ЗМІ Пілоти Форум
Fédération Automobile de l'Ukraine
RSS

Украинское кольцо: новый техрегламент

Дисципліна «Кільцеві гонки» Украинское кольцо: новый техрегламент

Комитет кольцевых гонок FAU провел заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с изменениями в техническом регламенте Чемпионата Украины на сезон 2016-го года.

В заседании Комитета приняли участие несколько рабочих групп по различным классам техники, включая «4WD» и «формулы». Одной из ключевых тем стало объединение автомобилей категорий «Лада-1600» и «Туринг-лайт» в один зачет, что потребовало обсудить вопросы по уравниванию шансов участников на трассе.

В 2016-м болиды будут взвешиваться без пилотов. Минимальная масса для машин семейства «ВАЗ» составит 880 килограммов, для техники «Туринг-лайта» - 980 килограммов. Автомобили с «кулачковыми» коробками получат дополнительных балласт. При подготовке «ВАЗов» разрешено увеличить диаметр дроссельной заслонки до 54 миллиметров, а также значительно модифицировать передние тормоза, в которых могут использоваться 4-поршневые суппорта и вентилируемые тормозные диски не только для 14-дюймовых, но и 15-дюймовых колес. При этом сзади по-прежнему должны стоять серийные узлы. Также будут разрешены любые амортизаторы за исключением регулируемых водителем из салона во время движения.

Вновь появилась надежда увидеть на гоночном кольце и болиды-«формулы». По словам многократного Чемпиона Украины и СССР Алексея Варавина есть несколько молодых спортсменов, которые хотели бы подготовить подобную технику. Технический регламент для этого класса решено оставить неизменным.

А вот гонки класса «4WD», вероятно, пока не появится в Чемпионате Украины. По словам представителя соответствующей рабочей группы Анастасии Маковой участники национальной серии «РТР «Тайм-аттак» не разделяют большого энтузиазма по поводу новой категории, предназначенной для близкой к серийной технике. В техническом регламенте все же будет указан данный класс, в котором пилоты могут выступать на раллийных автомобилях категории «N4-стандарт». Не исключено, что для повышения безопасности в заездах данного зачета будет использован старт с временным гандикапом. В то же время более мощные автомобили раллийного класса «У4000» или нынешние полноприводные болиды из «РТР «Тайм-аттак» смогут принять участие в Чемпионате в «GT Open».

Юниоры или начинающие спортсмены смогут стартовать в бюджетном классе «ВАЗ-2108» на максимально приближенных к серийным автомобилях. При этом в каждый уик-энд в данном зачете организаторы планируют проводить только по одной гонке. Учитывая прогнозы на небольшое число участников, здесь не будет разыгрываться титул Чемпиона. Одновременно с «восьмерками» смогут стартовать и участники на автомобилях-«ветеранах», то есть моделях «ВАЗ» и «Москвич», выпущенных до 1990-го года с мотором объемом до 1,6 литров. Представители комитета решили для данного класса в качестве образца взять технический регламент прибалтийских стран. Примечательно, что если появится достаточно большое количество желающих стартовать на «Волгах», для них будет проводится отдельная гонка.

По предварительным планам кольцевой Чемпионат Украины 2016-го года будет состоять из шести этапов, первый из которых намечен на начало июня. Кроме того весной должны пройти пара отдельных национальных гонок. Официальный Кубок Украины по кольцевым гонкам традиционно будет завершать сезон в октябре.

Комитет кольцевых гонок FAU также поздравляет всех болельщиков автоспорта с наступающим Новым Годом, желает здоровья, счастья в личной жизни, достатка, всего наилучшего, и, конечно, мирного неба над головой!

По материалам пресс-службы Комитета кольцевых гонок FAU