ЗМІ Пілоти Форум
Fédération Automobile de l'Ukraine
RSS

Кубок Украины по кольцу: праздник удался!

Дисципліна «Кільцеві гонки» Кубок Украины по кольцу: праздник удался!
Пов`язана подія: Кубок Украины по кольцевым гонкам

Воскресный день Кубка Украины по кольцевым гонкам стал настоящим праздником автоспорта, которому способствовала даже почти летняя погода и приветливое солнце. А главным подарком для болельщиков стали решающие заезды, назвавшие имена победителей и призеров.

Утром полотно трассы вновь было несколько влажным, поэтому ворм-ап превратился скорее в минимальные проверки техники перед боем, и времена на нем мало о чем могли сказать. А тем временем почти летнее солнце полностью разогнало утренние тучи, аккурат к торжественному открытию Кубка Украины по кольцевым гонкам. Церемония прошла при участии первых лиц Автомобильной Федерации Украины (FAU), а открыли ее ветераны украинского кольца. Примечательно, что среди них были и те, кто накануне стартовал в рамках Кубка Украины – Алексей Тихонович Варавин, Леонид Протасов, Александр Медведченко. Увы, но намучавшись в субботу с двигателем, Медведченко выбыл из борьбы, тогда как «Тихоныч» отремонтировал полностью «развалившуюся» накануне КПП и был готов к бою.

За Кубок и «бронзу»

Напомним, что заезды «формул» в рамках Кубка Украины носили двойной статус – помимо кубковой гонки, они шли в зачет Чемпионата Украины как его заключительный этап. Именно поэтому воскресный заезд имел двойную интригу, а главным ее действующим лицом стал гость из Беларуси – Юрий Кондратюк. И неспроста Юрий является Чемпионом Украины 2010-го года.

После уверенной победы в субботу он стартовал с 5-й позиции, однако, это не помешало Юрию просто пронзить пелетон и разом выйти на 2-е место. Впереди него оставался только попавший накануне в аварию Александр Левинский. Примечательно, что последний поначалу хотел стартовать не с первой позиции, положенной ему по регламенту за шестое место в первом заезде, а с последней!

Впрочем, здравый смысл восторжествовал, и Александр ушел в бой с поула. Но уже со второго поворота гонки он оказался под прессингом со стороны Кондратюка. Спустя еще 5 минут оборона новоиспеченного Чемпиона Украины пала перед гостем. Установив очередной рекорд круга в гонке – 1 мин 18,872 с, что почти на 2 секунды быстрее лучшего времени для Левинского, - Юрий вновь заработал 13 очков, тем самым забрав в Беларусь Кубок Украины по кольцевым гонкам в классе «формул».

Более того, Кондратюк выступал по украинской лицензии, а значит он возглавил еще два подиума в рамках заключительного этапа Чемпионата Украины, получив сразу три кубка за победу. Интересно, что по предварительным подсчетам, выступив лишь на одном этапе, с 26 очками Юрий разом поднялся на 5-ю строчку общего зачета.

В это же время позади Кондратюка и финишировавшего 2-м Левинского решалась судьба не только призовых мест в рамках Кубка Украины, но и «бронзы» по итогам года. С восстановленной КПП стартовавший 6-м и последним Варавин не сразу, но уверенно пошел отыгрывать места, опередив Олега Легкоконца, Дмитрия Куршина, а потом и оказавшего ему некоторое сопротивление Александра Лучинского, тем самым выйдя на 3-ю позицию. Практически одновременно двигатель болида Лучинского начал испускать предательский белый дым, и судьи зазвали его на пит-стоп. После небольшого ремонта и подымливая Александр смог закончить гонку, финишировав пусть и в круге от лидеров, но все на том же 4-м месте.

Впрочем, с точки зрения положения в Чемпионате Украины этот финиш ни на что не влиял – пятая в сезоне «серебряная» позиция накануне позволила Лучинскому обеспечить себе и «серебро» по итогам года. Зато вопрос с «бронзой» оставался открыт. И вот тут финиш Варавина на 3-м месте стал ключевым. В активе «Тихоныча» оказалось 50 очков против 56 у финишировавшего 6-м и последним Олега Легкоконца. Но в отличие от Варавина, у которого были сходы из-за отказов техники, Олег смог закончить все гонки, а за вычитанием двух худших показателей его актив составил 45 пунктов. Неплохо для дебютанта кольцевых гонок. Что же до Лучинского, то в итоге Варавин уступил ему 7 очков.

Ну а на подиуме Кубка Украины компанию Кондратюку составили Лучинский и Левинский, который благодаря своему 2-му месту в воскресенье собрал 16 баллов, опередив закончивших воскресную гонку соответственно 5-м и 6-м Легкоконца и Куршина. У последних в активе оказалось поровну - по 13 баллов. Примечательно, что Лучинскому Левинский уступил лишь одно очко.

Победа с последнего с места!

Объединение заездов в двух национальных классах «Лад» вновь подарило зрителям немалое количество борьбы. Более того, в одном старте произошло сразу несколько смен лидеров, причем четыре из них в виде красивых обгонов, да еще и происходивших на протяжении всей гонки. Скучать зрителям однозначно не довелось!

Из соображений безопасности, а также для того, чтобы более медленные пилоты из класса «Лада-1500» не вмешались в спор участников «Лада-1600», выступающих на более мощной технике, стартовое поле этих двух классов было полностью разделено. Впереди расположились все 1,6-литровые машины. Субботние 6-ки лучших были развернуты в обратном порядке. Однако, оказалось, что фаворитов это обстоятельство совсем не смущало.

Победивший накануне Руслан Серов разом прорвался с 6-го места на 2-е. Уже на 2-м круге он смог опередить вышедшего было с 3-го на 1-е место Николая Понедельника, после чего вновь ушел в отрыв. Все шло к второй победе Серова, но увы, отказ КПП приводит к сходу. По идее лидерство должен был унаследовать Николай Понедельник, но на его «восьмерке» пришла в неисправность кулиса КПП, что привело к развороту и потере нескольких мест. Николай опустился с 2-го на 5-е место, а позже сменивший его в руле Андрей Скуз и вовсе сходит по техническим причинам.

Все это время с первых метров дистанции разворачивалась дуэль за 3-е место между Максимом Чередниченко и атакующем его Сергеем Скоком. Вскоре она превратилась в спор за 2-е, однако, после пит-стопов ситуация кардинально поменялась. Сменивший Чередниченко дебютант кольца Юрий Дрифотовский не мог поддерживать такой темп, и в лидеры вышел Скок. Впрочем, пара лишних секунд на пит-стопе Сергея позволили приблизиться к нему вплотную Владимиру Марченко. А ведь Владимир стартовал с последних мест - 17-го в общем зачете и 7-го в классе!

При более мощном моторе определить пилотов «Лада-1500» труда ему не составило, но Александр Гальвес и Сергей Надюк так просто своих мест ему не отдавали. Особенно напряженной выдалась борьба с Надюком, причем на тот момент она велась только за 5-е место в классе. Позже комбинация скорости Марченко, сходы двух лидеров и идеальный пит-стоп позволили Владимиру приблизиться к Скоку. И именно их противостояние, равно как обгон и последующая пусть и неудавшаяся попытка контратаки стали одним из главных украшений этого заезда.

Скок второй раз подряд финишировал 2-м, но с учетом сходов победителей гонок - накануне Марченко, а в этот раз Серова, - именно Сергей благодаря своей стабильности завоевал Кубок Украины. Несмотря на серьезное столкновение на трассе, пусть и позади лидеров младшего класса «Лада-1500», Дрифтовский довел машину на 3-м месте в классе, и вместе с аналогичным результатом накануне они с Чередниченко стали «серебряными» призерами Кубка Украины.

Неким утешением для Серова стало то, что перед своим сходом он успел показать лучший круг в гонке, и именно это бонусное очко при счете 13-14 позволило ему опередить сразу нескольких соперников. Руслан закончил Кубок Украины на третьей ступени подиума, на которую он поднялся со своим отцом Юрием Николаевичем, пусть и решившем в итоге не выходить на старт. 4-м гонку В «Лада-1600» закончил Гальвес, оставшись вне подиума, равно как и экипаж Понедельник / Скуз, набравший те же 13 очков. При этом, из-за своего схода накануне, с 12 очками за воскресную победу Марченко стал только 6-м.

И все же Юнашев

Позади лидеров «Лада-1600» разворачивалась не менее драматическая дуэль. Старт в «Лада-1500» выдался также зрелищным: Сергей Бородин вышел с 3-го места на 1-е, но позади него сразу «выросли» Владислав Апостолюк и Сергей Юнашев, прорвавшиеся соответственно с 5-го и 6-го мест на 2-е и 3-е. Невероятно, но буквально спустя мгновения после обгона Серовым Понедельника, в начале 2-го круга Апостолюк красивейшим маневром по наружному радиусу опережает Бородина и выходит в лидеры! А ведь речь идет о дебютанте кольца 15-летнем Владиславе, а не его прославленном отце!

Юнашев тоже опередил Бородина, но догнать, а тем более обогнать Владислава у него не получалось. Более того, именно за Апостолюком-сыном остался лучший круг в гонке в этой паре, показанный в самом начале заезда. Он стал 2-м в гонке, уступив лишь 0,253 секунды рекордному кругу, в исполнении Евгения Крамара, прорывавшемся позади лидеров.

Юнашев совершает свой пит-стоп раньше, но когда сына в руле сменил отец, Сергей вновь оказался буквально на заднем бампере у Апостолюка старшего! Развязка этого противостояния оказалась наиболее драматичной. Два лидера «Лада-1500» и до этого шли со скоростью, которая уступала лишь паре лидеров более старшей «Лада-1600». Борясь друг с другом, им довелось опережать пилотов на более мощных машинах, имеющих однозначное преимущество в скорости на прямой, но не в поворотах.

Именно такой момент в чем-то и послужил развязкой. Шедший 3-м в «Лада-1600» Дрифтовский не разобрался в ситуации и начал было перекрывать траекторию Апостолюку, который уже пошел на обгон. Это завершилось довольно серьезным столкновением, однако, к чести всех пилотов, они удержали свои машины под контролем. Более того, Юнашев не смог воспользоваться моментом и опередить Владимира.

Похоже, что последствия столкновения, а может более изношенная резина сыграли свою роль, и за три минуты до финиша гонки Юнашев все же смог опередить Апостолюка, который не стал блокировать соперника, но и не отпустил его далеко. Таким образом, с двумя победами Сергей завоевал Кубок Украины, тогда как семейный дуэт Апостолюков с двумя 2-ми местами стал 2-м.

На третью ступень подиума поднялся Андрей Евтушенко, который в этот день оказался в гуще событий. Стартовав 4-м, он потерял одно место, оказавшись позади Кирилла Мититела, и вовсе разом опустившегося на старте с 1-й на 4-ю позицию. Однако, позади них шел Евгений Крамар, на старте вырвавшийся с 9-го на 6-е место. Он не остановился на достигнутом и опередил обоих соперников, бросившись в погоню за идущим 3-м Бородиным. Сменивший в руле Крамара Артем Шабазов приблизился было вплотную к Сергею, но это противостояние остановило столкновение с Сергеем Надюком из «Лада-1600», которое привело к сходу Шабазова.

Между тем, на автомобиле Бородина практически с самого начала гонки лопнул патрубок охладительной системы, и для него скорее стоял вопрос доезда. В конце гонки его смог опередить Евтушенко, закончив как и первую гонку 3-м. Что же до Бородина, то финишировав 4-м, он получил 20-секундный штраф за невключенный поворотник при заезде на пит-лейн. Справедливости ради нужно заметить, что пилот выполнил это требование, но по какому-то злому року не работала именно задняя правая лампочка!

Тем не менее, хотя штраф и отодвинул Сергея на 6-ю позицию, это мало повлияло, на результат, так как и при 4-м месте набранных очков ему все равно не хватало для подиума. Таким образом 4-м и 5-м гонку закончили Митител и атаковавший его почти всю вторую половину заезда Георгий Ильин. На этих же местах они закончили и Кубок Украины. Последними финишную черту пересекли вчерашние дуэлянты Александр Каргинов и Кирилл Емец, в этот раз уступивший своему визави. Тем не менее, по сумме двух дней Емец стал 7-м, а Каргинов 8-м.

Две уверенные победы

Объединенный заезд классов «Туринг-лайт» и «GT Open» как и в субботу, был не столь напряженным, но также прошел не без борьбы. В более высшем классе даже старт с одной из последних позиций в пелетоне не остановил Дмитрия Пеку, вооруженного заряженным «Эволюшеном». Уже к первому повороту Пека вышел в лидеры и был таков, набрав за два дня возможный максимум в 27 очков, возглавив подиум Кубка Украины в классе «GT Open».

В отличие от Дмитрия Леонид Протасов аккуратно пробирался сквозь пелетон более слабых машин, однако, и у его мощного BMW 320 соперников не было. В этот раз Ирина Протасова сменила в руле своего отца, но и она, после огромного перерыва в кольце, благоразумно не форсировала события и не пыталась угнаться за Пекой. Это не помешало семейному дуэту Протасовых с 20 очками за два 2-х места подняться на вторую ступень подиума Кубка Украины.

Всего в круге от лидеров воскресную гонку закончил Алексей Омелай, для которого заезд чуть было не завершился в начале второго круга. Алексей пошел в контратаку на опередившего его лидера класса «Туринг-лайт» Александра Иванченко и ошибся, вылетев на обочину. К счастью, в том месте была отсыпана своего рода зона безопасности, и «Пежо 205» не пострадал.

Увы для Алексея, но в сумме он уступил одно очко экипажу Юрий Сапелко / Роман Ларченко (15-14 по баллам), выступавших на ВАЗ-2101. В этой гонке они стали 4-ми и последними в классе, проиграв 3 круга Омелаю, но 3-е место накануне позволило именно им стать «бронзовыми» призерами Кубка Украины.

По схожему сценарию развивались события и в классе «Туринг-лайт». Старт с 4-й позиции не помешал уверенно победившему накануне Иванченко сразу выйти на первое место и даже опередить Омелая, выступающего на куда более мощной 2-литровой машине. Болельщики уже было затаили дыхание в предвкушении дуэли за первое место. Уже ко второму кругу сошедший накануне Василий Водолага смог опередить троих одноклассников и выйти с последнего 5-го места на 2-е! Увы, но в конце 3-го круга на «Фиесте» Водолаги вновь возникла та же проблема, что и накануне, и он сошел. По предварительным данным – сбой в электрике, приводил к неустойчивой работе бензонасоса.

Более того аккурат в это же время пелетон потерял еще и Александра Данильченко. Вместе с Антоном Зайцевым они стартовали с первой линии этого класса, но оба выпустили вперед трех лидеров. Зато с первых поворотов начало разворачиваться локальное противостояние между ними, пусть оно и было за «право не быть последним». Откатившийся на старте с 1—го на 5-е место Зайцев оказывал давление на Данильченко, и под его прессингом Александр совершает ошибку. На выходе из «зрительского поворота» он ударяется о бетонный отбойник, после чего «Фиеста» осталась стоять на траектории.

Потребовался эвакуатор, а вместе с ним и сейфети-кар, собравший за собой пелетон. Да, с этого момента в «Туринг-лайте» осталось лишь трое, но и их хватило для борьбы на трассе. Иванченко вновь был вне досягаемости, установив еще один рекорд круга (1 мин 25,43 с, что было на 2,5 быстрее ближайшего показателя) с возможным максимумом в 27 очков завоевал Кубок Украины. Зато позади Александра почти всю гонку велась борьба за 2-е место. Сейфети-кар позволил Зайцеву приблизиться к Жовтоногу, но до атак не дошло. Зато на пит-стопе Валерий замешкался, выпустив вперед Антона, после чего Жовтоног настиг соперника и принялся атаковать.

Менее чем за 10 минут до конца гонки Валерий смог опередить Зайцева, однако Антон тут же контратаковал, правда, безуспешно. Расстояние между соперниками не выросло, но ситуацию осложнял мотор Валерия, который начал «троить». За два круга до финиша он отказал окончательно. Несмотря на финиш на 2-м месте Зайцеву не хватило одного очка, и вторым на подиум все же поднялся Жовтоног, у которого накануне было 2-е место.

Именно эта разница в два очка между 3-м и 2-м местами для Жовтонога в воскресном заезде сыграла ключевую роль в командном споре. Несмотря на победу Юнашева в «Лада-1500», в командном зачете «Сильпо» не смогла опередить Master KR Racing, добавившую к своему чемпионскому титулу еще и Кубок Украины. Победа Иванченко (24 очка) и два вторы места Апостолюков (20 баллов) принесли команде-чемпионке 44 очка, против 42 у конкуренток. С 29 баллами третье место заняла Syntium Racing, опередив на 5 очков Galanskiy Racing Team.

Церемония награждения в этот раз отличалась особой праздничной атмосферой, чего только стоили подобающие статусу гонки солидные кубки. Победители и призеры также получили ценные призы, равно как и ветераны, которых чествовал вице-президент FAU Виктор Викторович Янукович. Ну а для болельщиков день на этом не закончился, так как их еще ожидало «Ринг-такси», отлично дополнившее этот осенний праздник автоспорта!

Пресс-служба Комитета кольцевых гонок FAU