в непривычном направлении, Александр Иванченко быстро адаптировался. Более того, он был настолько уверен в своих силах, что в обоих квалификационных заездах проехал лишь по одному быстрому кругу, и этого оказалось достаточно! После 1 мин 28,611 с в первой тренировке и 1 мин 28,804 с во второй Иванченко показывает 1 мин 27,787 с, а затем 1 мин 26,993 с. Оба раза новый лидер «Туринг-лайта» серьезно опередил своих одноклассников. Главной интригой в этом классе завязалась в споре Валериея Жовтонога и Ксенией Никс.

Многообещающие «завязки»

Ксения быстро успела привыкнуть к новой конфигурации и в обоих тренировках была быстрее Валерия. Более того, во второй она оказалась пусть и незначительно, всего на 0,1 секунду, но быстрее даже Иванченко, выигрывая целую секунду у Жовтонога. Уже в первой квалификации Ксения с Валерием буквально устроили дуэль на трассе! Каждый из них прошел по 7 кругов, 6 из которых были «летучими». При чем на одном из них они чуть было не столкнулись(!), когда Жовтоног перетормозил и едва не «догнал» соперницу. Тем не менее, именно Валерий показал 2-е время в классе (и третье в общем зачете), опередив на 0,192 секунды Никс. Во второй квалификации Валерий откровенно «не попал» с экспериментами настроек, уступив сопернице 1,2 секунды.

Самая интересная квалификация сложилась в двух классах «Лад». В отсутствии Апостолюка и Серова в «Лада-1600» балом правил Владимир Марченко. При чем на тренировках Владимир показывал время, которое в итоге даже стало лучше его квалификационного результата. В первой квалификации Марченко показал 1 мин 34,922 с (против 1 мин 34,915 с в свободной практике) и взяв поул. Однако, во второй ему дал бой Андрей Евтушенко, который попросту «отсиживался» в начале. В первой квалификации он уступил Марченко лишь 0,005 секунды, тогда как во второй Евтушенко взял «поул» - 1 мин 34,862 с. Впрочем, обоим не стоит забывать о грозном сопернике в лице Апостолюка, который также выйдет на старт в воскресенье.

Третье время в обоих квалификациях осталось за Юрием Дрифтовским, также уступившим «поулу» совсем мало – 0,187 м 0,615 секунды. Четвертый результат в общем зачете и лучший в «Лада-1500» оба раза показал Митител - 1 мин 35,954 с и 1 мин 36,212 с. При чем в обоих случаях Юнашев отчаянно пытался приблизиться к своему сопернику. Шутка ли, но во второй квалификации «Юнга» «проштамповал» серию из пяти подряд быстрых кругов, где его худший оказался лишь на 0,3 секунды медленнее быстрейшего. Но, как ни старался 2-кратный Чемпион Украины в этом классе, он все же уступил юному пилоту лишь 0,015 секунды в первой квалификации и 0,050 во второй.

Пусть и на почтительном расстоянии, но свои дуэли намечаются и позади лидеров. Например, в «Лада-1600» Понедельник в первой квалификации смог опередить Кирилла Емца только на 0,36 секунды, после чего на его машине вышла из строя КПП. А во второй двух новичков «кольца» Олега Воволка и Дмитрия Демьяненко, выступающих в «Лада-1500» разделили только 0,115 секунды…

В общем, болельщики могут смело «потирать руки» в предвкушении сразу нескольких противостояний. Заметим, немалую интригу обеспечит старт с последнего места Апостолюка. В воскресенье зрителей ждет шесть 25-минутных гонок, старт которых (первый в 11 утра) в целях безопасности в этот раз будет даваться сходу. Новое направление движения по трассе в некоторых местах повысило скорость болидов, а торможение перед уже ставшим известным «Зрительским» поворотом на этот раз будет еще более зрелищным. Не забываем и о большом экране, на который будет вестись прямая трансляция гонок с отдаленных уголков трассы, что позволит всем зрителям прямо с трибун более полно познакомиться с новой «Чайкой». Ну а в конце дня фанатов ждет розыгрыш лотереи, по итогам которой 10 счастливчиков смогут прокатиться в правом сиденье «Ринг-такси»!

По материалам Комитета кольцевых гонок FAU