СМИ Пилоты Форум
Fédération Automobile de l'Ukraine
RSS Нужна помощь!

Дневник ралли «Пекин-Париж» (среда 19 июня)

Дисциплина «Исторические автомобили» Дневник ралли «Пекин-Париж» (среда 19 июня)

В среду 19 июня автомобили трансконтинентального ралли «Пекин-Париж» прибыли в Украину. Благодаря слаженной работе российских и украинских пограничников и таможенников караван из 108 автомобилей (участники и сопровождающие техслужбы) пересекли границу удивительно быстро и комфортно. Первый экипаж въехал на контрольно-пропускной пункт «Гоптовка» в 12.30, а последний преодолел государственный кордон в 15. 30. В итоге, оформление документов происходило со скоростью менее 2 минут на автомобиль (предварительно данные участников и их машины были внесены в информационную базу соответствующих украинских служб).

Стоит отдать должное и местной госадминистрации Харькова и области. Торжественный прием-приветствие ретро-автомобилистов на центральной (самой большой в Европе) площади Свободы в Харькове собрало более 4 тысяч зрителей и прошло красиво и организованно: девушки в национальных нарядах возле приветственной арки FAU (Автомобильная Федерация Украины официальный партнер ралли «Пекин-Париж» на территории Украины) вызывали настоящее восхищение у иностранцев. Всем участникам были презентованы памятные сувениры.

Большой интерес присутствие марафонцев в Харькове вызвало у местных и всеукраинских СМИ. На пресс-конференции собралось около двух десятков представителей прессы и информационного вещания. На вопросы отвечали Директор ралли Филип Янг (Philip Young), технический директор ралли Ким Баннистер (Kim Bannister) (именно он вместе с представителями Комитета Исторических автомобилей FAU составлял маршрут гонки по Украине), координатор марафона на территории нашей страны Евгений Кравс из Комитета Исторических автомобилей FAU, член российского экипажа №61 на «Москвиче-412» Евгений Смирнов и водитель австралийского Dodge DR Spesial - Питер Армстронг (Peter Armstrong) (у него именно 19 июня был день рождения). Участников ралли приветствовали представители мэрии Харькова и харьковской облгосадминистрации – традиционно гостям вручили украинский каравай.

Местные жители могли увидеть припаркованные рядом на площади исторические автомобили. Сами участники автопробега «Пекин-Париж» с удивлением разглядывали мотоколяску СМС (больше известная у нас как «инвалидка –Моргуновка») местного коллекционера исторических авто. Благодаря стараниям активистов «Союза автоклубов» на центральную площадь прибыли владельцы харьковских ретро-автомобилей.

Работники «Украссиста» помогли участникам автопробега в техобслуживании и ремонте. А уже этим утром караван отправится в столицу. В Киеве к автомобилям марафона в тестовом режиме присоединятся два славных ретро-представителя национального автопрома – пятидесятилетний ЗАЗ-965 («Горбатый запорожец») и выпущенный во Львове в 1971-м году ЛАЗ-697М. Такие же полностью оригинальные машины при содействии Комитета Исторических автомобилей FAU планируется подготовить к участию в ралли «Пекин-Париж-2016»…

По материалам Комитета Исторических автомобилей FAU

Фото: Евгений Кравс

Фотоотчет о дне гонки находится здесь.