ЗМІ Пілоти Форум
Fédération Automobile de l'Ukraine
RSS

Чемпионат Украины по кольцу: непредсказуемый

Дисципліна «Кільцеві гонки» Чемпионат Украины по кольцу: непредсказуемый

Вопреки ожиданиям, вовсе не новое направление движения по «Чайке» вызвал проблемы у пилотов. 2-й этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам превратился в испытание на выносливость техники, хотя борьбы было немало. Такая комбинация принесла несколько неожиданных результатов.

Отказы техники донимали участников еще накануне, и, как и предсказывалось, далеко не все смогли выйти на старт. Например, пелетон не досчитался «формулы» Сергея Малика, на которой еще на тренировках отказало сцепление. Отсутствовала и пара машин в «Туринг-лайте». Зато, как и обещал, на старт вышел Владимир Апостолюк. Уже утром на тренировке он наверняка заставил дрогнуть своих соперников – 1 мин 33,822 с, тогда как времена поулов в «Лада-1600» накануне были на секунду медленнее. Именно Владимир и стал главным героем двух объединенных заездов «Лад».

Старт последним – не помеха!

Напомним, что в пятницу на «восьмерке» Апостолюка отказал мотор, и субботу он пропустил, восстанавливая технику. В итоге Владимир обе гонки начинал с последнего ряда. Однако, данное обстоятельство не сильно задержало 2-кратного Чемпиона Украины «Лада-1500», перебравшегося в этом году на класс выше. Уже через пару поворотов после старта первой гонки Апостолюк вышел с 11-го места в «абсолюте» объединенного заезда «Лад» на 7-е. Еще круг, и он уже 4-й, а вскоре позади Владимира остался и выступающий на его бывшей машине новый лидер класса «Лада-1500» Кирилл Митител.

Впереди находились лишь два прямых соперника по «Лада-1600» - Владимир Марченко и Юрий Дрифтовский, между которыми, в свою очередь, с первых метров дистанции завязалась борьба. Уже на четвертом круге Дрифтовскому пришлось думать не об атаках на лидера, а об обороне от Апостолюка. Но под напором фаворита она практически сразу пала. Еще чуть позже, на 10-й минуте гонки, стартовавший последним Владимир выходит в лидеры! Впрочем, Марченко так просто сдаваться не хотел, проведя успешную контратаку. Но еще спустя полкруга, прямо перед главной трибуной, Владимир вновь выходит в лидеры, чтобы уже не уступить никому.

Вторая гонка прошла по схожему сценарию, но здесь атаки Апостолюка оказались еще более скорыми. Всего через полкруга киевлянин «прошил» более половины пелетона, поднявшись с 10-го места на 4-е, которое быстро стало 3-им. Самыми опасными соперниками впереди были все те же Дрифтовский и Марченко, только на этот раз Юрий возглавлял протокол. Пусть и ненадолго, но зрители стали свидетелями настоящего тройного сражения за победу, хотя предсказать триумфатора было не тяжело. И это всего лишь на шестой минуте из отведенных 25-ти на гонку!

За «серебро» и «бронзу»

Двумя другими главными действующими лицами класса «Лада-1600» стали вышеупомянутые Марченко с Дрифтовским, тогда как порадовавшему накануне быстрыми квалификационными временами Андрею Евтушенко не повезло. Уже со старта первой гонки, которую он принимал вторым, на машине вновь как и на 1-м этапе возникли проблемы с электрикой. Андрей лишь пропускал соперников, в итоге завершив гонку последним. Команда отчаянно пыталась найти проблему и, казалось, добилась успеха перед стартом второго заезда. Кстати, его Евтушенко начинал с поула. Увы, всем известно, что электрических «гремлинов» изгнать тяжелее всего, будь-то почти стоковая «восьмерка» или болид «Ред Булл» из «Формулы 1». Пусть и не столь сильно, но и всю вторую гонку машина Андрея откровенно не ехала – лишь 7-е место в общем зачете и 5-е (предпоследнее) в классе…

Зато между Дрифтовским и Марченко велась самая ожесточенная борьба. Весь первый заезд Юрий отчаянно преследовал Марченко, но исход этого противостояния решила техника. Буквально за пару кругов до финиша на «Калине» уже было начавшего отрываться от соперника Марченко отказывает КПП. Более того, из-за утечки масла возникло возгорание! Маршалы среагировали мгновенно, а на трассу был выпущен «сейфети-кар». Судьи приняли решение засчитать результаты по предыдущему кругу (привычная процедура при преждевременных остановках гонок), но для Марченко это не помогло – он все равно оказался последним в классе «Лада-1600». Второе место вслед за Апостолюком занял Дрифтовский, а третье – Николай Понедельник, уверенно державшийся весь заезд 4-м, впереди Кирилла Емца.

Отказ КПП на машине Марченко заставил маршалов поработать не только пожарниками, но и уборщиками. Масло залило сразу несколько поворотов трассы (едва ли не треть дистанции!), службам гонки пришлось изрядно помахать щетками-метлами, а зрителям запастись терпением. К слову, заминок связанных с безопасностью было несколько.

Но именно подобные важные задержки в расписании помогли механикам Марченко заменить КПП на его автомобиле, и Владимир смог выйти на старт второй гонки. Хотя по ходу заезда он уступил место Дрифтовскому, а потом их обоих прошел Апостолюк, но до самого финиша Марченко отчаянно преследовал Юрия. Впрочем, догнать его так и не смог, оставшись в этот раз третьим в «Лада-1600».

Отметим также выступления Понедельника. После проблем во второй квалификации пилот стартовал с последних мест в общем зачете и классе. Его прогресс был не столь впечатляющим как у Апостолюка, но тоже заслуживающим внимания. Всего через несколько кругов Николай вышел с 11-й на 5-ю строчку. Увы, но вскоре на «восьмерке» отказал подшипник передней ступицы – досрочный сход.

Отдельно порадуемся тому факту, что в «Ладах» обе гонки в каждом классе прошли в режиме «максимум атаки».

Восстановление справедливости

Напомним, что в результате решения Технической комиссии из-за использования «нелегальных» амортизаторов у Владимира Апостолюка и Кирилла Мититела были аннулированы их победы в обоих гонках 1-го этапа Чемпионата Украины. Как и Владимир Кирилл вновь более чем уверенно выиграл в «Лада-1500». При этом в обоих объединенных заездах юный пилот финишировал 4-м в общем зачете, уступая лишь тройке призеров более старшей категории «Лада-1600» и серьезно опережая ближайшего из «одноклассников». К слову, Кирилл стал своеобразным рекордсменом этапа, заработав возможный максимум очков, включая 4 бонусных балла за два поула и два быстрейших круга в гонках - 1 мин 35,585 с и 1 мин 36,061 с.

Как и на 1-м этапе самым опасным преследователем был Сергей Юнашев, и он вновь не смог приблизиться к лидеру. 2-кратный Чемпион Украины в «Лада-1500» уступил новому фавориту класса почти секунду в своих быстрых кругах. Более того, конкуренцию уже Сергею составил еще один новичок.

Поначалу в первой гонке борьба за третье место развернулась между Дмитрием Демьяненко и Олегом Воволкой. К сожалению, одновременно этот спор велся и за право не быть последним в классе. Длительное время Воволка был впереди, но Дмитрий смог постепенно сократить отставание, а на середине дистанции приступить к атакам. При этом Демьяненко не только обошел своего визави, но и после нагнал идущего вторым Юнашева.

Между дебютантом и экс-чемпионом завязалась борьба. Первый опережает одного из фаворитов, причем маневр вновь происходит на торможении прямо перед трибунами. Сергей тут же успешно контратакует, но спустя круг вновь прямо под взорами болельщиков Демьяненко обходит Юнашева. Вскоре на машине Марченко возникают проблемы. До финиша оставалась лишь пара кругов, а после ухода «сейфети-кара» Сергей подумал, что был дан рестарт. Тогда как почти все продолжали идти в умеренном режиме, Юнашев начал атаку. Между ним и Демьяненко происходит контакт, после чего Сергей вернул второе место в классе, а Демьяненко оказался последним. Тем не менее, как мы уже упоминали, судьями было принято решение засчитать финиш по предыдущему кругу до приостановки гонки. Это вернуло все назад – «серебро» взял Демьяненко, тогда как Юнашев стал 3-м, а Воволка 4-м и последним в «Лада-1500».

Во второй гонке ситуация повторилась – спор за третье место в «Лада-1500» вели Воволка и Демьяненко, который шел впереди. Увы, но на машине Дмитрия отказал мотор, и он сходит. Примечательно, что этот отказ произошел на том же круге, когда «полетел» подшипник на машине Понедельника. Более того, сход чуть было не оформил и Юнашев, из двигателя которого к концу заезда «выгнало» почти всю охлаждающую жидкость! Тем не менее, серьезно сбросив скорость, «Юнга» довел свой новый автомобиль до 2-го места в классе, тогда как Воволка в этот раз стал третьими и последним в «Лада-1500».

Побеждают новички!

А вот в других категориях процент сходов или даже не стартов по техническим причинам был более существенным. Ввиду малочисленности машин в «формулах» гонки и вовсе были сокращены с 25 до 19 минут. После не самой удачной квалификации Александр Левинский мгновенно вышел с третьего на первое место. Но стартовавший с поула Максим Волынец не отпускал лидера, а вскоре за черной «Далларой» Левинского потянулся предательский сизый дымок.

Александру показали флаг «Технической неисправности», предписывающий заезд на пит-лейн, однако, он продолжил движение. Не долго – спустя всего полтора круга по словам пилота его двигатель «буквально развалился». Волынец отпраздновал свою первую победу в «формулах», а вот позади него велась своя борьба, имевшая неожиданную развязку.

Тут сошлись ветеран Алексей Варавин и выступающий всего второй год Михаил Прудников. Юный пилот смог составить конкуренцию, правда, на «Эстонии» Алексея с первых метров дистанции осталась одна третья передача. Вторая позиция несколько раз переходила из рук в руки, и Варавин все же опередил своего визави и, уже казалось, победил, но...

Дело в том, что ввиду обратного движения по трассе хронометрируемая линия финиша в этот раз была перенесена, и пилотов предупреждали о данном обстоятельстве на брифинге. Однако, издалека увидев клетчатый флаг, ветеран замедлился в «привычном» месте... и пропустил вперед Прудникова! В итоге после напряженной борьбы с соперником на единственной третьей передаче Варавин стал третьим. Примечательно, что хотя в этой гонке лучшее время осталось за сошедшим Левинским (1 мин 24,105 с), остальные три пилота по этому показателю расположились в полсекунде от него, где второе лучшее время Волынца составило 1 мин 24,496 с, а ставшее 4-м Прудникова измерилось 1 мин 24,637 с.

Во второй гонке все трое стартовавших уже являлись призерами, а благодаря реверсу первым в бой уходил Варавин. Несмотря на проблемы с КПП «Тихоныч» несколько кругов не выпускал вперед атакующего его Волынца. Увы, это красивое противостояние останавила поломка «коробки». Таким образом, Максим вновь поднялся на вершину подиума, а вторым и последним в этом заезде стал Прудников, хотя по скорости он не сильно уступил победителю.

Невероятные финиши!

Увы, техника решила исход гонок и в двух оставшихся кузовных классах, хотя и превратила их в совершенно непредсказуемые. Лидер «GT-Open» Дмитрий Пека из-за поломок автомобиля пропустил субботу, да и воскресным утром на тренировке его заряженная «Эво» серьезно уступала в скорости «Хонде S2000» Андрея Ефименко. Однако, старт с последнего места нисколько не сдержал Пеку. Он не только вышел в лидеры, но быстро создал себе отрыв. Впрочем, спустя всего 5 кругов отказ КПП заставил Дмитрия сойти.

И надо же было такому случиться - уверенно возглавлявший пелетон Ефименко замедляется буквально перед финишным флагом! В данном случае речь шла о… закончившемся топливе! В итоге шедший позади Александр Иванченко не только выигрывает в своем классе «Туринг-лайт», но и возглавляет подиум «GT-Open», куда он также был заявлен. Ефименко накатом пересек финишную черту, оказавшись 2-м, тогда как 3-м и последним в этой категории, равно как и во всем пелетоне оказался выступающий на «Ситроен Саксо» Святослав Денисов, проигравший три круга лидерам.

У самого Иванченко уже в первом заезде автомобиль начал испытывать проблемы с подачей топлива - «забарахлил» насос. Это дало возможность Ксении Никс приблизиться к нему вплотную, но финишировать второй. На машине Валерия Жовтонога также продолжились технические проблемы. Хотя он стал 3-м в «Туринг-лайте» (и последним), но закончил гонку в трех кругах от остальных призеров зачета.

Пека не стартовал во второй гонке, где уверенно лидировал Ефименко,.. пока не сошел из-за проблем с топливной системой! Благо для Андрея, он преодолел достаточное количество кругов, чтобы получить классификацию 3-м (и последним) в классе «GT-Open». На том же 13-м круге сходит и только возглавивший пелетон Иванченко! В его случае речь шла также о проблеме в топливной системе, но весьма необычной - оторвалось одно из креплений бензобака. Знай об этом пилот, можно было бы финишировать. Но Александр слышал лишь слишком «волнующий» металлический скрежет из-под днища машины, решил перестраховаться и остановился на пит-лейне. Еще ранее (после 7 кругов) неудача постигла и Жовтонога - обрезанная полуось.

В итоге на трассе, как и в «формулах» перед этим, осталось лишь два выживших автомобиля. Первой финишную линию пересекла Ксения Никс, тем самым победив в «Туринг-лайте», тогда как уступивший ей два круга Денисов возглавил подиум «GT-Open». Тем не менее, и Иванченко, и Ефименко преодолели 50% дистанции, а значит попали в зачетный протокол – Александр вторым и последним «Туринг-лайте», а также 2-м в «GT-Оpen», где третьим за ним значился Ефименко.

Невероятная плотность!

Не менее непредсказуемыми и очень плотными оказались результаты в командном зачете. По итогам первого круга гонок с 28 очками подиум возглавила команда Юнашева и Жовтонога «Сильпо», опередив всего на один балл коллектив-дебютант «Технопром Racing». Аналогично лишь одно очко разделило уверенно победившую на 1-м этапе «Мастер KR Racing» (24 балла) и еще одну только сформировавшуюся конюшню «VD Motorsport», в состав которой вошли Варавин, Денисов и Емец. «Технопромовцы» с 23 очками возглавили командный подиум по итогам второй серии гонок, опередив на один балл «Сильпо» и «Мастер KR Racing», тогда как в активе «VD Motorsport» оказалось 19 пунктов.

Самое интересное, что решающий перевес «Сильпо» принесла победа призванного под ее знамена Волынца. Именно Максим склонил чашу весов в сторону «серебра» и во втором случае, но теперь не только 12 очками за первое место. Подобного, пожалуй, не вспомнят и старожилы, но по итогам второго раунда гонок у двух команд оказались абсолютно одинаковые результаты – по одной победе и оному второму месту и по две «баранки». В случае равенства очков учитываются лучшие показатели (их количество), а при дальнейшей равности в расчет берутся результаты четвертого пилота в команде. В этот раз все эти показатели сошлись! Но в регламенте на этот год подобный случай был заведомо предусмотрен. «Буква закона» гласит, что определяющим в таком случае равенств показателей является лучшее «квалификационное время в абсолюте», и, естественно оно оказалось у более «прыткой» формулы Волынца.

Отметим, что цвета победившей по итогам вторых гонок «Технопром Racing» защищали исключительно дебютанты. Более того, на их счету оказалось всего два третьих места, но именно постоянство принесло командное «золото», тогда как при победе и втором месте у двух команд-соперниц, сходы или не старты их других членов предрешили исход борьбы.

Напомним, что с этого года командный зачет определяется не по двум, а по трем лучшим результатам представителей коллективов. Именно это обстоятельство не дало «Мастер KR Racing» подняться выше третьей ступени подиума в первом круге даже при двух победах ее пилотов Иванченко и Апостолюка.

Впрочем, именно для этого и были введены новые правила, дабы повысить количество пилотов в командах и обострить спор коллективов, дав шансы новичкам бросить вызов завсегдатаям. 2-й этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам наглядно продемонстрировал правильность данного решения, подарив невероятно плотные и непредсказуемые результаты. Остается надеяться, что за предстоящий месячный перерыв команды восстановят технику, и 3-й этап «нарисует» не менее интригующую картину. Надеемся, этому будет способствовать именно еще больше борьбы на трассе, а не технические сходы.

Пресс-релиз Комитета кольцевых гонок FAU