ЗМІ Пілоти Форум
Fédération Automobile de l'Ukraine
RSS

Кубок Украины по кольцу: вопреки обстоятельствам

Дисципліна «Кільцеві гонки» Кубок Украины по кольцу: вопреки обстоятельствам
Пов`язана подія: Кубок Украины по кольцевым гонкам

Как и предсказывалось, первый день Кубка Украины по кольцевым гонкам действительно подарил немало борьбы и обгонов, особенно в объединенном заезде «Лад». При этом старт гонки выдался крайне непростым, испытав не только самих пилотов, но и организаторов.

В обозначенное время, к 8.30 утра все было готово к старту первой тренировочной сессии. Однако, еще с пятницы Киев буквально накрыл плотный туман, а в районе Автодрома «Чайка», находящегося в низине, он и вовсе оказался просто невероятным. И вопрос был не только в том, что полотно теперь требовало дождевой резины, большей проблемой стала обзорность!

В итоге, точно также как на третьей практике «Гран-При Индии» в «Формуле-1», причем аккурат в это же время, и по той же причине (правда, в том случае обзорности препятствовал скорее смог), старт Кубка Украины был задержан более чем на час. Более того, не успели тренировки начаться, произошло... отключение электроэнергии в этом районе! Тем не менее, процесс не остановился ни на мгновение.

Автономные системы хронометража полностью отработали, лишь произошла небольшая задержка в информировании участников о результатах тренировок. К началу квалификаций основные системы были подключены к небольшому генератору, а вскоре в паддоке и вовсе появился привезенный на грузовике огромный промышленный генератор, после чего процесс пошел в своем привычном русле, а зрители получили видеотрансляцию гонки на большой экран и комментарии от Максима Подзыгуна. Пока же болельщики с самого утра не переставая фотографировались рядом с боевой Ferrari 458 Challenge, пилотам пришлось решать свои задачи.

Сын за отца!

Пожалуй, тяжелее всего пришлось участникам национальных классов «Лада-1500» и «Лада-1600». Именно им довелось первыми выйти на мокрую от конденсата трассу, благо, в этих зачетах машины обуты в стандартную резину, поэтому вопрос с ее выбором не стоял. Несмотря на то, что в пелетоне было немало новичков и даже дебютантов, ни одного инцидента не произошло.

Лучшее время среди всех показал Владимир Апостолюк (1 мин. 46,556 с), и это при том, что помимо его одноклассников, тренировалась еще полдюжины пилотов на более мощных 1,6-литровых машинах. Второе время, причем в 0,444 секундах от Апостолюка, как раз осталось за представителем «Лада-1600» - новоиспеченным Чемпионом Украины в этом классе Максимом Чередниченко.

Позади пары лидеров расположились их ближайшие преследователи в лице Сергея Скока на 1,6-литровой машине (еще 0,35 секунды от Чередниченко) и Сергея Юнашева, уступившего уже Апостолюку более двух секунд. Остальные были и того дальше. Впрочем, результаты тренировочных заездов ни на что не влияют, зато квалификации, которые проходили раздельно, преподнесли сюрпризы.

Первую стартовую позицию в «Лада-1500» также предсказуемо завоевал Владимир Апостолюк (1 мин 48,385 с), причем и в этот раз его преимущество оказалось весьма весовым – 1,122 секунды над ближайшим, кем снова вполне предсказуемо стал Юнашев. При этом лишь 0,011 секунды Сергею уступил Георгий Ильин, обычно классифицирующийся куда хуже этой пары.

Менее 1,5 секунды поулу уступил Кирилл Митител, тогда как остальные, начиная с Евгения Крамара (именно он показал лучшее время, выступая в паре с Артемом Шабазовым), были в двух и более секундах позади Апостолюка. Несколько «за кадром» осталось, что квалификацию проходил и 15-летний дебютант большого кольца – Владислав Апостолюк. Его лучшее время составило 1 мин 50,356 секунды, всего в двух секундах от именитого отца, и оно соответствовало 5-й стартовой позиции! Худшие времена показали Сергей Бородин, Андрей Евтушенко, Александр Медведченко, Кирилл Емец и возвращающийся в кольцевые гонки после длительного перерыва Александр Каргинов.

Гонка во многом не только подтвердила результаты квалификации, но не обошлась и без сюрпризов. Владимир Апостолюк смог оторваться от Юнашева, попутно обогнав нескольких пилотов из более мощного класса «Лада-1600», стартовавших впереди. В общем зачете Владимир уверенно шел на 5-м месте, после чего передал руль своему сыну.

Какого же было удивление многих и, наверное, самого Юнашева, что ритм юного дебютанта не намного уступал в гонке отцовскому! Более того, в этой паре именно за сыном осталось лучшее время в гонке для его семейного экипажа (1 мин 36,394 с), показанное на 24-м круге, как раз в борьбе с преследующем его Юнашевым. Под конец заезда Сергею, который все же сумел превзойти время Апостолюка-сына всего на 0,058 секунды, все же удалось нагнать и опередить Владислава. Именно Юнашев выиграл в классе «Лада-1500», но с учетом реверсивного старта в воскресенье, а также бонусного очка за поул, при счете 12-11 в пользу Юнашева, Апостолюки имеют совсем неплохие шансы на завоевание Кубка Украины. Впрочем, не они одни!

Действительно – на всех уровнях!

Позади пары, а точнее троицы лидеров класса «Лада-1500», велось немало сражений за остальные места. Автором одного из сюрпризов стал Андрей Евтушенко. На старте, он вместе с Сергеем Бородиным смог опередить Мититела, Ильина и Крамара, выйдя соответственно с 6-го и 7-го мест на 3-е и 4-е. Сразу после этого началась красивейшая дуэль, где Андрей на протяжении нескольких кругов непрестанно атаковал Бородина, изрядно поднаторевшего в искусстве обороны в этом году.

Несколько раз их машины уже оказывались рядом друг с другом, но Сергей мастерски выходил первым из очередного поворота. Андрей пробовал атаковать соперника даже по наружному радиусу, но все без успеха. Более того, вскоре между ними возник Сергей Надюк, выступающий на 1,6-литровой машине, за одну команду с Бородиным. Тяжело сказать, было ли это намеренно, но все же именно Надюк дал возможность передохнуть Бородину, встав преградой перед Евтушенко.

После пит-стопов эта пара вновь сошлась, причем в этот раз Надюк был уже впереди. Во второй половине ритм Евтушенко явно начал расти, и в этот раз оборона Бородина для него пала. После этого Сергей серьезно замедлился, финишировав 4-м в классе. А вот Евтушенко на 18-м круге установил рекордное время заезда – 1 мин 35,956 секунды, забрав за него бонусное очко. Примечательно, что на машине Андрея с самого начала гонки возникли проблемы с тормозами, что, по идее, должно было только замедлить пилота ранними торможениями. И это не считая подтекающего масла и слетевшего ремня ГРМ!

С учетом устранения всех этих проблем, Евтушенко был более чем настроен на борьбу в воскресенье. А именно этот балл дает ему математические шансы на завоевания Кубка Украины. Правда, Андрею для этого нужно не только победить в воскресной гонке, но и установить еще одно рекордное время, и тогда в случае финиша Юнашева на 2-м месте при равенстве очков, Андрей окажется впереди. Однако, если вспомнить, что в это уравнение могут вмешаться отец и сын Апостолюки...

Свои драматические события разворачивались и позади. Некоторое время идущего 5-м Крамара прессинговал Митител, на заднем бампере которого в свою очередь «висел» проваливший старт Ильин, откатившийся с 3-го места на 7-е. Увы, но в данном случае из-за отливающегося в правых поворотах бензина на машине Мититела (а в «восьмерках» такое случалось и раньше), судейство остановило его соответствующим флагом, что означало лишний пит-стоп и потерю мест.

Крамар передал автомобиль Шабазову, но вскоре на их автомобиле срезало привод. Таким образом, 5-м в круге от лидеров гонку закончил Ильин, впереди Мититела, утешением которому наверняка станет первая стартовая позиция в классе в воскресном старте.

А позади в пелетоне разворачивалась еще одна зрелищная дуэль, которая помимо противостояния Евтушенко-Бородин стала украшением этого заезда. В ней сошлись Каргинов с Емцем, на тот момент сражавшиеся за 8-е место. После продолжительных атак Каргинов смог опередить Кирилла, который тут же бросился в контратаки. Они увенчались успехом, после чего произошла еще одна смена позиций. К концу заезда после пит-стопов Александр шел впереди, но Емец не отставал.

Буквально за два круга до финиша под прессингом соперника Каргинов ошибается, и, когда он пытался вернуться на идеальную траекторию, на нее уже нацелился Кирилл. Избежать столкновения не удалось, после чего Каргинов сошел, тогда как Емец смог «доковылять» с развороченным «передком» машины на 7-м месте.

А ведь впереди всех этих событий свои баталии разворачивались в классе «Лада-1600»!

Сын в одиночку

К сожалению, нужно сказать, что болельщики были несколько обмануты в своих ожиданиях. С учетом сложных погодных условий и всего одной непродолжительной тренировочной сессией, в отличие от Владислава Апостолюка, на старт так и не вышли парами два других семейных дуэта, а именно Юрий Николаевич Серов и Ирина Протасова. Правда, они все еще могут принять участие в воскресных заездах. Для самого же Руслана Серова день начинался не так уж и радужно.

После 6-го времени на тренировке (и 11-го в смешном зачете) квалификация для Руслана была не намного удачнее – 4-е время, чуть менее 0,6 секунд от поула. А вот Максим Чередниченко опередил его лишь на 0,059 секунды. Поул же завоевал просто ворвавшийся в этом году в «Лада-1600» Николай Понедельник - 1 мин 39,709 с. Второе время в 0,338 секундах от лучшего показал Сергей Скок, крайне редко в последнее время появляющийся на «кольце», и в этот раз позаимствовавший 1,6-литровую «восьмерку» у Георгия Ильина.

Именно этот квартет составил группу лидеров во главе пелетона, и возглавил его просто молниеносно стартовавший Серов! Пока Скок с Понедельником пытались не пустить друг друга, Руслан опередил их обоих и ушел в отрыв. В то же время Скок откровенно сдерживал прессингующего его Понедельника, «на хвосте» которого висел Чередниченко.

Увы, но заехав на пит-стоп, Руслан забыл сразу заглушить двигатель, как того требуют правила. После сигнализации со стороны судей Серов среагировал, и сам отстоял на пит-стопе больше положенной минуты на эти 5 секунд, дабы не быть наказанным. Именно эта осечка после череды пит-стопов позволила Скоку выйти в лидеры, тем самым, подарив зрителям борьбу за победу в этом классе.

Руслан был неудержим, он смог нагнать и опередить Сергея, сделав серьезную заявку на победу и параллельно забрав бонусное очко за лучший круг в классе. Скок финишировал вторым, тогда как позади двух лидеров и здесь разворачивалась интересная дуэль. После пит-стопа сменивший Чередниченко Юрий Дрифтовский оказался впереди Андрея Скуза, в свою очередь заменившего Понедельника. Опыт Андрея сказался, и он быстро настиг дебютанта кольца, довольно легко опередив его.

Увы, в паре Понедельник / Скуз заезжая на пит-стоп Николай забыл сигнализировать об этом поворотником, за что полагается 20 секундный штраф. К слову, в субботу его получило сразу несколько невнимательных пилотов, но только в этом случае штрафные секунды привели к смене позиции, и перечеркнули все надежды экипажа на высшую ступень Кубка Украины. Третьими гонку закончили Чередниченко-Дрифтовский.

Позади лидирующего квартета Александру Гальвесу пришлось отбиваться от настойчивых атак со стороны Владимира Марченко, которые в итоге увенчались успехом. Увы, но вскоре на «Калине» Марченко отказал передний амортизатор, и Владимир сходит. Гальвес закончил гонку 5-м в «Лада-1600», тогда как Сергей Надюк стал 6-м и последним. Тем не менее, именно эта пара уйдет со старта в воскресенье с первой линии.

Экшн дня

Заезд класса «формул» не был богат на борьбу, но именно здесь произошли самые острые события, закончившееся сразу двумя авариями! Первое время в тренировке на мокрой трассе показал Юрий Кондратюк, при этом опередив ближайшего, кем стал Александр Лучинский разом на 6 секунд! Остальные предпочли не рисковать. К квалификации класса трасса подсохла, но все еще требовала дождевой резины.

Поул завоевал досрочно обеспечивший себе победу по итогам года Александр Левинский, показавший 1 мин 32,779 секунды. Лишь 0,183 секунды ему уступил Юрий Кондратюк. Александр Лучинский в этот раз также был совсем близко, на мокрой трассе уступив новому Чемпиону Украины лишь 0,290 секунды. При этом стоит напомнить, что в отличие от пары лидеров, использующих шасси «Даллара», Лучинский выступает на видавшей виды «Эстония-25».

К гонке трасса уже подсохла достаточно, и болиды в этот раз уже были обуты в спортивный слик. Сказать что начало заезда вышло острым – это не сказать ничего! Левинский замешкался на старте, выпустив вперед Кондратюка. Александр уже в первом повороте попробовал реабилитироваться, но внутренняя траектория оказалась закрыта. В последнем вираже на торможении Левинский попробовал повторить маневр, и в этот раз он закончился небольшим ударом в заднюю часть «Даллары» лидера.

Уходя от более сильного столкновения с соперником, «формула» Левинского совершает 360-градусный разворот! Причем все это происходило прямо напротив главной трибуны, заполненной зрителями. Александр остался в строю, причем все на том же втором месте, не выпустив вперед Лучинского. Левинский бросился было в погоню за Кондратюком, но обнаружил, что на его машине согнута рулевая тяга. Вскоре это обстоятельство дало возможность Лучинскому приблизиться к Левинскому и на середине гонки приступить к атакам.

Одна из них, все в том же «зрительском повороте» завершилась успехом. Но на выходе из него Левинский попробовал перекрестить траекторию, и это привело к самой зрелищной аварии дня! Пытаясь отловить автомобиль, как это происходит на американских овальных гонках, Александр по сути сам направил его в бетонную стену! Столкновение было настолько жестким, что болид взмыл в воздух.

К счастью, речь идет о монококовой «Далларе», и пилот ни капли не пострадал. Более того, несмотря на серьезность аварии, всего спустя пару часов на машине была полностью заменена поврежденная подвеска и Левинский будет на старте в воскресенье! В его отсутствие попутно забрав бонусное очко за лучший круг в гонке Юрий Кондратюк сделал серьезную заявку на то, чтобы увезти в Беларусь и Кубок Украины.

«Серебро» обеспечено

Помешать гостю может Лучинский финишировавший в гонке 2-м. Более того, если раньше Александр регулярно уступал в заездах лидерам по несколько секунд с круга, в этот раз его лучший показатель оказался лишь на одну секунду медленнее чем у победителя. Да и на финише заезда их разделили всего 2,5 секунды. Более того, с этим вторым местом, ставшим уже 5-м в этом году для Лучинского, и даже за вычетом двух худших результатов (для Александра это два схода из-за отказа техники), он обеспечил себе «серебро» по итогам года в Чемпионате Украины.

А вот кто лишился этого шанса – это Алексей Тихонович Варавин. Еще на гонке в Полтаве на машине ветерана оказался серьезно поврежден мотор. Он был восстановлен, но не обкатан, поэтому Варавин начал день аккуратно. Тренировку все, кроме него, провели на дождевой резине, тогда как «Тихонович» попробовал слик, но он не сработал. В квалификации Варавин вновь не стал сильно перекручивать мотор, уступив Левинскому секунду с небольшим. Увы, но в гонке Варавину было не суждено раскрыться – он шел все на том же 4-м месте, когда после 5 кругов на его «Эстония-25» отказала КПП, а вместе с ней и исчез шанс на вице-чемпионство.

Олег Легкоконец, вторую гонку выступающий на чемпионской «Далларе» «из-под» Антона Андрущенко, завоевавшего на этом болиде титул в 2009-м году, закончил заезд на 3-м месте и в одном круге от лидеров. На его счету теперь 51 очко против 50 у Лучинского, но за вычитанием двух худших у Олега окажется лишь 37 пунктов.

Дело в том, что он стабильно финишировал во всех гонках, но наивысшими достижениями стали только три 3-х места. При сходах Варавина в его активе 42 очка, и в борьбе за «бронзу» Легкоконец уступает и ему. Если «Тихоныч» сможет стартовать в воскресенье, то именно эта пара решит судьбу 3-го места по итогам года.

Всего в 16 секундах позади Олега финишировал его сын Дмитрий Куршин, который в этот раз вывел на старт 2-литровую «Даллару», взятую в аренду у Алексея Литвинова. В 10 секундах от Дмитрия гонку закончил еще один дебютант – Михаил Прудников, став последним финишировавшим. Нужно отметить, что несмотря на сход Левинский прошел более 50% дистанции, и именно он был последним классифицированным. Это 6-е место дает ему право на «поул-позицию» в воскресном заезде. Так что остальным пилотам предстоит побороться с новоиспеченным чемпионом страны, пусть уже и не претендующем на обладание Кубком Украины в этом году.

На двух фронтах

Классы «Туринг-лайт» и «GT Open» хоть оказались заполнены, но увы, особой борьбы не подарили. Дмитрий Пека на своей заряженной «Эво» хоть и уступил в тренировке Леониду Протасову 0,3 секунды, потом забрал все 14 очков. Начал он с поула, опередив на 4 секунды Протасова. После этого даже 20 штрафных секунд за не включенный при заезде на пит-лейн поворотник не отобрали победу у Дмитрия. Леонид, выступавший в одиночку, стал 2-м. Его лучший круг в гонке оказался на 5 секунд медленнее, чем у победителя. Вспоминая Полтаву, нельзя не отметить, что в случае проблем у Дмитрия, Протасов по-прежнему сохраняет немалые шансы на завоевание Кубка Украины.

3-е время в квалификации показал Алексей Омелай, сменивший свой «Ситроен Саксо» на 2-литровый «Пежо 205». Примечательно, что он уступил лишь три секунды Протасову и уверено шел в гонке на 3-м месте. Увы, но «француз» подвел Алексея, тогда как 3-е место в этом классе, пусть и в 4 кругах от победителя, занял экипаж Юрий Сапелко / Роман Ларченко, выступавшие на заряженной ВАЗ-2101! Два круга «копейке» уступила турбированная «Тойота» одессита Петра Додонова. Справедливости ради нужно сказать, что моторы обеих машин откровенно работали с перебоями, не позволив их пилотам продемонстрировать весь свой потенциал.

Техника решила исход борьбы и в «Туринг-лайте». На тренировке на довольно скользкой трассе лучшим был Александр Иванченко, опередивший на 0,6 секунды Василия Водолагу. В квалификации Иванченко вновь лучший - 1 мин 31,792 с. Однако, теперь вторым, в 0,945 секундах от него оказался Валерий Жовтоног, тогда как Водолага уступил Валерию 0,3 секунды. Александр Данильченко, имеющий опыт не только картинга, но и выступлений кузовных гонках в Германии, и Антон Зайцев стали 4-м и 5-м соответственно, в 4 секундах от лидера, при этом их самих разделили менее чем 0,2 секунды.

После квалификации выяснилось, что на машине Водолаги возникли проблемы с КПП, однако, механики команды Master-KR Racing успели заменить ее перед гонкой. И Василий начал атаку! По ходу первого круга он смог опередить Жовтонога, а в конце уже было прошел Иванченко, причем по наружному радиусу! Увы, но Василий тут же обнаружил, что мотор потерял мощность. Спустя два круга новоиспеченный Чемпион Украины класса «Туринг-лайт» сходит – отказ бензонасоса.

Как ни пытался Жовтоног на первых кругах, он так и не смог нагнать Иванченко. Забрав бонусное очко за лучший круг в гонке (1 мин 25,933 с), Александр заработал возможный максимум в 14 очков и в воскресенье для завоевания Кубка Украины ему достаточно финишировать 2-м. Нельзя не отметить, что время лучшего круга Валерия оказывается меньше чем у Иванченко лишь на 0,2 секунды, и в воскресенье он будет стартовать перед Александром. С первой же линии в этом классе в бой уйдут Зайцев и Данильченко, а исход борьбы в этой паре предрешила поврежденная педаль акселератора на машине Антона, закончившего заезд 4-м и последним в этом классе.

Пусть последний субботний заезд выдался пресным. Благодаря реверсивному старту в воскресенье и в нем можно ожидать борьбы. Тем более это касается двух других гонок, особенно заезда «Лад», который с его 17 машинами на старте и вовсе «рискует» стать гонкой всего сезона. Ну а после заездов активных на «Фейсбуке» болельщиков будет ждать «Ринг-такси».

Пресс-служба Комитета кольцевых гонок FAU