Почти как ожидалось
Дисципліна «Міжнародні гонки»Первый этап нового Чемпионата мира «Формула 1» в Австралии завершился ожидаемой двойной победой Mercedes. Вот только протокол возглавил не «поулмен» Льюис Хемилтон, а его напарник Нико Росберг.
Еще раз вернемся к новому формату квалификации, который вызвал большое число негативных отзывов от огромного количества участников. Идея с выбыванием вместо увеличения привлекательности заездов по субботам привела к обратному эффекту: интрига в квалификации продолжалась лишь несколько минут в первой и второй сессиях и совсем исчезла в самом конце. Представители команд и организаторов быстро отреагировали на подобный казус, еще утром в воскресенье оперативно «одобрив» возвращение к предыдущему «классическому» варианту. Ожидается, что «все вернется на круги своя» уже через две недели на гонке в Бахрейне.
Как бы там ни было, но лидеры квалификации заняли свои места на стартовой решетке по праву. С первой линии гран-при Австралии начинали Хемилтон и Росберг, со второй – две Ferrari Себастьяна Феттеля и Кими Райкконена. «Красные» попытались навязать борьбу с первых метров дистанции – и немцу, и финну удалось тут же оттеснить Mercedes Нико на третью позицию, а Льюис и вовсе оказался шестым! Пилоты во главе гонки стартовали уже на изношенных супермягких шинах, а потому отрезок до первого пит-стопа у многих получился очень коротким (последним «переобулся» Хемилтон уже на 15 круге из 58). Феттель оставался лидером, хотя Райкконен и Росберг не позволили ему чувствовать себя уверенно.
Ключевым моментом гонки стала серьезная авария на 17-м круге. Преследуя Эстебана Гутьерреса (Haas), Фернандо Алонсо (McLaren) не сумел избежать контакта с резко замедлившимся соперником. Переднее колесо машины испанца налетело на заднюю покрышку болида мексиканца, отправив McLaren в завораживающий кульбит. К счастью, никто не пострадал, а Фернандо еще раз поблагодарил FIA за высокий уровень безопасности автомобилей «Формулы 1». К слову, судьи позднее рассмотрели данное столкновение и признали его гоночным инцидентом без виновных. Тем не менее в заезде были вывешены красные флаги, а участники вновь выстроились на стартовой прямой.
К тому моменту Феттель оставался первым, но следом за ним уже расположился Росберг, а после Райкконен и Дэн Риккардо (Red Bull). Хемилтон был седьмым, оказавшись позади Макса Ферстаппена и Карлоса Сайнса (оба Toro Rosso). Вынужденная пауза позволила участникам провести второй пит-стоп, и значительная часть из них выбрала «средние» покрышки, на которых уже можно было дотянуть до финиша. А вот Ferrari решили ничего не менять, продолжая гонку на «супермягких»...
А зря. На уже потертых колесах немцу не удалось создать серьезный отрыв после рестарта. А скорый плановый заезд на пит-стоп отбросил его на четвертую позицию позади Росберга, Риккардо и Хемилтона. Как ни старался затем Феттель, но ему лишь удалось обойти Дэна, которому также пришлось заехать на пит-стоп. Шанс прорваться на вторую строчку у него появился незадолго до конца заезда, когда покрышки у Хемилтона работали уже на пределе. Но Себастьян не смог воспользоваться этим из-за собственной ошибки. Четвертым финишировал Риккардо, что руководство Red Bull оценило как весьма приемлемый результат. Пятым стал Фелипе Масса (Williams), а вот шестую строчку протокола к большому удивлению многих занял Роман Грожан на Haas – несомненный успех команды-дебютанта даже несмотря на целый ряд серьезных проблем по ходу уик-энда.
Отметим также, что число сошедших оказалось достаточно большим. Первым из них стал Даниил Квят – его Red Bull отказался работать уже на стартовой решетке (электроника). Досрочно свернул в боксы и Райкконен (проблемы с силовой установкой). Компанию им, а также выбывшим из-за аварии Алонсо и Гутьерресу составили Рио Харьянто (Manor, привод) и Маркус Эриксон (Sauber, проблемы после вылета в начале гонки).
Следующим этапом сезона значится Гран-При Бахрейна, который стартует уже в первые выходные апреля.
Результаты ГП Австралии (первая десятка пилотов)
1. Росберг / Mercedes / 1:48'15,565
2. Хэмилтон / Mercedes / +8,060
3. Феттель / Ferrari / +9,643
4. Риккардо / Red Bull / +24,330
5. Масса / Williams / +58,979
6. Грожан / Haas / +1'12,081
7. Хюлкенберг / Force India / +1'14,199
8. Боттас / Williams / +1'15,153
9. Сайнс / Toro Rosso / +1'15,680
10. Ферстаппен / Toro Rosso / +1'16,833
Положение в личном зачете после первого этапа (первая шестерка)
1. Нико Росберг / Mercedes / 25
2. Льюис Хэмилтон / Mercedes / 18
3. Себастьян Феттель / Ferrari / 15
4. Дэн Риккардо / Red Bull / 12
5. Фелипе Масса / Williams / 10
6. Роман Грожан / Haas / 8...
Положение в Кубке конструкторов после первого этапа (первая шестерка команд)
1. Mercedes AMG F1 Team / 43
2. Scuderia Ferrari / 15
3. Williams Martini Racing / 14
4. Red Bull Racing / 12
5. Haas F1 Team / 8
6. Sahara Force India F1 Team / 6...
По материалам Formula 1
Фото Mercedes