ЗМІ Пілоти Форум
Fédération Automobile de l'Ukraine
RSS

Жара в воздухе и на трассе

Дисципліна «Кільцеві гонки» Жара в воздухе и на трассе

Второй этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам сопровождался не только изнуряющей летней жарой, но и довольно горячими баталиями на трассе, включая послегоночные «бумажные войны».

Для начала отметим сразу несколько позитивных моментов. Если на 1-м этапе Чемпионата Украины по кольцевым гонкам съехалось чуть более 20 пилотов, то в этот раз общее количество участников перевалило уже за три десятка. Наконец-то, необходимый минимальный кворум из 5 стартующих собрал класс «формул». Большое пополнение наблюдалось и в «Лада-1600», да и «младшая» «Лада-1500» порадовала обновлением стартового листа. А еще впервые за несколько лет и весьма неожиданно на трассе появился автомобиль класса S2000 в новой категории «GT-Open»: 2-литровым BMW управлял Леонид Протасов, но реальных соперников у него не нашлось. Отрадно, что и зрительские трибуны «отметились» массовостью посетителей.

«Лада-1500»: Апостолюк, Юнашев и другие

Большинство болельщиков задавалось одним вопросом: сможет ли действующий 2-кратный Чемпион Украины этого класса Сергей Юнашев бросить вызов Чемпиону Украины 2008-го года Владимиру Апостолюку.

На 1-м этапе преимущество последнего было подавляющим, и ситуация повторилась на тренировках нынешней гонки. Владимир ожидаемо стал лучшим и в квалификации, опередив главного оппонента почти на секунду. Юнашев попытался навязать борьбу на старте первого заезда, но Апостолюк был неудержим: победа и лучший круг. За третью строчку в первой гонке в яркой схватке сошлись Артем Шабазов и Андрей Евтушенко. И награда досталась второму из них, увы, в том числе и из-за отказа трансмиссии на машине Артема…

Стартуя в воскресенье с 5-6 позиций оба лидера немедленно вернули себе места во главе пелотона. Впереди оказался Апостолюк, постепенно начавший отрываться от Юнашева. Как и в субботу лучшим в заезде оказался Владимир, еще раз подтвердивший свою скорость очередным лучшим кругом. Тем временем позади фаворитов разыгрывались настоящие драмы, в том числе и эффектная авария между Андреем Скузом и Артемом Шабазовым, заставившая судей выпустить на трассу автомобиль безопасности. После рестарта в плотной борьбе третью строчку итогового протокола занял Сергей Бородин.

«Лада-1600»: бойкое пополнение

Сразу три новых автомобиля зрители увидели на старте в классе «Лада-1600». Сюрприз преподнес один из дебютантов класса: Николай Понедельник показал лучшее время на тренировке и взял поул в квалификации. Впрочем, немногим позже для машины пилота был зафиксирован недовес в 15 килограммов, и судьи аннулировали показанные результаты. В итоге первое место на старте и в гонке вновь уверенно занял Максим Чередниченко.

За «серебряную» позицию в субботнем заезде в напряженном споре сошлись Руслан Серов и Владимир Марченко. Несмотря на отчаянное сопротивление первого из них, неполадки техники у Руслана все же не позволили ему финишировать даже на «бронзовой» ступени подиума, куда смог прорваться с последнего ряда Понедельник. К слову, как раз Николай и взял бонусное очко за быстрейший круг.

В воскресенье лидерство сразу захватил Руслан Серов, восстановивший свою «Калину». Его преимущество в скорости не вызывало сомнений (балл за лучший круг), но очередной технический отказ (тормоза) не позволил взять «золото». После многоходовой плотной борьбы призы в итоге получили Марченко, Чередниченко и опять Понедельник.

«Туринг-лайт»: Водолага и Скуз... не побеждают

Старые и новые соперники Василия Водолаги, лидировавшего после первого этапа, интенсивно готовились дать реванш. В квалификации лучшим временем отметился Александр Иванченко. Но на старте первого заезда он допустил пробуксовку и оказался лишь четвертым. Тем не менее Александр по очереди разделался со всеми ближайшими конкурентами и завершил этап победой и бонусным баллом за лучший круг. Вторую и третью строчку в плотной борьбе оспорили Игорь Скуз и Водолага, выступавший с высокой температурой из-за болезни. В итоге их порядок в заезде так и не поменялся, а благодаря слишком опасной езде оба получили по предупреждению от стюардов.

Реверсивный старт обещал обострить борьбу в воскресенье, но уже на втором круге лидеры заняли причитающиеся им места. При этом пелотон возглавил опять Иванченко, в то время как Водолага и Скуз вели непримиримую борьбу за остальные места на подиуме. Лучшим в этом споре также оказался Игорь. После финиша команда «Master Kart Racing» подала протест на автомобиль победителя, требующий полного разбора двигателя. Естественно подобный осмотр в полевых условиях не производят, а потому пока результаты этапа продолжают оставаться предварительными.

«Формулы» и «GT-Open»: без борьбы

Неполадки мотора на Dallara Александра Левинского не позволили ему первенствовать в квалификации, где поул взял Алексей Варавин. Но в итоге в субботу все завершилось для Александра удачно: победа при лидировании от старта до финиша. Однако, лучший круг и «серебро» первого заезда оставил за собой Алексей Варавин. Третья ступень подиума досталась дебютанту Олегу Легкоконцу.

В воскресенье обоих ждали технические проблемы, но если «Эстония» Варавина не смогла добраться до финиша, то задела у Левинского хватило для победы. Вторым и третьим финишировали Александр Лучинский и еще один Александр Лысенко, вернувшийся на старт после 15-летнего перерыва.

Заезды класса GT Open и вовсе превратились скорее в формальность, так как реальных соперников ни по опыту, ни по технической оснащенности у Леонида Протасова попросту не нашлось.

По предварительным результатам среди команд дважды должна победить «Master KR racing», ближе всех к которой расположились «Сильпо» и «Master Kart Racing Team»

По материалам пресс-службы Комитета кольцевых гонок FAU