ЗМІ Пілоти Форум
Fédération Automobile de l'Ukraine
RSS

Украинское кольцо: «формулы» будут в Полтаве!

Дисципліна «Кільцеві гонки» Украинское кольцо: «формулы» будут в Полтаве!

По предварительным данным в Полтаве, которая 12-13 октября примет 5-й этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам, ожидается солидный десант «формулистов» и даже несколько дебютов.

Ни для кого не секрет, что в последние годы класс «формул» в Чемпионате Украины по кольцевым гонкам находился на грани выживания. Более того, и в этом году в 1-й гоночный уик-энд большинство «формулистов» за ходом борьбы на трассе наблюдало с трибун, и этап в данном классе так и не состоялся. Тем не менее, на 2-м и 3-м этапах фанаты все же смогли увидеть подобные болиды на «Чайке» в действии. Но в Одессе «формулы» вновь отсутствовали по соображениям безопасности. Казалось, что в Полтаве, где на временной аэродромной трассе проблем с безопасностью нет, класс вновь не появится...

Однако, большинство пилотов в преддверии финального этапа дали свое подтверждение на участие, а потому можно смело говорить – «формулам» в Полтаве быть! Два Александра Левинский и Лучинский вновь полны решимости оспорить друг у друга главные награды. Первый вооружившись «Далларой» с 1,6-литровым мотором, после трех побед и одного 2-го места вполне обоснованно настроен победить в этом году. Результаты второго не столь высоки – два вторых места и два схода из-за отказа техники. Зато Лучинский является на сегодня вторым главным энтузиастом класса и привезет в Полтаву целую команду!

Помимо самого Александра, стартующего на «Эстонии-25», его воспитанник Олег Легкоконец сядет за руль болида, который уже несколько лет не появлялся на старте в главном первенстве страны. Речь идет о чемпионской «Далларе» из-под Антона Андрущенко, также оснащенной 1,6-литровым мотором. Напомним, что Антон завоевал титул в 2009-м году, однако, после этого, к сожалению, не принимал участие в Чемпионате Украины по кольцевым гонкам… К счастью, спустя несколько лет этот мощный и достаточно и по отечественным меркам современный болид нашел нового хозяина, и теперь зрители смогут увидеть на трассе сразу две «Даллары». Были шансы на то, что свою «Даллару» подготовит и Алексей Литвинов, но, увы, с учетом пропуска всех предыдущих этапов выходить на старт в самом конце сезона, да еще и на новой трассе, смысла действительно немного…

Второй премьерой, и снова в команде Лучинского, станет дебютная гонка для сына Олега – Дмитрия. Он прошел гоночную школу и свой первый шаг в автоспорте будет делать на той же «Эстонии-21», на которой в начале года дебютировал его отец. Также на старт выйдет еще один молодой пилот – Михаил Прудников, дебютировавший в этом году. С учетом отсутствия грозных отбойников по периметру трассы в Полтаве, юные пилоты, как, собственно и все остальные, смогут куда больше выкладываться и рисковать, нежели на «Чайке», при этом совершенно не рискуя повредить автомобиль.

Помимо этих гонщиков две «формулы» вновь должна выставить харьковская команда «ЛСА-ХАДИ». А значит стартовое поле класса должно будет насчитывать минимум 7 машин. По сравнению со всего двумя болидами на 1-м этапе прирост более чем значительный.

К сожалению, пока под вопросом остается приезд в Полтаву многократного Чемпиона Украины и Чемпиона СССР 1990-го года Алексея Варавина. А ведь, пожалуй, только «Тихоныч» может помешать Александру Левинскому завоевать титул. Несмотря на свой возраст «за 60» именно Варавин выиграл в двух из четырех состоявшихся гонок в этом году. Но в двух других его преследовали механические проблемы, поэтому на сегодня Алексей Тихонович уступает 15 очков Левинскому, на счету которого 50 баллов. Следует уточнить, что в отличие от кузовных классов, для «формул» в Полтаве будет проходить не последний, а предпоследний этап. Комитет кольцевых гонок FAU пошел навстречу участникам, и, с учетом несостоявшихся этапов, для них гонки в рамках Кубка Украины, запланированного на конец октября, пойдут и в зачет Чемпионата Украины.

В общем, болельщиков ожидает явная интрига в классе «формул». Особенно если вспомнить, что 3-м в общем зачете с 28 очками идет Легкоконец, вооружившийся более чем конкурентоспособным болидом. Остается надеяться, что и Варавин найдет возможность отправиться в Полтаву. Этого жаждут не только болельщики, но и сами соперники ветерана – настолько велико их уважение к «Тихонычу», без всяких преувеличений являющемуся частью истории украинского автоспорта. В свои 65 он не просто выходит на старт, а составляет конкуренцию молодежи, показывая на своей «Эстонии-25» времена, на которые пилоты, годящиеся ему не только в сыновья, но и во внуки, по-прежнему равняются…

Пресс-служба Комитета кольцевых гонок FAU