ЗМІ Пілоти Форум
Fédération Automobile de l'Ukraine
RSS

Украинское кольцо: В самый разгар полтавской битвы

Дисципліна «Кільцеві гонки» Украинское кольцо: В самый разгар полтавской битвы

Как минимум половина субботних стартов 5-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам, которые в эти выходные принимает Полтава, были ознаменованы самыми настоящими сражениями!

Для начала нужно сказать, что, несмотря на некоторые опасения с возможными задержками – все же кольцевой этап проводится в Полтаве впервые, к субботнему утру все просто преобразилось, и украинское кольцо закрутилось лишь с мизерной задержкой в 10-15 минут… Трасса получила четкие очертания в виде белых линий-границ, которые пилотам было запрещено пересекать, в опасных местах обросла отбойниками различной конструкции (от бетона, до пластиковых), по периметру трека появилась оградительная лента вместе с «аккомпанементом» в виде служителей правопорядка. Для зрителей выросли трибуны, появились экраны напротив них, а также приехал «украинский голос Формулы-1» Максим Подзыгун, который в этом году изменил «королеве автоспорта» с украинским кольцом.

Битва за выживание!

Все же одно опасение оказалось верно, и для «формульных» болидов покрытие местами было слишком неровным, хотя не для всех. Впрочем, на первое место здесь скорее вышел вопрос выживания. Уже на тренировке «развалился» маховик на машине Михаила Прудникова, а устранить такую поломку не так просто, поэтому юный пилот больше на трассу не выходил. Другие же спортсмены категории очень осторожно начали изучать новую для всех трассу. Они постепенно наращивали скорость, скидывая со своих собственных времен от свободной тренировки к официальной, а потом и к квалификации по 5-6 секунд каждый раз!

Если сначала лучшим был Алексей Литвинов (1 мин. 41,6 с), то на второй тренировочной сессии первую строчку протокола занял уже Александр Левинский (1 мин 37,2 с), опередивший Литвинова на 3 секунды и на 6,5 Алексея Варавина. Когда же настало время квалификации. Левинский «выстреливает» 1 мин. 31,5 с, опережая ближайшего теперь уже Варавина на 5,6 секунды, на 10 Александра Лучинского и почти на 18 и 19 соответственно Олега Легкоконца и Дмитрия Куршина. А вот Литвинов из-за проблем с трансмиссией – пробуксовка сцепления и выпавшая 5-я передача, - не квалифицировался, решив поберечь машину до самой гонки.

Увы, но уже на старте на болиде Варавина стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости «стрельнула» к 130 градусам, и ветеран тут же сбросился. Тем не менее, на поддымливающем двигателе «Тихоныч» смог финишировать 4-м. Увы, деформация головки блока цилиндров из-за перегрева оказалось летальной, а виной всему стала микроскопическое отверстие в одном из патрубков системы охлаждения – в воскресенье зрители Варавина не увидят...

Гонку же спокойно выиграл Левинский, что в данном случае означало круг преимущества над ближайшим, кем в этот раз стал Лучинский. Теперь в активе Левинского 64 очка против 42 у Варавина и 36 у Легкоконца. Поначалу именно Олег вышел на 2-е место. Однако, ошибка в конце первого круга, и его обгоняют не только атаковавший Лучинский, но и все остальные пилоты разом. Впереди же развернулась борьба за 2-е место, где Лучинского уже прессинговал Литвинов. Очередная атака Алексея увенчалась успехом, позволив Литвинову подняться с 6-го места на старте на 2-е. Однако, неудачи квалификации продолжались - на его «Далларе» окончательно отказывает КПП, что означало окончательный сход…

После этого ситуацию оживил лишь Легкоконец, который сначала опередил Дмитрия Куршина (своего сына), а потом и Варавина, пытавшегося дотянуть «на подбитом крыле». Кстати, на болиде Дмитрия от тряски начало отваливаться... заднее антикрыло, но когда механики сняли его на пит-стопе, Куршин все же смог закончить гонку. Отметим также, что пока Олег не нашел общего языка со своей новой «Далларой».

А бонусное очко за быстрейший круг в гонке забрал Левинский (1 мин 36,685 с), тогда как лучший показатель Лучинского уступал этому времени почти 8 секунд, у Легкоконца насобиралось еще 10 секунд. Примечательно, что дебютировавший в большом кольце Дмитрий Куршин, выступая на скромной «Эстонии», на своем лучшем круге уже показал такое же время, как и отец на куда более мощной «Далларе».

Для сражения хватит и двоих!

Классы «Туринг-лайт» и «GT Open» в этот раз оказались весьма малочисленны, и их заезды, за исключением квалификационных, было решено объединить, естественно, с раздельным зачетом. Это стандартная практика, применяемая во многих кузовных гонках. Главными действующими лицами тут стали Леонид Протасов и Дмитрий Пека, вооруженные соответственно настоящей кольцевой «БМВ 320» и заряженным «Эво» под 500 лошадей.

В тренировках Дмитрий был неизменном первым, улучшая свое время с 1 мин 38,7 до 1 мин 35,5 с. Но в самом начале квалификации на выходе из второго ретардера Пеку развернуло! Причем в это же время между Протасовым и третьей участницей этого класса Ксенией Никс чуть было не произошел контакт, после чего «Форд Фиеста» пилотессы уперлась в ретардер, благо, не получив повреждений. С проблемами у Пеки бонусное очко за поул забрал Протасов, а его время составило 1 мин 39,5 секунды. Для Пеки же можно сказать, что полоса неудач продолжилась.

Со старта Дмитрий легко повел пелотон, но судьи зафиксировали у него фальстарт, хотя до наказания дело не дошло. Пека уверенно лидировал, но он сильно замедлился, увидев маршалов размахивающих желтыми флагами после тарана ретардера одним из пилотов класса «Туринг-лайт». Это позволило Протасову вплотную приблизиться к Дмитрию и приступить к атакам! Опыт ветерана-кольцевика сказался. Как только Леонид увидел малейшую возможность – он нырнул внутрь, причем в самом медленном повороте на трассе – обратной шпильке, S-образной связки, где пилоты в ралли или слаломе использовали бы ручник! Естественной в такой узкой шпильке места на двоих было не много и без контакта не обошлось. Левое передние крыло «БМВ» Протасова оставило пару «ссадин» в районе передней двери автомобиля Пеки, но обгон был завершен.

Соперник остался недоволен контактной борьбой со стороны ветерана, и ответил ему тем же маневром, причем в этот раз попросту… «заперев» Протасова в этом же повороте! Спустя несколько секунд соперники продолжили движение, а Пека оказался впереди. В конце этого же круга Протасов вновь смог опередить Дмитрия, автомобиль которого... замер на следующем витке гонки на выходе из той самой связки поворотов! Заряженный двигатель «Эволюшена» попросту отказался заводиться…

Протасов довел дело до победного конца, тогда как второй и последней в этом кассе стала Ксения Никс. Победа дала возможность Леониду опередить Пеку в общем зачете – 60 против 55 очков. Однако, Дмитрий посчитал обгон со стороны Протасова неспортивным и подал соответствующую бумагу судьям. При этом сам в знак протеста собирался покинуть соревнование, тем самым добровольно отдавая чемпионский титул без борьбы агрессивному сопернику. Вернется ли Дмитрий на старта второй полтавской гонки – покажет воскресенье.

Сражение за «серебро»…

В классе «Туринг-лайт» сначала быстрейшим был досрочно оформивший чемпионский титул Василий Водолага, но во второй тренировке лучшее время показал его напарник Александр Иванченко - 1 мин 41,345 секунды, опередив на 0,6 секунды Водолагу. Увы, уже на первом прогревочном круге квалификации в двигателе Иванченко обрывает шатун. Поул взял Водолага, но его время составило 1 мин 41,818 секунды. Валерий Жовтоног уступил Василию почти 0,8 секунды, в свою очередь опередив почти на секунду Антона Зайцева, на машине которого возникли проблемы, и в квалификации он успел пройти лишь пару кругов.

Старт гонки выиграл Зайцев, но спустя полкруга Водолага восстановил свое реноме лидера, уйдя в отрыв и в итоге добавив в свой актив еще одну победу. А вот Антона отчаянно преследовал Жовтоног –и не удивительно, перед стартом гонки эту пару разделяло лишь один пункт. Увы, но Валерий перепилотировал и серьезно повредил переднюю часть своей «Фиесты» о ретардер, что вскоре привело еще и к проколу колеса. Именно этот инцидент, когда покрышки ретардера были серьезно отброшены на трассу, и повлиял на исход борьбы в классе «GT Open».

В тоже время Зайцев попробовал было настигнуть лидирующего Водолагу, но на последних кругах Антон сам ошибся, совершив разворот на выходе из первого ретардера, к счастью, без последствий. С учетом того, что Иванченко не смог выйти на старт, после замены колеса Жовтоног успел не только вернуться в гонку, но и закончить ее третьим (и последним). Самое интересное, что с учетом отбрасывания худших показателей, Антона с Валерием по прежнему разделяет лишь одно очко – правда, теперь впереди Зайцев, и вдвоем они опередили Игоря Скуза, не принимающего участия на гонке в Полтаве, что уже отодвинуло его со 2-го места на 4-е.

Воскресный заезд в классе «Туринг-лайт» обещает стать еще более интересным. Не только благодаря противостоянию Жовтоног-Зайцев - свое слово вполне может сказать и Иванченко, на автомобиль которого механики уже поставили запасной двигатель.

Неожиданный победитель!

В классе «Лада-1500» ситуация также вращается вокруг борьбы за призовые места, хотя тут не обошлось без сюрпризов. На свободной тренировке предсказуемо лучшим оказался досрочно ставший Чемпионом Владимир Апостолюк, причем отрыв от ближайшего одноклассника составил 2,5 секунды. И зрители уже ожидали повторения «одесского» сценария. На официальной тренировке Владимир снова первый в протоколе, опережая ближайшего из соперников более чем на секунду. Однако, в квалификации невероятный и довольно агрессивный пилотаж демонстрирует Андрей Евтушенко, и именно он берет бонусное очко за поул, опережая Апостолюка на призрачные 0,005 секунды!

Ближайшим к этой паре стал Кирилл Митител, как раз оспаривающий «бронзу» по итогам года с Евтушенко. Он уступил своему главному сопернику более секунды, тогда как остальные были и того дальше: Сергей Бородин проиграл поулу почти 2,5 секунды, и в 4 секундах оказался Сергей Юнашев, мотор которого начал предательски «троить».

С первых метров Апостолюк попробовал было атаковать Евтушенко, но, к удивлению многих, Андрей не только выстоял, но вскоре смог оторваться от Владимира. При этом добрую половину гонки эта пара равно как и преследовавший их Митител шли на пределе возможностей, что было очевидно. Так они и закончили гонку, а вот позади них после продолжительной дуэли Бородин смог опередить Юнашева.

С этой победой и еще двумя бонусными очками за поул и быстрейший круг, Евтушенко уже обеспечил себе «бронзу» по итогам года, став недосягаемым для Бородина и Мититела. А с учетом проблем у Юнашева и в случае еще одной своей победы и финише Сергея ниже 4-го места в воскресенье, Андрей может завоевать и вице-чемпионский титул!

Правда, Евтушенко и его команда пережили крайне нервные минуты в этот день. Выйдя на старт гонки «GT Open» сразу после финиша своего заезда, Андрей не смог закончить ее, подозревая проблемы в КПП. К счастью, отказала лишь ступица переднего колеса, заменить которую не составило проблем, и потому Андрей смотрит в воскресенье с оптимизмом. Нельзя забывать, что согласно реверсивному старту он пойдет в бой только 6-м, тогда как Юнашев будет начинать гонку со 2-го места, а Апостолюк с 5-го. Так что второй заезд класса «Лада-1500» обещает стать настоящей битвой.

Настоящая битва на десерт!

Тем не менее в субботу зрители, кто дождался конца дня, уже были одарены настоящей полтавской битвой! Последний заезд дня был в классе «Лада-1600», который оказался настоящим подарком для фанатов. Борьба началась уже на тренировках. Если сначала лучшим был Руслан Серов, то затем его место занял Андрей Мельник. Поул завоевывает уже Николай Понедельник, при этом несмотря на все старания Серова и Владимира Марченко Николай опередил их на 0,8 и 1 секунду соответственно. Александр Гальвес и Мельник уступили Понедельнику более двух секунд, а Ильин почти 3.

Впрочем, старт все же лучше удался Серову, Понедельник оказался 3-м, уступив еще и Марченко. Эти пилоты продолжали идти очень плотно, а вскоре к им приблизился и Мельник. Некоторое время топ-квартет шел почти друг за другом, однако, Серов все же смог обеспечить себе пусть и небольшой, но задел. Произошло это не только благодаря скорости Руслана, а той битве, которую позади него устроили Марченко, Понедельник и Мельник. Николай неоднократно атаковал Владимира, но он сам тут же оказывался под давлением Андрея. Так продолжалось из круга в круг.

Почти на середине дистанции в дальней шпильке Понедельник смог было опередить Марченко, но лишь на мгновение – он широко прошел поворот и откатился с 2-го на 4-е место, пропустив вперед еще и Мельника. Вскоре уже Андрей атакует Марченко и, тут же пропускает вперед Понедельника – статус кво восстановлен, но надолго ли? Ответ – нет!

Вскоре Николай предпринимает отчаянную атаку на Марченко, но по наружной траектории как раз прямо перед трибунами, и, естественно, вновь уступает Мельнику. Однако, все вновь возвращается на свои места когда теперь Мельник пробует в дальней шпильке пройти Марченко – ему это удается, но вновь лишь на мгновение, и как Понедельник несколькими кругами ранее, Мельник не только пропускает назад Марченко, но и самого Николая – статус кво восстанавливается во второй раз!

Оборона Владимира была просто безупречной, но, что самое главное – вся эта борьба происходила без малейшего контакта! Увы, конец тройному сражению поставила ошибка Понедельника – Николая разворачивает, и он прикладывается боком к металлическому заграждению трассы. Удар принес лишь незначительные косметические повреждения, и Понедельник вернулся в гонку на 6-м месте. Избавившись от «помехи» в виде Николая, Мельник тут же опережает Марченко и уходит в отрыв, заканчивая гонку 2-м.

А вот сам Понедельник подарил борьбу зрителям до самого финиша. В прицеле Николая оказался Ильин, который только недавно смог передохнуть, так как пол гонки он находился под прессингом со стороны совершившего на старте ошибку Гальвеса. В итоге эта дуль на тот момент за 5-е место закончилась в пользу Гальвеса, причем обгон произошел тоже в «зрительском повороте». Теперь же Георгия непрестанно атаковал Понедельник. Для начала Николай просто протаранил второй ретардер, однако, его автомобиль выдержал и этот удар, и он продолжил свой заезд. К слову, кругом позже в этом же месте ошибся и Мельник, но путь для него уже был расчищен Николаем.

После этого на последних минутах гонки Понедельник вновь смог нагнать Ильина и несколько раз даже поравнялся с ним в том самой связке, которую отныне можно именовать как «Поворот Протасова-Пеки». Шла 29-я минута гонки и, казалось, что Ильин выстоит. Но на последнем круге гонки в этом же повороте Понедельник каким-то чудом смог перекрестить траекторию и все же опередить Георгия! Впрочем, на финише Николая ждал штраф в виде трех секунд за пересечение линии границы трассы в том самом моменте отчаянной попытки атаки на Марченко по наружной траектории, который отбросил Понедельника назад на 6-е место. Но если вспомнить, что именно 6-е место дает право стартовать с поула в воскресенье, думается Николай не сильно расстроился этому штрафу.

То, что воскресный заезд в «Лада-1600» может стать еще острее, можно не сомневаться! Мало того что Серов, Мельник и Марченко будут стартовать с 6-й, 5-й и 4-й позиций соответственно, так в довершение ко всему теперь за вычитанием худших в борьбе за вице-чемпионское звание в этом классе у Серова и Марченко поровну, по 64 очка! При этом лучший круг в субботней гонке остался не за ними, а за Мельником.

Зато благодаря победе Водолаги и 2-му месту Апостолюка их команда «Мастер-КР рейсинг» не только в очередной раз возглавила подиум в зачете коллективов, но и завоевала чемпионское звание. Всего три очка победителям уступила Galanskiy Racing Team, в свою очередь опередив лишь на один бал Syntium Racing. Впереди вторая часть полтавской битвы!

Пресс-служба Комитета кольцевых гонок FAU