ЗМІ Пілоти Форум
Fédération Automobile de l'Ukraine
RSS

Четыре Больших Шлема!

Дисципліна «Кільцеві гонки» Четыре Больших Шлема!

Субботний день автоспортивного уик-энда на киевской «Чайке» был насыщен разнообразными яркими событиями в каждом из пяти классов Чемпионата Украины по шоссейно-кольцевым автогонкам.

В классе автомобилей «Лада 1500» Владимир Апостолюк в очередной раз продемонстрировал великолепную спортивную форму! Поул, быстрейший круг, лидирование от старта до финиша и победа в первом заезде принесли ему «Большой шлем»! Хотя, перед стартом заезда, казалось, что Владимиру не так уж легко достанется такой результат – и Сергей Бородин, и Сергей Юнашев, если судить по квалификационным протоколам, вполне могли навязать борьбу. Если бы не контакт на подходе к первому повороту после старта заезда, после которого автомобиль Бородина оказался на крыше, а Юнашев – в боксах на ремонте. Словом, основные события развернулись в споре за вторую позицию в гонке, за которую вели отчаянную борьбу Кирилл Митител, Андрей Евтушенко и Андрей Скуз. Причем Кириллу пришлось поочередно выдержать прессинг, сначала со стороны Скуза, а затем Евтушенко. И ему это удалось — молодой дебютант чемпионата впервые завоевал вторую позицию!

Зато в классе «Туринг-Лайт» «драка» за победу в гонке велась с первых минут и до взмаха клетчатым флагом! В первой половине заезда Игорю Скузу пришлось отбивать многочисленные атаки со стороны Александра Иванченко до того, пока у Иванченко не возникли технические неполадки на его «Форд Фиеста». А далее инициативу Иванченко подхватил принципиальный соперник Скуза – Василий Водолага (пилотам из-за жестких контактов при атаках и защитах на предыдущих этапах несколько раз выносились предупреждения)! До последних метров заезда Водолага не переставал искать возможность опередить Скуза! Подходы с внутреннего радиуса, с внешнего, позднее торможение и езда бампер в бампер так и не пошатнули защиту действующего Чемпиона Украины – Игорь Скуз пересек финишную черту с преимуществом всего-то в 0,152 тысячных секунды! Это, пожалуй, один из самых плотных финишей в этом сезоне!

Что же касается класса «Формула Е7,Е8», то на этом этапе в ряды стартующих влилась харьковская команда ХАДИ, заявив двух пилотов, Дмитрия Экспериандова и Дмитрия Морозовского, на двух «формулах», ХАДИ 33 и ХАДИ 31, соответственно. Причем, Дмитрию Экспериандову удалось финишировать третьим в гонке, которую полностью контролировал обладатель поула Александр Левинский, выступающий на шасси Dallara. Ну, а быстрый круг и лидирование на всех кругах, позволили и ему, как и Апостолюку, завоевать собственный «Большой Шлем»! Увы, но Алексей Варавин из-за технических проблем вновь не финишировал, хотя ожидалось, что «Тихонович» сумеет составить конкуренцию набирающему обороты Левинскому. Стоит отметить вторую позицию и Александра Лучинского, подтвердившего тот факт, что главное в гонках – финиш!

В классе «Лада 1600» вновь в одни ворота выиграл заезд Максим Чередниченко! Причем, сделал это в том же стиле, что и победитель класса 1500 Владимир Апостолюк – очередной «Большой шлем» и еще больший очковый отрыв от своих ближайших соперников в итоговой таблице чемпионата. К сожалению, Владимиру Марченко, который половину дистанции провел в очень хорошем темпе – его собственный лучший круг всего лишь на 0,271 тысячных секунды был хуже чем у Чередниченко, — сошел из-за технических проблем. А, вот Сергей Юнашев, после инцидента в своем заезде в зачете «Лада 1500», сумел «реабилитироваться» и после красивой дуэли с Андреем Мельником и схода Марченко уверено занял вторую позицию в заезде. Причем, выступая с двигателем объемом 1500 куб.см, лучший круг Юнашева не на много был хуже быстрейшего круга Чередниченко – всего на 0,443 тысячных секунды!

А тем временем в набирающем обороты классе «GT Open» был неудержим дебютант зачета — Дмитрий Пека, который также собрал все необходимые составляющие «Большого Шлема». Что и не мудрено: Mitsubishi Evolution IX в квалификации проехал круг в районе 1 минуты 20 секунд, а в гонке еще быстрее на целую секунду, при чем, по словам пилота, он ехал в щадящем режиме и берег резину! Леонид Протасов на BMW 320e не сумел поспорить с Дмитрием ни в квалификации, ни в гоне, в ходе которой он еще и столкнулся с проблемами в тормозной системе на чем потерял много времени из-за кратковременной остановки. Но зато вернувшись в заезд, Леонид нагнал Ксению Никс, которая к этому моменту занимала вторую позицию, а остальное было делом техники, как в прямом, так и в переносном смысле слова...

К сказанному остается только добавить, что после увиденного на киевской «Чайке» в субботу вряд ли у кого-то возникло сомнение, что воскресные заезды третьего этапа Чемпионата Украины, тем более с учетом реверсивного старта для первых шестерок субботних гонок, также будут интересными и насыщенными борьбой за каждую из позиций!

Пресс-релиз Комитета кольцевых гонок FAU