ЗМІ Пілоти Форум
Fédération Automobile de l'Ukraine
RSS

Украинское кольцо: не за победу, но за титулы!

Дисципліна «Кільцеві гонки» Украинское кольцо: не за победу, но за титулы!

В отличие от субботы, второй день 4-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам подарил зрителям немалое количество сражений на трассе, в том числе и за вершины подиума. Более того, эти противостояния досрочно определили сразу трех Чемпионов Украины!

Да, до завершения Чемпионата Украины по кольцевым гонкам еще один этап, но именно Одесса назвала имена Чемпионов Украины. Свое дело сделал и реверсивный старт топ-6-ки, изрядно добавивший «экшена» на трассе, и то, что ко второму дню пилоты окончательно освоились на новой трассе. К слову, утром трек вновь был изрядно очищен от всей пыли, что прибавило «зацеп». Свидетельством тому может служить тот факт, что уже на коротком утреннем «ворм-апе» начали падать установленные накануне квалификационные времена.

Теперь вне досягаемости

После более тщательных подсчетов выяснилось, что несмотря на его 6 побед в 7 гонках, при полном нуле на трех оставшихся этапах у Владимира Апостолюка и абсолютных победах со стороны Сергея Юнашева, последний все еще сохранял математические шансы на титул. Впрочем, в воскресенье первому из них было достаточно заработать 5 очков, дабы больше не волноваться о показателях своего главного и, пожалуй, единственного соперника в этом году.

Тем не менее, Владимир не собирался просто «зарабатывать очки», и уже утром он был настроен исключительно на победу. Равно как и Сергей, установивший на свой автомобиль более подходящую под эту скоростную трассу главную пару. Увы для Юнашева (не говоря обо всех других), уже на «ворм-апе» Владимир выстреливает 2 минутами 9,380 секундами, что на 0,6 секунды быстрее его времени поул-позиции! Сергей тоже ускорился на полсекунды относительно своего квалификационного времени, но он по-прежнему уступал Апостолюку более 2,5 секунд. Следующим ближайшим вновь был Кирилл Митител, который и вовсе сбросил со своего квалификационного времени целую секунду. Однако, отставание от лидера составляло более чем 4 секунды. Что было говорить о других…

В этих условиях предполагать, что реверсивный старт задержит Владимира, который начинал борьбу с 6-го места, не приходилось. Тем не менее, если на «Чайке» в воскресных заездах Апостолюк обычно выходил с 6-го места в лидеры в течение одного круга, на новой трассе ему все же довелось пусть и немного, но побороться с соперниками. Со старта лидер сезона оказался только 5-м, на спуске в 90-градусном повороте он опережает Мититела, затем Юнашева, а перед вторым ретардером на «обратной» прямой, причем по наружному радиусу и Андрея Евтушенко.

Таким образом, к началу второго круга Апостолюк уже вышел с 6-го на 2-е место. Впереди оставался только Сергей Бородин, который при старте с 2-го места сразу захватил лидерство. А пока Владимир прорывался, Сергей смог несколько оторваться. Но Апостолюку хватило всего одной прямой и пары ретардеров дабы настичь Бородина и снова совершить обгон на спуске, к середине второго круга возглавив пелетон. После этого Владимир начал наращивать свой отрыв, но в этот раз и Юнашев был настроен решительно.

Сергею удался старт, где он с 5-го места разом вышел на 3-е. Юнашев уступил Апостолюку, но тут же воспользовался моментом, когда Владимир обгонял Евтушенко и также смог опередить Андрея. Вскоре Сергей смог обогнать и Бородина, и даже приблизиться к Апостолюку. Увы, но после этого расстояние между двумя лидерами так и не изменилось - до самого финиша как не пытался Сергей, он не смог выйти на дистанцию атаки. Владимир снова показал быстрейший круг в гонке – 2 мин 10,587 секунды, при этом лучший показатель Юнашева оказался всего на 0,187 секунды хуже. Однако, если вспомнить скорость Апостолюка на «ворм-апе», сам по себе напрашивается вывод, что лидер, что называется, контролировал ситуацию. Победив в седьмой раз из 8 гонок, Апостолюк действительно стал полностью недосягаем, уже дважды став Чемпионом Украины в классе «Лада-1500».

Сражения, сражения, сражения

Да, после второго круга гонки лидеры в лице Апостолюка и Юнашева «расставили акценты», зато позади них разворачивалось сразу несколько великолепных сражений. «Лучшим среди остальных» шел Бородин, а на его заднем бампере находился стартовавший с первого места Евтушенко, на машине которого накануне была заменена КПП. Более того, довольно быстро к ним приблизился и Митител, и с этого момента началась настоящая тройная дуэль за последнее место на подиуме!

Иногда на торможении три автомобиля буквально шли бампер в бампер! Ни дать не взять – настоящий «NASCAR», с той лишь разницей, что речь шла отнюдь не об овале. Было ясно, что Сергей несколько медленнее двух своих соперников, но его оборона была безупречной. Хуже всех в этой ситуации пришлось Евтушенко, которому нужно было не только выискивать брешь в защите Бородина, но и отбиваться от Мититела. В итоге именно Кирилл первым сделал ход и опередил Евтушенко.

Андрей тут же бросился в контратаку на спуске, но Кирилл заблокировал внутреннюю траекторию. Евтушенко все же улучил момент в конце круга, а о том, насколько близко шли соперники говорит тот факт, что при попытке опередить Мититела, от Евтушенко «досталось» Бородину. Обгоняя Кирилла, на торможении Андрей что называется «догнал» Сергея, но к счастью контакт был незначительным и не умышленным. В этот раз Евтушенко все же смог опередить Мититела, но Кирилл тут же на прямой вернул себе потерянное место. Более того, преимущество в скорости Мититела было очевидным, и он на прямой еще до второго ретардера смог опередить и Бородина, тем самым выйдя на третье место.

После этого Кирилл ушел в отрыв, вновь став «лучшим среди остальных», закончив гонку на 3-м месте. А противостояние Евтушенко-Бородин продолжалось. За несколько кругов до финиша Сергей все же дал шанс Андрею на разгоне, и Евтушенко им воспользовался, выйдя на 4-е место. Данный спор был по-своему принципиальным и не только с точки зрения подиума. Из Одессы эта троица уехала в следующем порядке: Евтушенко с 62 очками на 3-м месте в турнирной таблице класса «Лада-1500», Митител с 50 на 4-м и Бородин с 42 на 6-м. Позади Сергея в воскресенье финишировал Александр Гальвес, для которого гонка прошла в полном одиночестве и после 4-го этапа в его активе 43 очка.

Самое интересное, что в хвосте пелетона тоже разворачивалась довольно интересная дуэль. Кирилл Емец шел на 7-м месте, и находился под серьезным прессингом со стороны Георгия Ильина, которого в свою очередь атаковал Константин Василенко. Одессит дебютировал в кольце, но в субботу на его машине возникли проблемы. Георгий неоднократно пробовал обойти Емца, но Кирилл перекрывал идеальную траекторию. При очередной атаке Ильин сам допускает ошибку в ретардере, откатившись разом на последнее место. Это произошло на середине дистанции, но Георгий не сдался. К концу заезда он смог настичь одессита и буквально на последнем круге гонки невероятным маневром в медленной связке опередил соперника! Да, пусть эта борьба была, что называется, «за право не быть последним» - когда речь идет о красивом спортивном противостоянии, закончившемся не менее эффектным обгоном, для зрителя позиция не имеет почти никакого значения. Это сражение за предпоследнее место принесло болельщикам немало позитивных эмоций, даже для тех, кто рядом с киевлянами болел за своего!

Двойной прорыв!

Несмотря на меньшее количество стартующих, воскресный заезд класса «Лада-1600» подарил не меньше борьбы. Со старта в лидеры со 2-го места вышел Сергей Юнашев на своей 1,5-литровой «восьмерке», однако, позади него находилось сразу несколько серьезных соперников на более мощных автомобилях. Тем не менее, для начала они решили устроить «разборку» между собой. На 2-е место с 3-го на старте вышел Ильин, впервые выступающий на 1,6-литровой технике. Позади него шел Руслан Серов, разом прорвавшийся с 5-го на 3-е место, тогда как 4-м и 5-м соответственно шли стартовавший с поула Сергей Надюк и Максим Чередниченко.

Довольно быстро на спуске Руслан смог опередить Ильина и бросился в погоню за Юнашевым, а Чередниченко обошел Надюка. Спустя пару кругов при всего шести пилотах на трассе образовались сразу три локальных дуэли в парах Серов-Юнашев, Чередниченко-Ильин и Надюк-Марченко. Естественно главным магнитом внимания для всех являлось противостояние за вершину подиума. И тут на торможении в последнем ретардере Руслан смог протиснуться внутрь поворота мимо Юнашева. Сергею попросту не было куда деваться – или в покрышки ретардера или…

В итоге между машинами соперников произошел небольшой контакт, но он привел к тому, что задний бампер на «Калине» Серова оторвался и повис на страховочном «хомутке». После финиша Руслан подал заявление на соперника, однако, судьи не узрели криминала в действиях Юнашева, сочтя это спортивным моментом. А тем временем, именно этот незначительный контакт подарил зрителям своеобразную гонку в гонке, а Серову, наверное, один из тяжелейших, но при этом и красивейших заездов в его гоночной карьере.

Возглавив пелетон, Руслан пошел было в отрыв, однако, бампер продолжал висеть на корме, из-за чего судьи по соображениям безопасности были вынуждены зазвать Серова на пит-лейн для устранения неисправности. Механики в мгновение ока справились с этой задачей, но все же Руслан оказался вместо первого на 5-м месте. Благо, позади было только 10 минут гонки (из отведенных 30), и время у Руслана оставалось. Впереди же Чередниченко сначала смог опередить Ильина, а потом и Юнашева, возглавив пелетон.

Первым на пути Руслана возникла «Калина» Марченко, та самая, которую в свое время и строил сам Серов. Опередивший до этого Надюка, Владимир был явно настроен решительно и несколько раз довольно жестко блокировал атаки Руслана. В свою очередь в настоящих кузовных традициях Серов неоднократно «намекал» сопернику, что «он не прав», подталкивая его машину в задний бампер. В один момент эта пара прошла весь пилотажный отрезок, состоящий из нескольких поворотов, чуть ли не бок о бок, когда их бампера соприкасались, однако, без разворотов и откровенных ударов, подарив зрителям дуэль этого дня!

В итоге Руслан все же смог сломить оборону Марченко, которая временами была на грани дозволенного, тем самым выйдя пока только на 4-е место. Ильин не стал так отчаянно сопротивляться куда более быстрому сопернику, а за пару кругов до финиша гонки Серов смог опередить на прямой и Юнашева, вновь выйдя на второе место. Более того, Руслану хватило лишь круга, дабы нагнать и лидирующего Чередниченко и даже пойти в атаку. Увы, но это был последний виток гонки, и у Руслана попросту не осталось времени.

Победив в шестой раз в 8 гонках (плюс два вторых места), как и Апостолюк после Одессы Чередниченко собрал 100 баллов и стал математически недосягаем для соперников. А вот Руслану Серову, который в этот раз был быстрейшим (его лучшее время на 1,5 секунды превзошло соответствующий показатель Чередниченко), еще предстоит борьба. В активе Серова 56 очков, против 63 у Марченко и 62 у Юнашева.

Именно Юнашев финишировал 3-м, тогда как Марченко стал автором еще одной дуэли в гонке. Он смог уличить момент ошибки со стороны Ильина и выйти на 4-е место. Более того, при попытке контратаки Георгий ошибается в ретардере, где его развернуло. Однако, Марченко также вскоре задел один из ретардеров, хоть и сформированных из отработанных покрышек, фактически отнюдь не столь мягких. Это касание привело к повреждению автомобиля Владимира и сходу всего за 3 круга до финиша. Таким образом Ильин вернул себе 4-е место, тогда как 5-м и последним финишировал Надюк.

Еще один Чемпион!

Если Апостолюк и Чередниченко уже после субботы фактически обеспечили себе титулы, и в воскресенье или на следующем последнем этапе им нужно было заработать лишь по 5 очков (это при условии абсолютных побед в трех гонках подряд для главных соперников), то в классе «Туринг-лайт» картина наоборот обострилась. Победа Игорь Скуза в субботу сделала серьезный задел, хотя пилот все еще уступал по очкам куда более стабильному по ходу сезона Василию Водолаге. Обоим нужно было выигрывать.

В субботу, как и у Юнашева, на машине Водолаги стояла КПП, рассчитанная на более извилистую трассу, и по сути пилот даже не мог включить 5-ю передачу. К утру воскресенья коробка была заменена, и уже на «ворм-апе» Василий сбросил со своего квалификационного времени почти 2 секунды (1 мин 58,764 с)! Однако, и Игорь Скуз ускорился, улучшив свой квалификационный результат на 0,3 секунды – 1 мин 58,617. Уже эти утренние пристрелочные времена обещали нешуточную борьбу. Так оно и вышло.

Василий и Игорь стартовали с 3-го и 4-го мест соответственно (в субботу в этом классе финишировало лишь 4 участника) и почти сразу вышли в лидеры, обогнав Антона Зайцева. Стартовавшая первой Ксения Никс опустилась на 4-е место. Поначалу казалось, что Игорь ушел было в отрыв, но не прошло и 5 минут гонки, как на его заднем бампере «повис» Водолага. Увы, но наметившаяся было дуэль не произошла, так как спустя мгновения на болиде Скуза произошла поломка тормозной системы – сорвало с места крепления тормозной диск переднего колеса! К счастью, это случилось прямо перед въездом на пит-лейн, куда и проследовал Игорь.

С этого момента соперников у Водолаги не осталось. Нельзя не отметить, что в своей погоне за Скузом, Василий забрал бонусное очко за лучший круг, причем он стал рекордным для этого класса за весь уик-энд - 1 мин 57,600 секунды. Это почти на полторы секунды быстрее поула. Но при этом Василий «приложился» один раз к ретардеру, что чуть было не стоило ему гонки. А очки ему были необходимы. Возглавив подиум только третий раз в этом году (против четырех побед у Скуза), благодаря своей невероятной стабильности, Водолага также математически обеспечил себе чемпионский титул. Напомним, для заручившегося поддержкой компании «Виннер» действующкго Чемпиона Украины в «Лада-1600» этот сезон является дебютным в более старшей категории. С субботней победой на счету Игоря Скуза 4 вершины подиума. Если бы он собрал возможный максимум в 27 баллов на последнем этапе, а Васлий не заработай там ни одного очка, то за вычетом двух худших результатов на счету Водолаги все равно окажется 89 пунктов против возможных 86 у Скуза.

Но тут стоит оговориться, что еще предстоит обсудить апелляцию команды Скуза на аннулирование его субботнего результата 3-го этапа (где была победа) из-за несоответствия техтребованиям задней тормозной системы автомобиля Игоря. Вспомним также, что на 2-м этапе две победы Игорь унаследовал только после удовлетворения протеста со стороны его команды на автомобиль уверенно победившего в тех гонках Александра Иванченко. Как знать, быть может вопрос с третьим Чемпионом Украины и перенесется на последний 5-й этап – с точки зрения спортивной интриги это было бы подарком для болельщиков.

Предварительные подсчеты

Позади Водолаги в этот раз борьбы почти не было. Зайцев проехал всю гонку в одиночестве, закончив ее в итоге 2-м. Как не пытался его нагнать Жовтоног, но он остался 3-м. На машине Иванченко в субботу вечером был заменен двигатель, однако, и этот агрегат дал сразу несколько «течей» утром, изрядно добавив работы механикам команды Master-KR Racing. Они успели до старта устранить неисправности, но запасной двигатель - это запасной двигатель. После довольно продолжительной борьбы Иванченко смог опередить Ксению Никс. Так они и закончили гонку на 4-м и 5-м местах соответственно. Примечательно, что после четырех уик-эндов именно Зайцев с 60 очками занимает вторую строчку протокола, опережая на один балл Игоря Скуза и на 5 Жовтонога. Так что последний этап однозначно должен стать настоящим сражением если не за титул, то за два призовых места.

В классе GT Open и воскресный заезд выдался пресным. У «Эво 9» Дмитрия Пеки не было конкурентов, равно как сразу два одессита так и не смогли ничего противопоставить Ксении Никс. Петр Додонов на своей «заряженной» газовой «Тойоте» лишь на первых метрах дистанции находился впереди соперницы. Позади них отремонтировавший свою «Хонду» Роман Билецкого уже на первом же круге совершил разворот на выходе из второго ретардера, когда пилот лишь чудом разминулся с бетонным отбойником. После этого два местных участника, как и Пека, регулярно стартующие в серии «Тайм Аттак», безнадежно отстали от пилотессы. Более того, как ни старался Роман весь заезд атаковать трассу, он уступил всем целый круг.

Таким образом, со своим неприездом в Одессу, Леонид Протасов выпустил вперед Пеку, на счету которого теперь 54 очка против 47 у ветерана. Да и Никс уступает Протасову лишь один пункт. Это обещает нешуточную интригу в этом классе на последнем этапе. Правда, если учесть невероятную разницу в мощности автомобилей Никс и ее двух визави, то при прочих равных у харьковчанки остается шанс только на «бронзу» по итогам года. Однако, в спорте случается разное, и пример Водолаги наглядно продемонстрировал, что в гонках в первую очередь нужно стабильно финишировать как можно выше.

В командном же зачете одесский этап прошел под диктовку Master-KR Racing, возглавившей оба подиума. Причем в воскресенье благодаря двум победам Апостолюка и Водолаги она собрала возможный максимум в 24 очка! В субботу на счету Syntium Racing и Galanskiy Racing Team, оказалось поровну по 18 баллов, но благодаря победе Руслана Серова, именно команда, названная в честь знаменитого украинского мото- и авто гонщика Анатолия Александровича Галанского, заработала «серебро».

В воскресенье же, несмотря на старания Серова и Бородина (по иронии оба брата Галанских не стартовали в Одессе), GRT не хватило двух очков до подиума. Возможно, тех самых, которые составляют разницу между победой и 2-м местом. На вторую ступень в это раз поднялись представители Syntium-а, а на третью команда «Сильпо». По предварительным подсчетам со 176 баллами лидирует Master-KR Racing, опережая на 30 очков «Сильпо», которой в свою очередь 14 пунктов уступает Syntium Racing. Со 107 очками Galanskiy Racing Team занимает четвертую строчку, опережая на 13 баллов Master Kart Racing. При этом с техническими проблемами у братьев Скузов, их команда в Одессе собрала только 12 баллов, и уже выбыла из борьбы за титул даже при их 100-процентном результате на последнем этапе и удовлетворении апелляции. При этом, с учетом возможности заработать на одном этапе 48 очков, и того, что в командном противостоянии в зачет идут все баллы, набранные по ходу сезона, шансы на чемпионство сохраняет занимающая третье место Syntium Racing. Правда, они исключительно математические, и скорее речь будет идти о противостоянии двух команд за 2-е место по итогам года.

P.S.

Возможно, новая одесская трасса и не затмила «Гран-Пи Одессы-2010», по количеству зрителей - в черте города на гонке их было во много раз больше. Но с точки зрения заботы о болельщиках одесский этап, пожалуй, превзошел все ранее проводимые кольцевые гонки в Украине.

Практически посреди поля были возведены трибуны, причем как VIP, так и для «пересiчногно» зрителя. Напротив этой фан-зоны, в районе старта и последнего поворота были установлены сразу два монитора, по всей трассе расположилось немалое количество операторов, а прямая трансляция гонок сопровождалась компетентным комментарием Максима Подзигуна. После финиша призовые тройки давали пресс-конференции, за которыми благодаря окнам в огромном шатре-палатке могли наблюдать любые желающие, а на динамики выводился звук…

Ну а особо ярые болельщики, которые были готовы пожертвовать всеми этими привилегиями, могли найти себе сразу несколько интересных точек вокруг трассы - благо почти по всему периметру она окружена холмами, дающими отличный обзор сразу на несколько поворотов и ретардеры. Правда, в следующий раз многим из них нужно будет запастись биноклями, дабы лицезреть еще и происходящее в последнем повороте и дальних ретардерах…

Можно быть уверенными, что с таким уровнем организации новая одесская трасса задержится в Чемпионате Украины по кольцевым гонкам и подарит еще немало борьбы. А благодаря ее временному характеру и ретардерам, она может изменять свою конфигурацию, каждый раз бросая новый вызов пилотам. Однозначно боевое крещение новой гоночной площадки прошло успешно.

Пресс-релиз Комитета кольцевых гонок FAU