ЗМІ Пілоти Форум
Fédération Automobile de l'Ukraine
RSS

Чемпионат Украины по кольцу: в преддверии сражения

Дисципліна «Кільцеві гонки» Чемпионат Украины по кольцу: в преддверии сражения

Десант кольцевиков высадился в Одессе, где их ждет невероятная 3,5-километровая трасса, которая обещает нешуточное сражение!

Практически все главные действующие лица Чемпионата Украины по кольцевым гонкам прибыли в Одессу, прошли технические и административные проверки и готовы уйти в бой! А местом для него станет по-своему уникальная трасса. Ее протяженность сопоставима с киевской «Чайкой» в нынешней конфигурации – 3,5 километра, но, пожалуй, на этом сходство заканчивается. Новая «дорожка» помимо фактически идеально гладкого полотна предлагает пилотам интересный набор поворотов.

Здесь присутствуют сразу несколько довольно протяженных прямых скоростных отрезков, которые со своей шириной 13-15 метров при желании позволят пилотам бороться бок-о-бок не только вдвоем, но и втроем. Они разбиты ретардерами, перед которыми придется серьезно вытормаживаться и тут, как говорится, возможны варианты.

Отметим, что ретардеры выполнены в виде скрепленных между собой нескольких слоев отработанных покрышек, поэтому даже минимальные касание автомобилем этих конструкций чреваты неприятностями. После совещания КСК с пилотами было принято решение не наказывать последних за касание ретардеров, однако, в случае серьезного столкновения с данными конструкциями безопасности чтобы устранить последствия и вернуть все на место, скорее всего, будет задействован сейфети-кар. Примечательно, что обе длиннющие прямые, включая место старта, и все эти ретардеры находятся в низине, тогда как как раз по верху расположены места для зрителей - фанатам будет на что посмотреть.

Кстати, в распоряжении одесситов и гостей города имеются трибуны и то, чего ранее еще никогда не случалось на автомобильных соревнованиях в Украине. Речь идет не об одном, ставшем уже привычным на «Чайке» экране, а сразу трех! Да, да, на одесской трассе расположены сразу три больших экрана! Два из них развернуты противоположно друг другу в обе стороны и будут видны болельщикам, которые расположатся на зрительских местах и трибунах, а еще один монитор «стоит лицом» в закрытый парк, так что все механики и члены команд тоже смогут наблюдать прямую трансляцию гонок! Естественно все заезды будут сопровождаться комментарием Максима Подзигуна.

После стартовой прямой пилотов ждет настоящий пилотажный отрезок, который коме всего прочего может похвастать перепадом высот. Пожалуй, дальний поворот новой одесской трассы рискует затмить ставший известным чайкинский «Зрительский поворот». Он расположен внизу на спуске после довольно продолжительной прямой и представляет из себя почти 90-градусный изгиб, при этом невероятно узкий. По сути места там на один автомобиль, да еще и бетонные отбойники снаружи...

К слову, подобный поворот был и на старой одесской трассе, но там перед ним на спуске располагался ретардер, изрядно гасящий скорость. На том же пилотажном отрезке имеется и довольно скоростная связка, и еще несколько довольно интересных виражей трассы. Хотя в них вряд ли следует ожидать обгонов.

Как и ожидалось, класс «Лада-1500» стал самым массовым – 9 пилотов. Из постоянно стартующих отсутствует лишь Андрей Скуз. Все остальные выйдут на старт в Одессе: Апостолюк, Юнашев, Евтушенко, Бородин, Гальвес, Митител, Ильин, Емец, а также новичок из Южной Пальмиры – Константин Василенко. «Лада-1600» собрала несколько меньшее стартовое поле, но и тут все до единого главные действующие лица присутствуют в списках, что обещает интригующую борьбу. Тоже самое касается и класса «Туринг-лайт»: Водолага, Иванченко, Жовтоног, Зайцев, Игорь и Олег Скузы. Примечательно, что Антон Зайцев пересел с более старой «Фиесты» на новую модель, на которой ранее выступал Александр Иванченко, правда, на гоночную трассу он выведет новый автомобиль впервые.

В классе GT Open, как и ожидалось, Леонид Протасов не приехал в Одессу. По состоянию на вечер пятницы, не было и Дмитрия Пеки, но он однозначно выйдет на старт. Также помимо Ксении Никс, Василия Водолаги и Александра Иванченко, которые должны стартовать в этой категории на своих «Фиестах». А местные зрители смогут поболеть как минимум сразу за двух одесситов. Сюрпризы может преподнести Петр Додонов, выступающий на необычном для кольца автомобиле - «Тойота Левин» (на фото). Этот переднеприводный болид оснащен заряженным 1,6-литровым турбированым мотором, выдающим «на гора» как минимум 350 лошадей! Но самое интересное, что мотор этого авто работает не на бензине, а на газе! Помимо Петра в GT Open выступит и Роман Билецкий, однако, его автомобиль куда скромнее и скорее будет сравним с «Фиестами» - это 1,6-литровая атмосферная «Хонда Сивик», мощностью под 150 л.с. Оба местных пилота регулярно стартуют в серии «Тайм Аттак» на «Чайке», так что кольцевая дисциплина им знакома. К слову, в закрытом парке была замечена и… 24-я «Волга» с сумасшедшей «начинкой», правда, пока она так и не появилась в списках допущенных…

Да, новую одесскую трассу действительно с трудом можно охарактеризовать как городскую. Однако, если учесть, что от городской ее отличает не только отсутствие жилых домов вокруг, но и бетонного «каньона» вдоль бордюров, а также новенький и гладенький асфальт, то, возможно, нынешнее одесское кольцо превзойдет «Гран-При Одессы» возле Автовокзала. Тем не менее, если кто-то подумает, что трасса эта не является сложной и опасной – он глубоко ошибется! Действительно, в большинстве мест за ненадобностью на ней нет жестких бетонных отбойников, однако, за пределами полотна во многих местах трассу окружают отнюдь не гостеприимные кюветы, а вовсе не зоны безопасности! Так что у пилотов не будет права на ошибку, как и на большинстве других городских трасс... А если вспомнить о царящей жаре, то «просто» однозначно не будет никому!

Пресс-релиз Комитета кольцевых гонок FAU