ЗМІ Пілоти Форум
Fédération Automobile de l'Ukraine
RSS

Зрелищно, остро и непредсказуемо!

Дисципліна «Кільцеві гонки» Зрелищно, остро и непредсказуемо!

Объединенные заезды кузовных классов 3-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам подарили немало зрелищной борьбы, результаты которой оказались весьма непредсказуемыми!

Почти 20 машин в пелетоне и старт обеих гонок «сходу» действительно пришлись по вкусу зрителям. Те, кто пересидел на трибунах второй заезд «формул», в котором до финиша добрался лишь один(!) болид, да и тот с трудом, были вознаграждены настоящим стартовым «завалом» второй гонки «кузовных» классов. Впрочем, и ценители сугубо спортивной борьбы также уехали с 3-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам переполненные эмоциями!

Как и предсказывалось, в «кузовных» классах споры велись почти на всех уровнях, если не за победу, то за призовые места так точно. Зрители едва успевали уследить за происходящим непосредственно на трассе и прямой трансляцией на экране, но ориентироваться им помогал комментарий Максима Подзигуна. «Разбор полетов» судьями затянулся, а вместе с ним и торжественная церемония награждения. Зато те болельщики, что дождались чествования победителей и призеров, которое сопровождалось бурными «водными» процедурами из шампанского, вновь получили возможность прокатиться на «Ринг-такси».

Во главе

Естественно во главе пелетона находились лидеры класса «GT Open», среди которых в этот раз не было эффектного «Эволюшена» Дмитрия Пеки (поломка КПП накануне). Тем не менее, взоры зрителей приковывали два других довольно мощных автомобиля – «Хонда S2000» Андрея Ефименко и «БМВ 320» Леонида Протасова. Как и накануне, вторую квалификацию, которую из-за ливня перенесли на воскресное утро, «баварец» провел не на трассе, а в закрытом парке – в этот раз механики лихорадочно меняли левый передний тормозной диск.

Впрочем, в объединенном старте решетки четырех групп болидов были разнесены, а потому Протасову не требовалось прорываться сквозь множественные ряды медленных соперников. А с учетом малого количества участников в «GT Open» Леонид и вовсе стартовал... вторым. Но как ни старался умудренный опытом ветеран, он так и не смог угнаться за Ефименко и его «японкой». А во втором заезде «БМВ» Протасова получила прокол колеса, на замену которого ушел круг. В итоге только 4-е и предпоследнее место в своей 5-й зачетной группе. Ефименко вновь уверенно возглавил подиум класса «GT Open», упрочив свое лидерство в нем до 69 очков против 58 у ближайшего из соперников.

Этим ближайшим является нынешний неоспоримый лидер «Туринг-лайта» Александр Иванченко, более чем успешно сражающийся «на два фронта». Уступив накануне в мокрой квалификации поул Валерию Жовтоногу, уже на старте Иванченко опередил своего соперника и был таков, закончив первую гонку третьим в общем зачете (позади Ефименко и Протасова), и по праву став не только победителем в своем классе, но «бронзовым» призером «GT Open». Кстати, утром в уже полностью сухой квалификации, Иванченко не оставил шансов своим прямым соперникам: поул с перевесом почти в секунду. Во второй гонке с неудачей у Протасова, в дополнение к «золоту» «Туринг-лайта», Иванченко финишировал вторым в общем зачете и в «GT Open».

Скорость и стабильность Александра, выступающего на 1,6-литровой «Форд Фиеста», позволяют ему уверенно занимать вторую сточку турнирной таблицы в самом мощном классе. А в своем «родном» «Туринг-лайта» в его копилке 78 очков за 5 побед и одно второе место. Иванченко опережает ближайшего на 34 балла! Вторым, точнее второй после трех этапов идет Ксения Никс.

Во втором эшелоне

Именно они вместе с Жовтоногом подарили зрителям немало спортивного удовольствия в виде чистой и красивой спортивной борьбы. Уже с первых метров дистанции открывающей гонки в этой паре развернулась яркая дуэль за второе место в «Туринг-лайте», в которой Ксения сразу начала оказывать прессинг на Жовтонога. В середине заезда оборона Валерия дает трещину, после чего он даже немного отстает от соперницы. Но ближе к финишу Жовтоног вновь настигает Ксению и успешно контратакует. Но и Никс не сдалась, а за пару кругов до финиша она вернула себе вторую позицию в классе, и на этот раз до самого финиша!

В воскресной квалификации именно за Ксенией осталось второе время в «Туринг-лайте», причем она опередила Жовтонога на 1,3 секунды! Увы, но в первом повороте второго заезда, казалось бы, небольшой контакт с быстро стартовавшим Юрием Дрифтовским, привел к серьезному «замесу». Сам Юрий спокойно уехал с «места преступления», а вот «Форд Фиеста» Жовтонога прокрутилась вокруг своей оси, получив после этого еще и удары от Владимира Апостолюка, а также Сергея Юнашева, которым попросту не куда было деваться. Более того, Сергей врезался в Валерия лоб в лоб, а затем еще раз, когда уже в Юнашева сзади «въехал» еще и Кирилл Митител! «Эффектный номер» от напарников по команде «Сильпо»... Несмотря на серьезные повреждения Юнашев все же продолжил движение, как и почти все остальные – из завала «не выбрались» только Жовтоног и Апостолюк. Машина последнего осталась внешне практически целой, но получила «летальные» повреждения в районе передней подвески…

Но вернемся к Ксении. Не попав в передачу на рестарте, Никс пропускает вперед несколько соперников, включая одноклассника Евгения Хилю. Оба пилота «Туринг-лайта», выступающие на «Фиестах», быстро разобрались с менее мощными машинами конкурентов, а потом и между собой, где Ксения вернула себе второе место. Хиля после четвертой позиции в первой гонке второй заезд завершил третьим. Примечательно, что в первой гонке в борьбе с Жовтоногом именно Ксения показала лучший круг – 1 минута 27,276 секунды, опередив по этому показателю Иванченко на 0,357 секунды. Впрочем, в обоих заездах Александр откровенно «никуда не спешил», контролируя ситуацию. Но уже во втором «финале» он все же забрал бонусное очко за быстрейший круг (1 минута 27,899 секунды), в то время как Никс была рядом в 0,2 секундах позади.

С лидером…

Таковым, по крайне мере по чистой скорости, в «Лада-1600» является Владимир Апостолюк. Если на мокрой трассе накануне в квалификации его преимущество над ближайшим из одноклассников составило 3 секунды, то воскресным утром на по сухому асфальту оно несколько снизилось, но все равно составило одну секунду - 1 минута 32,963 секунды.

В первой гонке Владимир вновь был далеко впереди своих прямых соперников, закончив ее сразу позади пилотов, выступающих на «Форд Фиеста». Его лучший круг вновь оказался на секунду меньше , чем быстрейшего из остальных, кем стал Андрей Евтушенко. Андрей, наконец-то, нашел общий язык с новым для себя 1,6-литровым двигателем, и именно он стал главным героем дня.

На залитой водой трассе накануне в квалификации Евтушенко показал только 5-е время в классе и в начале первой гонки смог выйти только на 4-е место. Перед ним традиционно разворачивалось острейшее противостояние между Владимиром Марченко и Дрифтовским за второе место в «Лада-1600». И в этот раз Евтушенко стал одним из его участников. Четыре гонки до этого Андрей боролся исключительно с электрикой своего автомобиля и, похоже, по-настоящему соскучился по реальным спортивным сражениям. Именно Евтушенко совершил первый ход, опередив Дрифтовского. Затем «расправился» и с Марченко, выйдя на второе место. Не успел Владимир перевести дух, как за него тут же «принялся» Дрифтовский. Пока Евтушенко уходил в отрыв, два соперника до самого финиша решали, кто же из них станет третьим. Эта позиция пару раз перешла из рук в руки, но осталась все же за Дрифтовским.

… и без него

Как уже было сказано, Апостолюк выбыл из борьбы в первом же повороте второго заезда. И вот тут и началась та самая долгожданная борьба за победу! В сухой квалификации утром Дрифтовский показал 2-е время, тогда как 3-м, всего в 0,3 секундах позади стал Евтушенко, а еще на 0,3 секунды отставал Николай Понедельник (5-й в первой гонке). Марченко неожиданно квалифицировался последним почти в двух секундах от поула.

В начале ставший зачинщиком завала Дрифтовский возглавил класс «Лада-1600», тогда как не менее стремительно стартовавший Марченко вышел с 5-го места на второе место. Евтушенко уступил Понедельнику, став 4-м. На рестарте Евтушенко начал свой второй за день прорыв. Благо для Андрея, в этот день заезды проводились на дистанцию, которая измерялась кругами, а не временем, так как в противном случае на борьбу после рестарта у него оставалось бы лишь половина гонки. Все это произошло благодаря отказу табло, отсчитывающему время.

Евтушенко быстро разделался с Понедельником и бросился в погоню за привычными дуэлянтами Дрифтовским и Марченко. Разрыв был большим, но Андрей сумел его сократить до минимума. И ситуация повторилась – сначала Евтушенко опережает Марченко, а потом буквально на последнем круге гонки и Дрифтовского, завоевывая «золото» класса «Лада-1600».

После просмотра всех возможных видео-материалов стартовой аварии КСК признало официально виновным в нем Дрифтовского и вынесло решение наказать Юрия 20 секундами штрафа. Таким образом, Дрифтовский опустился с 2-го места на 4-е, тогда как на вторую ступень подиума поднялся Марченко, а на третью Понедельник. К слову, в своей попытке угнаться за Евтушенко, Николай чуть было не закончил заезд досрочно, «приложившись» один раз к отбойнику, к счастью, без последствий…

Не менее интересна и борьба за быстрейший круг в этом квартете, за который в личном зачете пилоту присуждается одно бонусное очко. Четверка лучших кругов уместилась менее чем в 0,3 секунды, но первым оказался как раз... Понедельник, показавший 1 минуту 34,652 секунды. Всего 0,074 секунды ему уступил Дрифтовский, 0,139 - Евтушенко и 0,275 – Марченко. Отметим также, что с тремя «нулями» в активе занимающего третью строчку протокола по итогам сезона Апостолюка на сегодня всего 41 балл, тогда как стабильные дуэлянты Марченко и Дрифтовский упрочили свои лидирующие позиции, на 3-м этапе доведя счет до 59 и 56 очков соответственно.

Новый поворот

С приростом рабочего объема двигателя у Сергея Юнашева все ожидали интриги в борьбе за победу в классе «Лада-1500». До последнего уик-энда все четыре гонки сезона, что называется «в одни ворота», выиграл Кирилл Митител, как раз вооружившийся с самого начала 1,6-литровой «восьмеркой». Впрочем, с учетом аннулирования результатов 1-го этапа для Мититела, после двух этапов протокол возглавлял как раз Юнашев.

В субботу в невероятно сложных метеоусловиях Митител завоевывает поул, после чего повторяет свой успех и утром в воскресенье уже на по сухому - 1 минута 35,251 секунды. Его отрыв от 2-кратного Чемпиона Украины в этом классе составил 0,7 секунды, а другие были уже в двух и более секундах позади! Ситуация повторилась и в гонках. Как ни старался в первом заезде Юнашев, он так и не смог навязать борьбу Митителу, на середине дистанции сдавшись окончательно. За Кириллом осталось и лучшее время круга – 1 минута 35,772 секунды, на 0,359 секунды быстрее Юнашева.

Во второй гонке оба лидера стали невольными жертвами стартового завала, выпустив вперед одноклассников Сергея Кравца и Олега Воволку. Однако, уже на рестарте фавориты мгновенно восстановили статус кво, выйдя на лидирующие позиции после всего пары поворотов! Несмотря на большие повреждения на машине Юнашева, Сергей попытался угнаться за Митителом и не отставал. Увы, но за пару кругов до финиша последствия завала все же сказались – одна из трубок охладительной системы лопнула. Не доехав всего один круг до финиша, Юнашев сходит (5-й и последний результат). А Митител вновь побеждает! Попутно Кирилл заработал еще одно очко за лучший круг. В итоге Митител вплотную приблизился к Юнашеву в турнирной таблице - 56 балла против 58.

Среди новичков…

Самое интересное, что с 51 очками третью строку в общем зачете «Лада-1500» после 3-го этапа занимает дебютант кольца Дмитрий Демьяненко. Для него, и еще двух новичков не только этого класса, но и автоспорта в целом, Сергея Кравца и Олега Воволки этот этап также выдался боевым. С самого начала первого заезда среди новичков развернулась тройная дуэль за «бронзу». Здесь лидировал стартовавший третьим Кравец, на которого серьезный прессинг оказывал Демьяненко. В борьбе Дмитрий сам допускает ошибку, и его разворачивает. Впрочем, он не только нагоняет, но и опережает вышедшего было вперед Воволку. Впереди вновь «маячит» Кравец, но атака на него заканчивается столкновением прямо перед зрительскими трибунами. Машина Кравца получила увесистый удар в пассажирскую дверь, но это не повлияло на скорость, тогда как повреждения передка «восьмерки» Демьяненко привели к сходу.

Впереди всех ждал второй заезд, благо механики успели восстановить технику. В квалификации утром именно Демьяненко показал третье время в классе, опередив на 0,267 секунды Кравца и на 0,391 секунды Воволку. Однако, после стартового «замеса» Демьяненко оказался 5-м и последним в классе. После рестарта Дмитрий смог навязать борьбу идущему впереди Воволке, которая обострилась к концу гонки. На последнем круге Демьяненко опережает Олега и после схода Юнашева поднимается на подиум. После «бронзы» в первом заезде Кравец смог взять и «серебро», хотя стабильность Демьяненко приносит ему дивиденды в общем зачете, где он серьезно опережает двух других новичков. Впрочем, напомним, что Кравец пропустил 2-й этап.

… и «формулистов»

Как и ожидалось для сильно форсированных моторов «формул» августовская жара стала серьезным испытанием. Но не обошлось и без аварий. Восстановивший свой двигатель Александр Левинский не выезжал на тренировки ни в субботу, ни в воскресенье. На квалификации поул завоевывает Максим Волынец (1 минута 22,049 секунды), опережая более чем на полторы секунды Алексея Варавина. Левинский уступил уже многократному чемпиону ничтожные 0,031 секунды, но опередив при этом всего на 0,189 секунды Дмитрия Гайдамаченко.

Показавший в квалификации 5-е и последнее время Михаил Прудников так и не смог выйти на старт из-за отказа техники. Более того, к концу первого круга первой гонки короткий пелетон из четырех машин теряет еще один болид. Левинский сразу приступил к атакам на Варавина, и пару поворотов они прошли колесо в колесо. В последнем повороте первого круга Александру удается обойти соперника, но он слишком широко выходит из виража и цепляет обочину, теряя управление. Увы, но Левинский не смог отловить «Даллару», которую остановил только отбойник (Варавин смог увернуться от вращающейся по трассе «формулы»). Удар об оказался довольно сильным, и пилот пожаловался маршалам на плохое состояние. К счастью, по предварительным данным речь идет о легком сотрясении мозга и не более того.

Но появление «сейфети-кара» повлияло на итоговый результат гонки вдвойне. К сожалению, лидирующий Волынец допускает ошибку, опередив под желтыми флагами и в режиме машины безопасности Гайдамаченко. Несмотря на его финиш на первом месте 20-секундный штраф отбросил Максима на вторую позицию. Победа досталась Варавину, а 3-м и последним в круге от лидеров гонку закончил Гайдамаченко.

Увы, но вторую гонку «формул» на трассе чуть было не осталось ни одного болида! Реверсивный старт первым в бой отправляет Гайдамаченко, но уже в первом повороте в атаку на него пошел Волынец. Этот маневр закончился для Максима поломкой КПП, у которой осталась одна вторая передача. После двух кругов Варавин опережает оторвавшегося было Гайдамаченко, и в этот же момент на «Эстонии» Дмитрия отказывает мотор – сход. Казалось, «Тихонычу» оставалось просто доехать до финиша, но спустя еще три круга на его машине из строя выходит задняя подвеска – еще один сход! На трассе остался один Волынец, да и тот двигающийся «на аварийке»! Беспрецедентный случай. Как только Максим преодолел 75% дистанции, достаточных для начисления очков, Волынцу показали клетчатый флаг как победителю и одновременно последнему финишировавшему в этом заезде.

С 67 очками Волынец, дебютировавший в этом году в классе «формул», сделал серьезную заявку на победу по итогам года - у ближайших преследователей Варавина и Левинского всего 38 и 35 очков, соответственно. Примечательно, что если в первой гонке быстрейший круг остался за Волынцом – 1 минута 21,752 секунды, то во второй его успел показать Гайдмаченко - 1 мин 23,777 секунды.

Не менее непредсказуемыми оказались и результаты борьбы коллективов. По итогам первой гонки благодаря двум победам Иванченко и Апостолюка подиум с 32 очками уверенно возглавила Master KR Racing. С двумя вторыми местами Волынца и Юнашева, а также 3-м Жовтонога «Сильпо» заработала 28 баллов, опередив на два пункта «Технопром Racing». Примечательно, что ее цвета защищают исключительно новички: Ефименко, Хиля, Воволка и Демьяненко. И именно этот коллектив-новичок возглавил командный подиум по итогам второй гонки! Вторая победа Ефименко и два третьих места Хили и Демьяненко принесли им 28 очков, против 22 у Master KR Racing и всего 18 у «Сильпо», что не удивительно с учетом сходов лидеров этих команд в лице Апостолюка, Жовтонога и Юнашева.

После трех этапов с 163 баллами Master KR Racing сохраняет лидерство, но на втрое место с 154 очками вышла как раз «Технопром Racing», сместив оттуда «Сильпо» со 140 пунктами. Впрочем, впереди еще два этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам, а этот уик-энд продемонстрировал, что произойти на трассе может все что угодно. Что ж массовый старт подарил много непредсказуемости, которая пусть порадовала и не всех, но точно увеличила уровень интриги.

По материалам Комитета кольцевых гонок FAU

Фото Денис Сергиенко