ЗМІ Пілоти Форум
Fédération Automobile de l'Ukraine
RSS

Чемпионат Украины по кольцу приходит в Одессу!

Дисципліна «Кільцеві гонки» Чемпионат Украины по кольцу приходит в Одессу!

Все болельщики и большинство гонщиков только положительно отзываются о Гран-При Одессы, ставшем украшением кольцевого сезона 2010-го года. Спустя три года Южная Пальмира вновь примет «кольцо»!

Правда, в этот раз одесский этап, который станет 4-м в нынешнем Чемпионате Украины и пройдет 3-4 августа, сменит свою прописку. По ряду причин, гонка пройдет не на транспортной развязке возле Автовокзала, а на окраине города, вблизи 7-го километра Овидиопольского шоссе. Перекрыть столь важную транспортную артерию южного города, какой является место у вокзала, да еще в разгар отпускного сезона было бы весьма хлопотно для населения и отдыхающих. Да и состояние асфальта уже тогда, в 2010-м году оставляло желать лучшего, особенно на мосту… Так что по соображениям удобства для жителей и гостей города, а также безопасности, была выбрана новая локация трассы.

Впрочем, не стоит заранее расстраиваться сменой трассы - новое кольцо также обещает захватывающую гонку. Существовало несколько вариантов конфигурации, и на данный момент первоначальная версия почти 5-километрового кольца была сокращена до более привычной для украинских пилотов дистанции порядка 3,5 километров. Сокращение длины будет означать увеличение количества пройденных кругов (каждая гонка длиться 30 минут плюс один круг), а это, в свою очередь, выльется в большее количество спортивного зрелища для болельщиков.

Во-первых, спортивные машины будут чаще проноситься мимо восхищенных взглядов фанатов. Во-вторых, из первоначального варианта трассы исчезло кольцо развязки, которое вряд ли подарило бы обгоны. Зато вместо этого обыденного городского разворота на трассе появится настоящая шпилька, к тому же довольно узкая. Это будет означать жесткую точку торможения перед ней, которая обещает отличную возможность для обгона! Спортсменам, привыкшим на кольце «Чайки» серьезно тормозить фактически лишь в паре поворотов, придется адаптировать свой стиль пилотирования под совершенно другую по характеристикам трассу.

Помимо этой шпильки, две длинные прямых ведущие к ней и от нее, каждая длинной порядка километра(!) будут разбиты ретардерами, которые также потребуют серьезных торможений. На другом конце прямых отрезков новая одесская трасса предложит участникам настоящий «рабочий участок» сразу с семью поворотами! Напомним, нынешнее кольцо «Чайки» суммарно насчитывает всего те же 7 поворотов. Если проанализировать схему, то перед двумя из них на торможении у пилотов также будут шансы для борьбы. Здесь же их будут ожидать две довольно затяжных дуги и один скоростной «изгиб».

Таким образом, новая трасса в Одессе действительно имеет шансы стать одной из самых интересных в истории украинского «кольца». Более того, благодаря окружающей местности с возвышенностями, зрители смогут расположиться на безопасном расстоянии на холмах вдоль трассы, с которых им будет открываться отличная панорама.

Напомним, что им предстоит увидеть состязания в четырех кузовных классах, в каждом из которых пройдет по одной гонке в субботу и воскресенье, плюс тренировочные и квалификационные заезды утром в субботу. По соображениям безопасности класс формул, который последнее время с трудом собирает необходимый кворум, не будет проводиться в Одессе. Отметим также, что в этом году уже нельзя выделить какой-то отдельный класс, как это было ранее в случае с обычно массовым «Лада-1500». И он, и его старший собрат «Лада-1600», и международный «Туринг-лайт» в равной степени в этом сезоне собирают достаточное стартовое поле и дарят немало борьбы на трассе.

Учитывая, что никто из пилотов ранее не стартовал на новой трассе, а в их распоряжении будут лишь две тренировочные серии и одна квалификация, гонка может преподнести свои сюрпризы. Правда все участники будут находиться в равных условиях, а значит скорее всего фавориты вновь докажут свое превосходство… Но даже в том случае, если Владимир Апостолюк и Максим Чередниченко на незнакомой им трассе продолжат свое доминирование в соответствующих классах, можно смело ожидать немало острой борьбы за остальные места в обоих зачетах.

Особой интригой должно стать продолжение противостояния Василия Водолаги и Игоря Скуза в «Туринг-лайте», в которое наверняка попытаются вмешаться и Александр Иванченко с Валерием Жовтоногом. Если же вспомнить о реверсивных стартах в воскресных заездах, когда ведущая 6-ка участников субботней гонки разворачивается на стартовом поле в обратном порядке в воскресенье, то вторые заезды и вовсе «рискуют» подарить невероятное количество обгонов!

Пока достоверно неизвестно, какие именно соперники появятся в Одессе у Леонида Протасова и его мощного кольцевого BMW. Сам ветеран однозначно подтвердил свое намерение стартовать на 4-м этапе. Впрочем, если вспомнить о концентрации пилотов в Южной Пальмире, а также том обстоятельстве, что в GT Open фактически может стартовать любой подготовленный спортивный автомобиль, включая полноприводный раллийный, именно этот новый для украинского кольца класс может преподнести в Одессе самые большие сюрпризы для болельщиков, особенно местных!

В любом случае, благодаря своей новизне для всех, непростой и разнообразной конфигурации, а также приближающемуся финишу Чемпионата, когда каждое очко в прямом смысле слова становится на вес золота, несмотря на смену прописки, одесская гонка 2013-го года обещает вновь стать украшением нынешнего кольцевого сезона, сомнений в этом нет!

Пресс-служба Комитета кольцевых гонок FAU