ЗМІ Пілоти Форум
Fédération Automobile de l'Ukraine
RSS

Крушение

Дисципліна «Міжнародні гонки» Крушение

Шестнадцатый этап Чемпионата мира «Формула 1», проходивший в Малайзии, принес действующим лидерам команде Mercedes сплошные разочарования. Особенно досталось Льюису Хемилтону.

После триумфов в двух из трех сессий свободных практик британец продолжил доминировать и в квалификации. Очередной поул действующий чемпион взял с большим запасом – более четырех десятых секунды по отношению к напарнику Нико Росбергу. Примечательно, что ближе всех к лидерам в этот раз подобрались два Red Bull (Макс Ферстаппен вновь опередил Дэна Риккардо), и только на третьей линии стартового поля расположились две Ferrari (Себастьян Феттель переиграл Кими Райкконена менее чем на пять сотых).

Первый сюрприз случился прямо на старте. Отлично стартовавший Феттель уже прорвался на третью позицию в первом повороте, занимая выгодную внутреннюю траекторию. Но Ферстаппен решил прервать атаку немца, «повернув» прямо в его заднее колесо. Алый болид повело, и он в свою очередь зацепил корму Mercedes Росберга. Сам Себастьян продолжать движение не смог, а Нико вынужден был пропустить всех пилотов, прежде чем сумел безопасно вернуться в борьбу. Вероятно, с большой досадой, потому как у Хемилтона не возникло никаких проблем остаться во главе пелотона. «Виновник» инцидента пока оказался шестым...

Льюис быстро накопил комфортный отрыв от ближайшего преследователя (Риккардо) и уверенно двигался к очередной победе. А затем проделал это еще раз после вылета Романа Грожана (Renault) и во второй раз появившемся из-за этого на трассе автомобиля безопасности. Все шло хорошо до 41 круга (из 56), когда у Хемилтона... взорвался мотор! Для всех и прежде всего для самого британца это было очень неожиданно. Перед стартом Льюис не мог нарадоваться своему болиду, а после досрочного финиша вновь сетовал на превратности судьбы, которая в этом году посылает несчастья в первую очередь на его силовые агрегаты...

Впрочем, там, где потерял Хемилтон, выиграл Росберг. Прямо со старта Нико бросился в погоню, быстро вернувшись сначала в первую десятку, затем в шестерку, а вскоре после второго пит-стопа уже был четвертым. Сход напарника открыл немцу дорогу на подиум, хотя это было последнее из его «достижений».

Победу, при чем даже с «золотым» дублем взяли пилоты Red Bull. Погорячившийся на старте гонки Ферстаппен вынужден был довольствоваться второй строчкой в итоговом протоколе, хотя его проигрыш Риккардо не выглядел значительным. Росберг уже не смог вмешаться в этот спор, в том числе и из-за десяти штрафных секунд за излишне агрессивную атаку на Райкконена по ходу заезда. Более менее в «зоне видимости» лидеров удержался лишь Кими, в то время как лучшим «из остальных» в плотной борьбе сразу с несколькими соперниками стал Валттери Боттас (Williams). Отметим также двойной финиш в очках на «быстрой» трассе для McLaren и первый балл в копилке Джолиона Палмера (Renault).

За пять этапов до финиша сезона Росберг выигрывает у Хемилтона весьма солидные 23 очка. И при этом все больше экспертов начинают внимательно считать все проблемы с техникой у действующего чемпиона. К слову, сход Льюиса в Малайзии пока не позволил Mercedes гарантировать себе титул среди производителей досрочно. Хотя за немецкой командой «не заржавеет». Хороший задел в споре за «бронзу» сезона сделал и Риккардо, у которого теперь есть в запасе 44 очка над Райкконеном, 51 над Феттелем, и 57 над напарником Ферстаппеном. Похоже, именно австралиец окажется лучшим из пилотов не Mercedes в этом году. Кстати, он единственный (кроме гонщиков Mercedes), кто еще может теоретически рассчитывать на титул.

Результаты ГП Малайзии (первая десятка пилотов)

1. Риккардо / Red Bull / 1:37'12,776

2. Ферстаппен / Red Bull / +2,443

3. Росберг / Mercedes / +25,516

4. Райкконен / Ferrari / +28,785

5. Боттас / Williams / +1'01,582

6. Перес / Force India / +1'03,794

7. Алонсо / McLaren / +1'05,205

8. Хюлкенберг / Force India / +1'14,062

9. Баттон / McLaren / +1'21,816

10. Палмер / Renault / +1'35,466

Положение в личном зачете после шестнадцати этапов (первая шестерка)

1. Нико Росберг / Mercedes / 288

2. Льюис Хэмилтон / Mercedes / 265

3. Дэн Риккардо / Red Bull / 204

4. Кими Райкконен / Ferrari / 160

5. Себастьян Феттель / Ferrari / 153

6. Макс Ферстаппен / Red Bull / 147...

Положение в Кубке конструкторов после шестнадцати этапов (первая шестерка команд)

1. Mercedes AMG F1 Team / 553

2. Red Bull Racing / 359

3. Scuderia Ferrari / 313

4. Sahara Force India F1 Team / 124

5. Williams Martini Racing / 121

6. McLaren Honda F1 Team / 62...

По материалам Formula 1

Фото Mercedes