ЗМІ Пілоти Форум
Fédération Automobile de l'Ukraine
RSS

Три вместо одной

Дисципліна «Ралі на серійних авто» Три вместо одной
Пов`язана подія: «Ралли Чайка», этап Трофея FAU

В минувший уик-энд на киевском автодроме «Чайка» прошел заключительный этап Трофея FAU по ралли на серийных автомобилях. При чем его участники проехали не одну, а как бы... три разные гонки.

Этап планировалось провести в уже знакомом формате. В субботу экипажи три раза должны проехать «большой» доп, «нарисованный» по автогоночному кольцу спорткомплекса, а также поспорить друг с другом на коротком картодроме. В воскресенье – еще три проезда «большого» допа, но уже в обратном направлении. Вот только по картодрому планировалось стартовать в темноте, что заметно отличается от всей остальной гонки. А в воскресенье ситуацию изменила погода, которая с помощью дождя и снегопада представила уже знакомую дорожку в совершенно других условиях. А потому довольно часто на каждой из этих «трех гонок» были свои фавориты, в то время как определяющим по большому счету оказался именно воскресный отрезок этапа.

Например, в полноприводном зачете «4WD» в субботу трижды лучшим становился Дмитрий Белогубцев (Subaru Impreza), которого пытался преследовать Юрий Руденко (Audi ТТ). Именно последний сумел показать быстрейшие секунды на картодроме, немного отыгравшись перед заключительным днем. Вот только в воскресенье, когда скорости прохождения дистанции по понятным причинам заметно упали, лучше других справились с дистанцией по очереди Юрий Хомицкий, Сергей Пономаренко и Владимир Запорожец (все Mitsubishi Lancer). В то же время по сумме результатов вперед с огромным преимуществом вырвался Пономаренко (на фото), следом за которым на подиум поднялись Руденко и Хомицкий.

Похожая ситуация сложилась в классе «2000», где сначала три лучших результата показал Ярослав Мовчун («штурманом» которого значился Леван Хоперия), ночной «доп» выиграл Роман Хондока (оба Honda Civic), но вот победу во всей гонке благодаря трем выигранным СУ в воскресенье отпраздновал Игорь Нечипорук (Ford Fiesta ST). «Серебро» оставил за собой Мовчун, а замкнул «призовую» тройку Евгений Галдин (Opel Kadett).

Юрий Левченко (Nissan 350Z) повел за собой участников категории «2WD», в то время как главным соперником у него выступал Вадим Гришин (Porsche Cayman). Именно последний сумел переломить ход борьбы, отметившись победной серией на «допах» начиная с вечернего проезда по картинговой трассе, и легко ушел в отрыв от своего визави в воскресенье. «Бронза» здесь досталась Ивану Абламскому (BMW 135i).

Несколько иная картина сложилась в «1600», где Виталий Геращенко (Honda CRX) был уверенно лучшим не только в субботу, включая ночной спецучасток, но и оставался одним из лидеров в воскресенье, сохранив свое уверенное преимущество над ближайшим из соперников Сергеем Юраковым. Третье место в классе занял Денис Банников (оба Honda Civic).

Совсем не получилось борьбы в «профессиональном» зачете «SP 4WD», где старт принимали всего лишь трое участников. При этом Павел Чумаков на Mitsubishi Lancer имел явное преимущество на подавляющем числе «допов». Хотя в «спортивном» моноприводе «SP 2WD» сражалась уже дюжина машин, но Валерий Шевелев на ВАЗ 2108 выиграл здесь все СУ кроме «ночного». Подиум дополнили Евгений Крамар и Сергей Ивченко, выступавшие также на «восьмерках».

По материалам организатора

Фото «Клуб 2108»