ЗМІ Пілоти Форум
Fédération Automobile de l'Ukraine
RSS

Украинское кольцо: шансы имеют почти все!

Дисципліна «Кільцеві гонки» Украинское кольцо: шансы имеют почти все!

И это не преувеличение! Удвоенное начисление очков на заключительном этапе Чемпионата Украины по кольцевым гонкам дает шанс на «золото» по итогам года на сегодняшний день имеют даже замыкающие турнирную таблицу пилоты!

Напомним, что в этом году в Чемпионате Украины по кольцевым гонкам был введен двойной коэффициент начисления очков на заключительном этапе. Вместо 12 баллов за победу в одной гонке будет присуждаться 24, за второе место – 20, за третье – 16 и т.д. Бонусные баллы за поул-позицию и быстрейший круг в гонке удваиваться не будут. В итоге, на кону последнего этапа стоят максимум 52 балла (51 в случае с «формулами», где проводится одна квалификация).

Первый подсчет

За предыдущие три этапа лидер мог заработать максимум 84 балла. Однако, даже при таком доминировании фаворит не смог бы почивать на лаврах и проигнорировать последний уик-энд. К слову, это было одной из причин появления двойных очков. Например, если лидер не набирает баллов на заключительном этапе, то пилот, в активе которого ранее было четыре вторых места (40 очков), при двух своих победах может перехватить «золото» по итогам года. Впрочем, если бы состоялись все четыре предыдущих этапа, то победы на них могли бы принести титул досрочно.

Заметим, в этом году по тем или иным причинам и у явных фаворитов возникали проблемы. Поэтому к последнему в этом году старту в турнирной таблице сложилась весьма интересная картина: математический шанс на чемпионство имеют сразу по три, а кое-где и пять, и даже шесть пилотов! Заметим, в большинстве случаев даже первая из двух гонок решающего уик-энда не назовет победителя. Что ж, тем интереснее будет заключительный этап!

Напомним также, что при восьми состоявшихся гонках в сезоне в зачет Чемпионата пойдут шесть лучших из них. С большой долей вероятности можно считать, что это не будут два предстоящих заезда – удвоенные очки сделают их более значимыми, чем предыдущие.

Кто возьмется предсказывать?

Наиболее острая ситуация сложилась в двух зачетных группах национальных кузовных классов «Лада». Во 2-й сразу пятеро пилотов имеют шансы на «золото», тогда как в 3-й таковых и вовсе шестеро. Этому способствовало и аннулирование результатов 1-го этапа для фаворитов в каждой из категорий - Кирилла Мититела и Владимира Апостолюка. Напомним, что тогда амортизаторы на их авто, а также на болидах еще нескольких пилотов были признаны несоответствующими техническим требованиям. Но это не остановило самих лидеров. Кирилл выиграл все остальные четыре гонки и забрал все 8 бонусных баллов. У Владимира был сход в одной из гонок, но при трех его победах не он сейчас является лучшим в своем классе.

С учетом отбрасывания двух худших результатов, Митителу на пятки наступает Сергей Юнашев, к которому и отошли те две победы на 1-м этапе: в активе Кирилла «получается» 56 очков, против 48 у Юнашева. Несколько позади почти с равным количеством баллов идут сразу трое – Дмитрий Демьяненко (38 очков), Сергей Кравец (33) и Олег Воволка (30). Математически все трое вполне могут претендовать даже на «золото», хотя все они новички, причем не только в кольце, но и в автоспорте!

В 3-й зачетной группе ситуация еще более острая. После очков за победы на 1-м этапе лидирует Владимир Марченко. На его счету сумма в 47 пунктов без двух худших результатов. Далее идет Апостолюк (41) и стабильный Юрий Дрифтовский (40). Кроме того позади лидирующей тройки имеется трио в лице Андрея Евтушенко (33), Кирилла Емца (30) и Николая Понедельника. Хотя вряд ли кто-то поставит на пилотов из «второго эшелона», но, тем не менее, они также имеют шансы на титул или хотя бы на места в «призовой» тройке.

Несмотря на явное преимущество

Как говориться, «есть варианты» и в двух других кузовных классах. В «Туринг-лайте» в этом году безраздельно господствовал Александр Иванченко, победивший в пяти из шести гонок (плюс второе место) и заработавший 78 очков. Тем не менее, при неудаче лидера на заключительном этапе шансы на чемпионство имеют Ксения Никс (44), Валерий Жовтоног (38) и даже дебютировавший в этом году Евгений Хиля (31). Напомним, за финальный уик-энд можно набрать максимум 52 балла.

В «GT Open» из-за постоянных отказов техники у главного фаворита класса Дмитрия Пеки всего две победы и 27 баллов. Выступающий на менее мощном автомобиле, но стабильно привозящий очки Андрей Ефименко за вычетом худших результатов насобирал 53 пункта. Если заряженный «Эволюшн» в очередной раз не подведет Дмитрия, он будет вне конкуренции и сможет спокойно заработать те самые максимальные 52 балла (в сумме 79). Однако для победы по итогам года невезение Пеки еще должно перейти к его сопернику. Нельзя забывать и об Иванченко, который, выступая «на два фронта» на «скромном» Ford Fiesta уже смог набрать 42 «зачетных» очка. При определенном развитии событий, пусть и маловероятном, но он вполне может возглавить и эту турнирную таблицу.

Среди «формул» с тремя победами и двумя вторыми местами лидирует Максим Волынец, в активе которого 50 очков (после нейтрализации двух худших). Напомним, что в прошлом Максим стартовал в «кольце» на Skoda Fekicia, а после продолжительного перерыва в этом году дебютировал за рулем монопоста с открытыми колесами и сразу вышел в лидеры. Прошлогодний триумфатор и главный фаворит межсезонья Александр Левинский после двух побед на 1-м этапе столкнулся со сплошными неудачами, включая поломку двигателя и довольно серьезную аварию. В итоге у него только 35 баллов и только третья строчка протокола после стабильного Алексея Варавина (38 пунктов), которого, впрочем, также дважды подводила техника. При серьезной неудаче Волынца с учетом двойного коэффициента Левинский и Варавин могут оттеснить его даже на третью строчку. Более того, даже Михаил Прудников, на счету которого только 20 очков, имеет пусть и исключительно теоретические, но шансы на корону!

Полная неопределенность

Очень многовариантной выглядит и картина в борьбе команд. Напомним, что с нынешнего сезона учитываются результаты трех пилотов для каждого из коллективов, вместо традиционно принятых двух. При этом бонусные баллы остаются «за кадром», но худшие результаты не отнимаются от итоговой суммы. В итоге к концу года сразу три «конюшни» идут буквально «ноздря-в-ноздрю», и даже без двойных коэффициентов на последнем этапе имя на место победителя претендуют сразу три участника. С тремя победами возглавляет зачет «Мастер-КР рейсинг» (163 очка). Всего в 9 баллах позади идет дебютировавшая в этом году «Технопром Racing», а 23 пункта лидерам уступает «Сильпо». Тем не менее удвоенные баллы дают шанс на призы еще одному дебютанту «VD Motorsport», хотя при всего 77 очках он скорее только теоретический.

***

Из всего этого можно предположить, что заключительный этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам может стать очень ярким, а его результаты неожиданными. К счастью, угрожающие прогнозы погоды со снегом сменились на благоприятные, и последний в этом году кольцевой уик-энд пройдет, как и было запланировано, 25-26 октября.

Напомним, этап будет включать в себя по две пары «формульных» и кузовных гонок в субботу. Старт первого «финала» назначен на 13:00. В воскресенье болельщики смогут насладиться борьбой в рамках Кубка Украины по кольцевым гонкам, традиционно приуроченного ко Дню Автомобилиста. В его программе стоят три зачетных заезда, два из которых для «кузовов» продлятся по 40 минут и содержат обязательный пит-стоп, благодаря которому пилоты смогут выступать экипажами по двое. А завершит этот праздник автоспорта лотерея для болельщиков, призом в которой будет поездка по кольцу на «Ринг-такси». Вход на Автодром «Чайка» традиционно для украинского кольца бесплатный.

По материалам Комитета кольцевых гонок FAU

Фото Денис Сергиенко