ЗМІ Пілоти Форум
Fédération Automobile de l'Ukraine
RSS

А вот и не они!

Дисципліна «Міжнародні гонки» А вот и не они!

Что-то очень странное произошло в Аргентине – главный фаворит сезона команда VW к огромной неожиданности всех болельщиков... сошла в полном составе! Ситуацией воспользовались Citroen.

А все так хорошо начиналось. В четверг немецкая команда даже на коротком суперспешиале для зрителей дружно заехала всеми тремя машинами в четверку сильнейших. Крис Мик (Citroen), показавший одинаковый (второй) результат с Андреасом Миккельсеном нисколько не смущал экипажи VW. Но уже первый настоящий доп гонки утром в пятницу принес изрядную долю разочарований. И не только «народной марке». Сразу несколько экипажей, в том числе Тьерри Невилль (Hyundai) и Миккельсен получили проколы колес. Себастьян Ожье, по правилам стоявший первым по списку, постарался минимизировать риск неприятностей на 52-километровом СУ, но отчаянно страдал от грязной дорожки, которую ему приходилось чистить. Но отставание оказалось еще не самым страшным. У француза начались серьезные проблемы с топливной аппаратурой, из-за чего было принят решение прекратить гонку и постараться вернуться в нее по системе рестарта.

Пелотон возглавил Крис Мик (Citroen), который воспользовался более удачной позицией в канале и рискнул атаковать на первых двух СУ в пятницу. Впрочем, выиграл он только один из них – тот самый марафонский, - а второй с неожиданно большим преимуществом забрал себе Яри-Матти Латвала (VW). Впрочем, дуэли не получилось. Пилот «двойного шеврона» завершил день еще двумя победами на допах, оторвавшись от преследователей почти на минуту.

К слову, соперников становилось все меньше. Из-за технических проблем еще в обед вынужден был остановиться Миккельсен. Хейден Паддон (Hyundai) потерял шансы на хороший финиш после инцидента, вызвавшего множественные повреждения. Отт Танак (Ford) потерял колесо из-за удара о камень в одном из множественных бродов. А к вечеру на машине Латвалы начались проблемы с кпп, что принесло финну критически большое отставание даже на коротком вечернем суперспешиале для зрителей.

В субботу пилоты VW вновь показали свою истинную скорость, занимая места во главе таблицы. Однако, две лидирующие позиции по-прежнему занимали Мик и подтянувшийся к нему напарник по команде Citroen Мадс Остберг. Похоже, руководство французской конюшни поговорило со своими пилотами, акцентируя внимание на борьбе в первую очередь среди коллективов. Во всяком случае ни Крис, ни Мадс сумели сохранить свои автомобили, избежав неприятностей на трассе. Последние не собирались оставлять участников чемпионата в покое. Вновь техника подвела Ожье – экипаж пытался своими силами починить усилитель руля. В аварию попал Паддон, без последствий для себя, но гонку пришлось приостановить, сократив дистанцию (СУ9 был фактически отменен). Проблемы с топливной системой случились и у надеявшегося навязать борьбу двум лидерам Дани Сордо (Hyundai), который попытался нагнать пилотов Citroen.

В итоге перед завершающими двумя СУ, которые организаторы наметили на воскресенье, Мик (на фото) и Остберг достаточно уверенно возглавляли протокол. Последнего немного беспокоил Латвала, который сумел преодолеть свои проблемы и проигрывал Мадсу чуть больше 25 секунд. Но и здесь VW ожидала неудача. У Яри-Матти начались такие же проблемы с подачей топлива, как и у Ожье в пятницу! Финн даже не смог добраться до финиша... А на последнем допе гонки, на котором традиционно пилоты сражаются за дополнительные очки в личный зачет, в аварию попадает Миккельсен! Примечательно, что вслед за норвежцем на том же самом камне оторвал колесо и Невилль. В общем, экипажи Citroen смогли относительно спокойно сохранить свои позиции, завоевав очень нужный французской команде победный дубль, который позволил «двойному шеврону» выйти сейчас на второе место в зачете производителей.

Непросто сложилась гонка и у Юрия Протасова и Павла Черепина. Украинцы, которые стартовали в зачете WRC2, начали штамповать одну победу на СУ за другой, с огромным преимуществом возглавляя этот этап. Даже оторванное колесо (вместе со стойкой) на одном из допов не помешало киевлянину оставаться лидером! Экипажу удалось найти потерянную деталь, закрепить ее на месте и добраться до сервиса, где машину привели в надлежащее состояние. К финишу ралли Аргентины Юрий выиграл все кроме одного спецучастки! Но остался в итоге... четвертым! Причиной послужил критический штраф, назначенный стюардами после пристального разбирательства. Когда украинцы потеряли то злополучное колесо, им пришлось искать место для полевого ремонта, передвигаясь всего на трех покрышках. А это, как известно, запрещено правилами под угрозой снятия. Комиссары решили не прибегать к крайним мерам, но 15 дополнительных минут ко времени Протасова перечеркнули все старания нашего экипажа.

Результаты ралли Аргентины (первая десятка)

1. Мик / Нейл Citroen DS3 WRC 3:41’44,9

2. Остберг / Андерссон Citroen DS3 WRC 3:42’03,0

3. Эванс / Барритт Ford Fiesta WRC 3:45’12,3

4. Прокоп / Томанек Ford Fiesta WRC 3:48’11,0

5. Сордо / Марти Hyundai i20 WRC 3:52’31,6

6. Аль-Кассими / Паттерсон Citroen DS3 WRC 3:53’04,8

7. Аль-Кувари / Кларк Ford Fiesta RRC 3:57’47,5

8. Домингез / Галиндо Ford Fiesta R5 4:00’33,1

9. Саба / Кагнотти Skoda Fabia S2000 4:03’05,5

10. Виллагра / Курлетто Ford Fiesta 4:07’04,5

Положение в Чемпионате мира (первая шестерка)

1. Себастьян Ожье / VW / 84

2. Мадс Остберг / Citroen / 51

3. Андреас Миккельсен / VW / 47

4. Элфин Эванс / Ford / 41

5. Крис Мик / Citroen / 35

6. Тьерри Невилль / Hyundai / 35...

Командный зачет (первая шестерка)

1. VW Motorsport 103

2. Citroen Total Abu Dhabi WRT 85

3. Hyundai Motorsport 85

4. M-Sport WRT Ford 71

5. Jipocar Czech National Team Ford 32

6. VW Motorsport II 15...

По материалам WRC