Громкий финальный аккорд
Дисципліна «Міжнародні гонки»Победу на нынешнем марафоне «Дакар» взял француз Стефан Петерансель на оригинальном заднеприводном багги Peugeot. Врочем, пока победу предварительную: теперь все решат судьи FFSA, которым предстоит рассмотреть апелляцию главных соперников из команды Mini на решение стюардов гонки не пенализировать за заправку в «неположенном» месте уже 12-кратного триумфатора самого известного ралли-рейда планеты.
Два последних этапа марафона к радости многих не стали «проходными» для лидеров. Точнее, некоторые из участников, как тот же Петерансель в зачете внедорожников, конечно же, сконцентрировались на защите своего достаточно внушительного преимущества. Зато и борьбы на дистанции хватало.
Финн Микко Хирвонен (Mini) имел хорошую возможность отобрать у Джиниэля Де Виллерса (Toyota) «бронзу», отчаянно атакуя на последних допах. В свою очередь и южноафриканец сдаваться не собирался. За день до финиша гонки первая четверка в категории «уместилась» всего лишь в 57 секунд! Первым был Хирвонен, четвертым – Де Виллерс. Между ними втиснулись также пожелавшие громко «хлопнуть» дверью Нассер Аль-Аттия (Mini) и Лирой Поултер (Toyota). Наверняка здесь же присутствовал бы и Себастьян Лоэб (Peugeot), но француз вынужден был играть «группой поддержки» для лидирующего напарника по команде Петеранселя на случай, если у Стефана возникнут какие-либо проблемы. Заметим, Лоэб отыгрался в самый последний день, где вновь стал самым быстрым пилотом. Борьба за «бронзу» держала всех в напряжении до самого подиума, но Де Виллерс сумел отстоять свою третью ступень с преимуществом в две с половиной минуты. И это после нескольких тысяч боевых километров! Чуть выше стоял Аль-Аттия, а на самый верх вновь поднялся Петерансель (на фото). К слову, это уже шестая победа француза на автомобиле – ровно столько же у него уже есть на мотоцикле. Поговаривают, что такой «рубикон» может стать одним из ключевых моментов в возможном завершении карьеры одного из самых титулованных специалистов ралли-рейдов.
Украинец Дмитрий Цыро, выступающий штурманом у казахстанского пилота Андрея Чередникова значится в общем протоколе гонки на 25-й позиции общего зачета внедорожников.
Своя драма нашлась и у мотоциклистов. Сразу четверо пилотов были готовы спорить опять же за «бронзу». Лидировавший в этой группе Антуан Мэо (KTM) допустил ошибку на предпоследнем этапе – падение, поврежденная рука и только 21-е место на этапе, добытое ценой неимоверных усилий. В итоге последний день он начинал без энтузиазма и шестым. Зато Пабло Куинтаниллу (Husqvarna), Кевина Бенавидеса (Honda) и Элдера Родригеса (Yamaha) перед последним допом разделяли менее четырех с половиной минут. Именно эта тройка и заняла первые три строчки протокола на финальном этапе, вот только в точно таком же порядке. А значит компанию стабильно добиравшимся до финиша Тоби Прайсу и Стефану Свитко (оба KTM) на подиуме «Дакара» составил именно Куинтанилла.
Среди квадроциклистов братья Алехандро и Маркос Патронели (оба Yamaha) «разобрались» между собой на предпоследнем допе гонки. Выиграл его второй из них, разом увеличив отрыв с восьми секунд до четырех с лишним минут. Алехандро не стал «сопротивляться» в последний день марафона, довольствовавшись «серебром». Зато Брайан Барагванат (Yamaha) взял «бронзу» в отчаянной борьбе с ближайшими соперниками. За два дня до конца он был третьим, но затем столкнулся с проблемами на дистанции и уступил эту позицию с гандикапом более пяти минут. Южноафриканец не сдался, гнал без остановки до самого финиша и в феерическом стиле сумел выиграть как последний доп, так и нижнюю ступень подиума.
И только в зачете камионов все завершилось относительно спокойно – разрывы в лидирующей группе позволяли рассчитывать на смену позиций лишь в случае действительно непредвиденных обстоятельств. В подобной ситуации кто-то решил сыграть «на удержание», кто-то чуть поднажать, чтобы отметиться еще одной победой на допе. Победителем «Дакара» этого года в итоге стал Жерард Де Рой (Iveco), а его напарник по команде Федерико Виллагра поддержал успех марки «бронзой». Между двумя болидами «итальянцев» расположился единственный в первой шестерке болид некогда самой грозной команды – Камаза. И им стал Айрат Мардеев.
К слову, напомним, что для каждой из категорий (кроме мото- и квадроциклистов) организаторы предусмотрели свой маршрут, который подвергался различным сокращениям в каждом из зачетов по-своему. А потому сравнивать результаты лидеров стоит только со своими прямыми соперниками.
Предварительные результаты марафона «Дакар» 2016-го года
Внедорожники (первая шестерка)
1. Петерансель / Коттре / Peugeot 2008 DKR / 45:22’10
2. Аль-Аттия / Баумель / Mini All4 Racing / 45:57’08
3. Де Виллерс / фон Зитцевиц / Toyota Hilux / 46:24’57
4. Хирвонен / Перин / Mini All4 Racing / 46:27’28
5. Поултер / Хови / Toyota Hilux / 46:52’53
6. Рома / Харо / Mini All4 Racing / 47:03’16...
25. Чередников / Цыро / Ford F150 Evo / 56:16’41...
Мотоциклы (первая шестерка)
1. Прайс / KTM 450 / 48:09’15
2. Свитко / KTM 450 Rally Replica / 48:48’56
3. Куинтанилла / Husqvarna 450 Rally / 48:58’03
4. Бенавидес / Honda CRF450 Rally / 49:04’02
5. Родригес / Yamaha WR450F / 49:04’59
6. ван Беверен / Yamaha WR450F / 49:55’44...
Квадроциклы (первая шестерка)
1. Патронелли Маркос / Yamaha Watriciclo / 58:47’41
2. Патронелли Алехандро / Yamaha Watriciclo / 58:53’04
3. Барагванат / Yamaha Raptor 700 / 60:29’34
4. Карякин / Yamaha Raptor 700 / 60:32’06
5. Гонзалес / Yamaha Raptor 700 / 60:49’49
6. Нозиглиа / Honda TRX700XX / 63:13’51...
Грузовики (первая шестерка)
1. Де Рой / Родеволд / Торралардона / Iveco Powerstar / 44:42’03
2. Мардеев / Беляев / Свистунов / Камаз 4326 / 45:52’30
3. Виллагра / Перес / Меми / Iveco Powerstar / 46:22’58
4. Стейси / Ван дер Вайет / Брейнкенс / MAN TGA / 47:05’04
5. ван Генугтен / ван Лимпт / ван Эрд / Iveco Trakker / 46:22’58
6. Де Баар / Де Граафф / Роезинк / Renault Trucks K520 / 47:46’10...
По материалам организатора