СМИ Пилоты Форум
Fédération Automobile de l'Ukraine
RSS Нужна помощь!

Украинское «кольцо»: градус противостояния нарастает

Дисциплина «Кольцевые гонки» Украинское «кольцо»: градус противостояния нарастает
Связанное событие: 2-й этап Чемпионата по кольцевым гонкам

Казалось, по накалу борьбы превзойти 1-й этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам будет невозможно. Второй раунд украинского кольца доказал обратное!

2-й этап Чемпионат Украины по кольцевым гонкам был отмечен не только большим количеством противостояний и обгонов. Он оказался наполнен контактной борьбой и ошибками пилотов в виде разворотов и ударов об отбойники. Не обошлось даже без переворота! К счастью, несмотря на довольно устрашающий вид кульбита Вадима Евтушенко после его борьбы с Евгением Кошаруком за 6-е место, по сути пострадало только «железо».

Со 2-го этапа к двум кузовным классам «Туринг лайт» и «У 1600» организаторы вернули в ранг Чемпионата Украины бюджетный зачет «ВАЗ 2108». В итоге в двух объединенных гонках стартовое поле насчитало 20 машин, а борьба велась сразу на нескольких уровнях. Остроты событиям на трассе добавил и реверсивный старт лучших восьми пилотов во второй гонке.

Главным магнитом внимания стал класс «У 1600», где стартовало 12 участников. Поул в нем неожиданно взял Павел Марьяненко, за плечами которого всего один сезон в «кольце». Однако, уже на первых кругах лидеры этого зачета - выступающие на «Калинах» Руслан Серов, Вадим Конончук и Илья Замула – разом сместили Марьяненко на 4-е место. Именно дуэль Конончука с Серовым стала украшением дня. На протяжении многих кругов Вадим оказывал непрекращающийся прессинг на фаворита, тогда как Руслан мастерски защищался. При чем все это противостояние велось по-спортивному чисто без единых признаков контактной борьбы. Увы, но красивую и напряженную борьбу остановил прокол колеса на машине Серова, из-за чего он сходит.

Во втором заезде Серов смог прорваться с последних мест на второе и, несмотря на проблемы с КПП, выстоять под натиском сразу нескольких соперников. Однако, финиш на втором месте не позволил ветерану подняться выше пятой строки в протоколе всего этапа. Вне подиума остался и финишировавший вторым в первом заезде Замула, сошедший после «замеса» на старте второй гонки. В этом заезде уверенно выиграл Конончук, который с 26 очками, включая пару баллов за быстрейшие круги, и возглавил подиум класса «У 1600». Позади него в обоих заездах кипели свои страсти, зачастую сопровождавшиеся контактной борьбой. В итоге первым из всех баталий вышел Дмитрий Жук, закончив обе гонки третьим. 10-секундый штраф за фальстарт во втором заезде отодвинул его на 5-е место, однако 14 очков Дмитрию хватило, чтобы после победы на 1-м этапе заработать «серебро» второго раунда. Третьим по итогам этапа стал напарник Жука по команде Школы автодрома «Чайка» Владислав Синани. В обоих гонках ему также довелось «повоевать», причем во второй с… Жуком, после чего Владислав даже оказался в отбойнике! Синани собрал те же 13 очков, что и Марьяненко. Но с учетом более высокого финиша в решающей второй гонке именно он забрал «бронзу», тогда как Павел, закончив ее 6-м, оказался первым вне подиума.

Класс «Туринг лайт» в этот раз стал самым малочисленным со всего двумя Ford Fiesta на старте. Но и здесь не обошлось без интриги! 3-кратный Чемпион Украины Игорь Скуз сначала не квалифицировался, а потом, как и на 1-м этапе сошел прямо на старте - в этот раз из-за обрыва привода. Во втором заезде Игорю довелось прорываться из хвоста пелетона, что он с успехом и сделал. Но этой победы Скузу хватило лишь для третьей ступени подиума. Возглавил его выигравший в первом заезде «за отсутствием сопротивления» и финишировавший вторым во втором старший брат Игоря – Олег Скуз. «Серебро» этого зачета забрал Владимир Апостолюк, выступавший в этот раз не на Ford Fiesta, а на обычной «восьмерке». После второго места в первом заезде из-за проблем с электрикой Владимир стартовал с последнего ряда во втором, что не помешало ему успешно прорываться сквозь пелетон. Украшением второй гонки стала дуэль Апостолюка с Конончуком. Она продолжалась несколько кругов, и в итоге Вадим все же уступил куда более опытному 3-кратному Чемпиону Украины.

Ирония ситуации заключалась в том, что хотя пилоты и имеют право заявиться в двух классах, в случае объединения заездов могут собирать очки только в одном зачете. Иными словами Апостолюк не являлся прямым соперником для Конончука, и их противостояние было «условным». Зато зрелищным!

В зачете «ВАЗ 2108», где заявилось 5 участников, буквально доминировал Сергей Бородин. Имеющий немалый опыт пилот уверенно взял поул, а потом финишировал в обоих заездах в середине пелетона более старшего класса «У 1600» на 7-м и 8-м местах в «абсолюте». С бонусными очками за быстрейшие круги в классе он собрал возможный максимум в 27 баллов. Компанию Сергею на подиуме составили сразу два юниора: Руслан Холявко, оба раза финишировавший вторым, и Александр Карнаков. Примечательно, что из-за отказа КПП Карнаков не стартовал в первой гонке, зато во второй несколько кругов оказывал прессинг на Холявко. С учетом технических проблем у других, третьего места Карнакову хватило для «бронзы» зачета.

Увы, но класс «формул» вновь насчитал лишь пару участников. Более того, из-за поломки подвески на его «Эстония-25» Александр Лучинский сошел в первом заезде. Тем не менее, зрители успели насладиться звуком заряженных «формульных» моторов, тогда как пилоты, включая возглавившего подиум Сергея Подтергера, получили кубки, так сказать, «За волю к победе».

В предвкушении развития кольцевых баталий болельщикам придется томиться целый месяц. Как знать, быть может 3-й этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам подарит им еще больше сражений на трассе?

Пресс-служба автодрома «Чайка»

Фото Игорь Цыбко