ЗМІ Пілоти Форум
Fédération Automobile de l'Ukraine
RSS

Чемпионат Украины по кольцу: первые сюрпризы

Дисципліна «Кільцеві гонки» Чемпионат Украины по кольцу: первые сюрпризы

Несмотря на угрожающие тучи и периодически начинающийся дождик, все квалификационные заезды 1-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам прошли по сухому, но преподнеся пару сюрпризов.

Напомним, что в этом году этапы Чемпионата Украины по кольцевым гонкам будут проходить в совершенно новом формате. Теперь суббота отведена исключительно под тренировки и квалификации, тогда как главным «боевым» днем станет воскресенье. С учетом того, что первый кольцевой уик-энд собрал не так много участников как того хотелось бы, было принято решение объединить попарно заезды в четырех кузовных группах. Хотя в каждом из зачетов заявилось по 5-6 пилотов, зрители увидят в воскресенье четыре кузовных гонки из примерно десяти стартующих болидов в них.

Кстати, у спортсменов осталась возможность выступать сразу в двух группах. Как это уже было в прошлом, в украинском кольце вновь введен параллельный зачет. Выступая физически в одном заезде, участники имеют право подать заявку и в более «старшую» категорию и одновременно зарабатывать очки в двух личных зачетах. Этим уже воспользовались несколько спортсменов. Например, пилоты «Туринг-лайта» выступают и в GT Open, который, увы, пока не может пощеголять массовостью. С учетом этого решения в «кузовах» были проведены по две квалификационные сессии, тогда как в формулах, в которых также собралось 5 участников, старт второй гонки будет даваться в привычном реверсивном порядке.

Как уже сообщалось, во 2-й группе «Лад» с этого года разрешено выступать автомобилям с 1,6-литровыми 8-клапанными моторами. Приятно отметить, что 2-кратному Чемпиону Украины «Лада-1500» Сергею Юнашеву здесь будет противостоять многочисленная молодежь, включая сразу трех новичков Олега Воволка, Дмитрия Демьяненко и Сергея Кравца. Впрочем, и за плечами Кирилла Мититела не так много опыта – всего лишь один полный сезон в большом кольце. Тем не менее, именно Кирилл преподнес первый сюрприз.

Он не только показал лучшее время в своей группе в официальной тренировке (1 мин 35,744 с), но и оба раза был быстрейшим в квалификации. В первой его лучший круг составил 1 мин 35,552 с, а во второй - 1 мин 35,953 с. Дважды вторым становился Юнашев, уступив 0,318 и 0,201 секунды, соответственно. Частично проигрыш чемпиона можно объяснить техническим преимуществом его соперника. Во-первых, Кирилл пересел на новый автомобиль «из-под» Владимира Апостолюка, выигравшего в прошлом году в одни ворота титул в «Лада-1500». Во-вторых, эта машина получила новое «сердце» - 1,6-литровый 8-клапанный двигатель, причем подготовленный все тем же Апостолюком. Юнашев же по-прежнему выступает на 1,5-литровом моторе.

Естественно, времена новичков не могли сравниться с показателями двух фаворитов. В первой квалификации лучшим среди оставшихся участников оказался Демьяненко, уступив чуть более двух секунд времени Мититела. Кравец проиграл еще менее 0,2 секунды. Во второй квалификации Дмитрий вновь показал 3-е время в группе, в этот раз в 2,6 секундах от лучшего, тогда как Кравец уже отстал от Демьяненко на секунду.

Отметим, что в смешанном зачете двух групп «Лад» в первой квалификации Митител оказался 4-м, а во второй 5-м. В то же время лучшие секунды остались за пилотами на боле мощных 1,6-литровых 16-клапанных машинах, и среди них не было равных Апостолюку. После второго чемпионского титула в «Лада-1500» в прошлом году Владимир перебрался в «Лада-1600» и сразу начал заявлять о своих претензиях на лидерсвто. Лучшие круги получились сначала 1,33,800 с, а потом и вовсе 1 мин 32,989 с. При чем дважды ставший вторым Владимир Марченко (серебряный призер «Лада-1600» в 2013-м) в первой квалификации уступил своему тезке 0,435 секунды, а во второй разница составила 0,999 секунды! Дважды третьим оказался по сути дебютант «кольца» - Юрий Дрифтовский, чья фамилия красноречиво говорит о дисциплине, из которой он пришел. Как и Митител, Дмитрий едет на чемпионской машине «из-под» Максима Чередниченко. Однако, Дрифтовский оба раза уступил поулу ровно 1,4 секунды. Два других участника этой группы удивили со знаком минус. Так в первой квалификации бронзовый призер «Лада-1600» 2013-го года Руслан Серов уступил поулу почти 2,4 секунды и пропустил вперед двух лидеров «Лада-1500», в итоге показав 6-е время в общем зачете и 4-е в группе. Во второй Руслан ускорился – 1,6 секунды отставания и четвертая стартовая позиция. Еще один прошлогодний бронзовый призер, но из «Лада-1500», Андрей Евтушенко оказался в обеих квалификациях почти в 5 секундах от лучшего времени «Лада-1600». Но в конце дня пилот посетовал на «сырость» подготовки техники и пообещал реабилитироваться в воскресенье.

В GT Open вполне предсказуемо лучшее время в тренировке осталось за Дмитрием Пекой на его мощной «Эво» (1 мин 23,900 с). Но в квалификации гонщик перепилотировал, вылетев на первом же квалификационном круге. После этого у Андрея Ефименко и его эффектной «Хонды» не осталось соперников - 1 мин 26,469 с и 1 мин 26,471 с. Для этой пары воскресный старт станет первым в «большом» кольце. Однако, они пришли сюда из кольцевой серии «Тайм-аттак», так что дебют можно назвать относительным.

В «Туринг-лайте» лучшим был Александр Иванченко – 1 мин 27,884 с и 1 мин 27,266 с, который оба раза будет стартовать со второй стартовой позиции в объединенных заездах этих двух групп. Дважды вторым в этом классе становился Валерий Жовтоног, уступивший Иванченко, соответственно, 0,303 и 0,461 секунды. Напомним, что Валерий является серебряным призером «Туринг-лайта», тогда как ставший тут в прошлом году Чемпионом Украины Василий Водолага повесил шлем на гвоздь. Дебютант категории Евгений Хиля также дважды становился третьим, стабильно уступая Иванченко 2,6 и 2,8 секунды. Ну а замкнул протоколы квалификации Николай Каховский, двигатель автомобиля которого троил весь день.

В классе «формул» не было равных победившему по итогам прошлого года Александру Левинскому. Он показал 1 мин 20,169 секунды, опередив почти на 7(!) секунд многократного Чемпиона Украины и Чемпиона СССР Алексея Тихоновича Варавина. В свою очередь почти 1,5 и 2 секунды ветерану уступили Михаил Прудников и Олег Легкоконец. Пятым и последним будет стартовать дебютант класса Максим Волынец, которого подвел его болид. На «Лотусе», показавшем на тренировке второе время, развалился тормозной диск.

Впрочем, класс «формул» уже не раз демонстрировал, что времена в квалификации тут не являются показательными. А тот же «Тихоныч» едет в полную силу в первую очередь непосредственно в гонках. Да и надежность техники в этой категории зачастую играет основополагающую роль.

В общем, несмотря на небольшое количество участников, в воскресенье зрителей должны ждать интересные заезды, особенно в двух группах «лад». Старт первой из шести гонок назначен на 11.40. Второй круг «финалов» начнется в 14.15. Обновленное расписание заездов можно найти по этой ссылке. Также напомним, что в конце дня у счастливчиков появится возможность стать пассажирами «Ринг-такси», и по завершению гонок будут награждены не только их победители и призеры, но Чемпионы Украины и призеры по итогам прошлого года.

Не пропустите!

Пресс-релиз Комитета кольцевых гонок FAU