ЗМІ Пілоти Форум
Fédération Automobile de l'Ukraine
RSS

Громкий финальный аккорд

Дисципліна «Міжнародні гонки» Громкий финальный аккорд

Победу на нынешнем марафоне «Дакар» взял француз Стефан Петерансель на оригинальном заднеприводном багги Peugeot. Врочем, пока победу предварительную: теперь все решат судьи FFSA, которым предстоит рассмотреть апелляцию главных соперников из команды Mini на решение стюардов гонки не пенализировать за заправку в «неположенном» месте уже 12-кратного триумфатора самого известного ралли-рейда планеты.

Два последних этапа марафона к радости многих не стали «проходными» для лидеров. Точнее, некоторые из участников, как тот же Петерансель в зачете внедорожников, конечно же, сконцентрировались на защите своего достаточно внушительного преимущества. Зато и борьбы на дистанции хватало.

Финн Микко Хирвонен (Mini) имел хорошую возможность отобрать у Джиниэля Де Виллерса (Toyota) «бронзу», отчаянно атакуя на последних допах. В свою очередь и южноафриканец сдаваться не собирался. За день до финиша гонки первая четверка в категории «уместилась» всего лишь в 57 секунд! Первым был Хирвонен, четвертым – Де Виллерс. Между ними втиснулись также пожелавшие громко «хлопнуть» дверью Нассер Аль-Аттия (Mini) и Лирой Поултер (Toyota). Наверняка здесь же присутствовал бы и Себастьян Лоэб (Peugeot), но француз вынужден был играть «группой поддержки» для лидирующего напарника по команде Петеранселя на случай, если у Стефана возникнут какие-либо проблемы. Заметим, Лоэб отыгрался в самый последний день, где вновь стал самым быстрым пилотом. Борьба за «бронзу» держала всех в напряжении до самого подиума, но Де Виллерс сумел отстоять свою третью ступень с преимуществом в две с половиной минуты. И это после нескольких тысяч боевых километров! Чуть выше стоял Аль-Аттия, а на самый верх вновь поднялся Петерансель (на фото). К слову, это уже шестая победа француза на автомобиле – ровно столько же у него уже есть на мотоцикле. Поговаривают, что такой «рубикон» может стать одним из ключевых моментов в возможном завершении карьеры одного из самых титулованных специалистов ралли-рейдов.

Украинец Дмитрий Цыро, выступающий штурманом у казахстанского пилота Андрея Чередникова значится в общем протоколе гонки на 25-й позиции общего зачета внедорожников.

Своя драма нашлась и у мотоциклистов. Сразу четверо пилотов были готовы спорить опять же за «бронзу». Лидировавший в этой группе Антуан Мэо (KTM) допустил ошибку на предпоследнем этапе – падение, поврежденная рука и только 21-е место на этапе, добытое ценой неимоверных усилий. В итоге последний день он начинал без энтузиазма и шестым. Зато Пабло Куинтаниллу (Husqvarna), Кевина Бенавидеса (Honda) и Элдера Родригеса (Yamaha) перед последним допом разделяли менее четырех с половиной минут. Именно эта тройка и заняла первые три строчки протокола на финальном этапе, вот только в точно таком же порядке. А значит компанию стабильно добиравшимся до финиша Тоби Прайсу и Стефану Свитко (оба KTM) на подиуме «Дакара» составил именно Куинтанилла.

Среди квадроциклистов братья Алехандро и Маркос Патронели (оба Yamaha) «разобрались» между собой на предпоследнем допе гонки. Выиграл его второй из них, разом увеличив отрыв с восьми секунд до четырех с лишним минут. Алехандро не стал «сопротивляться» в последний день марафона, довольствовавшись «серебром». Зато Брайан Барагванат (Yamaha) взял «бронзу» в отчаянной борьбе с ближайшими соперниками. За два дня до конца он был третьим, но затем столкнулся с проблемами на дистанции и уступил эту позицию с гандикапом более пяти минут. Южноафриканец не сдался, гнал без остановки до самого финиша и в феерическом стиле сумел выиграть как последний доп, так и нижнюю ступень подиума.

И только в зачете камионов все завершилось относительно спокойно – разрывы в лидирующей группе позволяли рассчитывать на смену позиций лишь в случае действительно непредвиденных обстоятельств. В подобной ситуации кто-то решил сыграть «на удержание», кто-то чуть поднажать, чтобы отметиться еще одной победой на допе. Победителем «Дакара» этого года в итоге стал Жерард Де Рой (Iveco), а его напарник по команде Федерико Виллагра поддержал успех марки «бронзой». Между двумя болидами «итальянцев» расположился единственный в первой шестерке болид некогда самой грозной команды – Камаза. И им стал Айрат Мардеев.

К слову, напомним, что для каждой из категорий (кроме мото- и квадроциклистов) организаторы предусмотрели свой маршрут, который подвергался различным сокращениям в каждом из зачетов по-своему. А потому сравнивать результаты лидеров стоит только со своими прямыми соперниками.

Предварительные результаты марафона «Дакар» 2016-го года

Внедорожники (первая шестерка)

1. Петерансель / Коттре / Peugeot 2008 DKR / 45:22’10

2. Аль-Аттия / Баумель / Mini All4 Racing / 45:57’08

3. Де Виллерс / фон Зитцевиц / Toyota Hilux / 46:24’57

4. Хирвонен / Перин / Mini All4 Racing / 46:27’28

5. Поултер / Хови / Toyota Hilux / 46:52’53

6. Рома / Харо / Mini All4 Racing / 47:03’16...

25. Чередников / Цыро / Ford F150 Evo / 56:16’41...

Мотоциклы (первая шестерка)

1. Прайс / KTM 450 / 48:09’15

2. Свитко / KTM 450 Rally Replica / 48:48’56

3. Куинтанилла / Husqvarna 450 Rally / 48:58’03

4. Бенавидес / Honda CRF450 Rally / 49:04’02

5. Родригес / Yamaha WR450F / 49:04’59

6. ван Беверен / Yamaha WR450F / 49:55’44...

Квадроциклы (первая шестерка)

1. Патронелли Маркос / Yamaha Watriciclo / 58:47’41

2. Патронелли Алехандро / Yamaha Watriciclo / 58:53’04

3. Барагванат / Yamaha Raptor 700 / 60:29’34

4. Карякин / Yamaha Raptor 700 / 60:32’06

5. Гонзалес / Yamaha Raptor 700 / 60:49’49

6. Нозиглиа / Honda TRX700XX / 63:13’51...

Грузовики (первая шестерка)

1. Де Рой / Родеволд / Торралардона / Iveco Powerstar / 44:42’03

2. Мардеев / Беляев / Свистунов / Камаз 4326 / 45:52’30

3. Виллагра / Перес / Меми / Iveco Powerstar / 46:22’58

4. Стейси / Ван дер Вайет / Брейнкенс / MAN TGA / 47:05’04

5. ван Генугтен / ван Лимпт / ван Эрд / Iveco Trakker / 46:22’58

6. Де Баар / Де Граафф / Роезинк / Renault Trucks K520 / 47:46’10...

По материалам организатора