ЗМІ Пілоти Форум
Fédération Automobile de l'Ukraine
RSS

Рекордный этап

Дисципліна «Дрег рейсинг» Рекордный этап
Пов`язана подія: AdrenalinFEST Полтава 2013

Как и было заявлено в анонсах, в минувшие выходные показатели адреналина в Полтаве перевалили за красную отметку, собрав невероятно интересный состав участников и многотысячную толпу зрителей на лётном поле полтавского военного аэродрома.

AdrenalinFest, в рамках которого состоялся III этап Чемпионата Украины по гонкам на ускорение, с большим успехом прошёл в Полтаве 29-30 июня. Следует отметить, что большое количество как заявленных и прибывших на соревнования участников, так и количество зрителей на территории фестиваля стали приятной неожиданность даже для организаторов. Согласитесь, не взирая на все старания и анонсирования мероприятий, всегда присутствует лёгкая тревога – придут ли люди?..

Без преувеличения – люди шли потоком. Представьте ширину рулёжных полос для военной авиации. Всё это пространство было заполнено людьми и машинами, в течение всего дня стекавшимися к эпицентру событий – участку взлётной полосы, превращённой в «квотер», как называют трассу в 402 метра драг-рейсеры. Заявки подали 45 спортсменов, список прибывших и допущенных к соревнованиям пилотов в итоге состоял из 40 строчек, а количество участников во всех классах составило 53.

Микс соперников был очень интересен. Шоу-стопперами в закрытом парке и грозными конкурентами на трассе стали Chevrolet Camaro Андрея Заживилова из Одессы, плеяда Nissan-ов - самый быстрый в нашей стране GTR Дмитрия Зарганы из Донецка и два его собрата по факту рождения, но противники на трассе – Skyline-рекордсмен Андрея Кравченко и также Skylinе нашего гостя из России Дмитрия Капустина. Здесь же Chevrolet Corvette Александра Ткаленко из Харькова, BMW 3 от Culibeen engineering (к сожалению, на этот раз это была не «Black Betty», но также яркая представительница). Особое внимание привлекал решительного вида и «заточенный» как внутренне так и внешне ZАZ TAVRIA Игоря Голопёрова. И это далеко не полный список.

На трассе развернулась серьёзнейшая борьба. Квалификация отсеяла новичков и медленных (если к этим машинам в принципе применим этот термин). Финальные заезды были горячи, в том числе и в прямом смысле этого слова. Ведь в Полтаве стояла по-настоящему летняя жара, на которой моторы грелись быстрее обычного, и пилоты не раз просили отсрочки стартов, дабы остудить их. Помогало не всем. Сходы, в основном, случались именно по причине отказов перетружденных и перегретых двигателей. В какой-то мере сыграл свою роль и календарь соревнований дисциплины в этом году: насыщенный и плотный, что в свою очередь говорит о растущей популярности этого вида автоспорта в Украине. Перерывы между этапами составляют 1 месяц – непростая задачка для пилотов по подготовке машин к стартам. Справляются не все. Например, отказа мотора в финале привел к досадному сходу одного из фаворитов - Сергея Зинченко на BMW 3. А у любимца публики – бело-чёрного Corvette Александра Ткаленко – в решающих заездах оборвало ремень генератора. Впрочем, поскольку оба упомянутых автомобиля были заявлены для участия в различных классах, сходы не позволили им бороться за медали только в категории PRO. Но по итогам гонки оба пилота всё же взошли на подиумы в классе Street RWD: Ткаленко второй, а у Зинченко – третья ступень пьедестала.

Самая яркая борьба состоялась в финальном заезде всей гонки. В классе PRO AWD сошлись два NISSAN Skyline – чемпиона России по гонкам на ускорение Дмитрия Капустина (Белгород) и победителя европейского чемпионата по драг-рейсингу «King Of Europe» Андрея Кравченко (Донецк). Сначала судьи фиксируют фальстарт у обоих участников. К тому же Капустин глохнет. Но, как говорится, нет худа без добра: в итоге россиянин не проезжает дистанцию, соответственно, не показывает время прохождения квотера и не выбывает. Объявляется повторный заезд, на который по причине технической поломки не выезжает уже Кравченко. Таким образом Капустин в одиночку пролетает дистанцию и становится победителем соревнований, отодвинув Андрея на второе место.

Но! Минимальное время прохождения трассы в этот день показывает именно сошедший в финале Андрей Кравченко. И именно в заезде с двойным фальстартом! При этом рекорд состоялся не только для данной трассы, но и всей Украины. Теперь топ-время прохождения классических 402 метров будет составлять 7,964 секунды. Напомним, до сих пор никто из наших пилотов не выезжал из 8 секунд. Как и было проанонсировано накануне, на соревнованиях присутствовали представители Книги Рекордов Украины, которые также зафиксировали результаты прохождения дистанции. Таким образом, Андрей Кравченко стал не просто абсолютным, но ещё и дипломированным рекордсменом нашей страны!

Хотелось бы также отметить, что не только III этап Чемпионата Украины по гонкам на ускорение, но и AdrenalinFest, в рамках которого он был проведён, в целом стал без преувеличения ярким крупномасштабным событием для украинского и не только автоспорта. Ведь подобный масштаб проведения автоспортивных мероприятий не знает аналогов. AdrenalinFest объединяет Чемпионаты Украины по гонкам на ускорение и по стантрайдингу, соревнования по автозвуку, тюнингу и соревнования ретро-каров, а также включает в программу проведения фестиваля некоторые этапы Чемпионата Украины по кольцевым гонкам. Все эти события сводятся в одну точку во времени и пространстве, собирают беспрецедентное количество болельщиков и зрителей. Для которых в свою очередь организовываются дополнительные развлечения, обеспечивается все условия и комфорт на территории проведения фестиваля и безопасность нахождения на соревновательных трассах. Организаторы AdrenalinFest в который раз продемонстрировали свой профессионализм и умение организации событий подобного масштаба, являющегося уникальным не только для нашей страны. Что было отмечено участниками и посетителями мероприятия, а также присутствовавшими представителями СМИ и руководителями Автомобильной Федерации Украины (FAU).

«Я очень доволен результатами проведённого мероприятия. Приятно осознавать, что нашей команде под силу подобные масштабы. И мы не собираемся останавливаться на достигнутом. У нас много идей по дальнейшему развитию фестиваля и увеличению степени его привлекательности для спортсменов и зрителей. И хотелось бы отметить, что основным залогом качественной работы и немаловажным фактором для достижения как уже имеющегося результата, так и для дальнейшего роста AdrenalinFest, безусловно, является тесное и очень продуктивное сотрудничество с Автомобильной Федерацией Украины, под патронатом и постоянной поддержкой которой проходит каждый этап AdrenalinFest» - отметил Руслан Мирошниченко, создатель и организатор AdrenalinFest.

Пресс-релиз организаторов.