ЗМІ Пілоти Форум
Fédération Automobile de l'Ukraine
RSS

Битва до последнего!

Дисципліна «Міжнародні гонки» Битва до последнего!

Казалось бы, участники ралли Италии, шестого этапа Чемпионата мира по ралли, уже давно разобрались с местами на финише. И в воскресенье им предстояло лишь спокойно добраться до финиша, избегая неожиданных проблем на по-прежнему не слишком приветливой трассе. Ага, как бы не так!

Во главе «абсолюта» гонки действительно все выглядело достаточно спокойно. Большие отрывы, минимальный из которых превышал полминуты, всего лишь без малого 46 километров дистанции и всего четыре спецучастка. Правда не было сервиса, да и на последнем СУ на кону стояли шесть дополнительных очков. Однако, учитывая ход ралли Италии в пятницу и субботу, большинство не собиралось рисковать.

Но и это не у всех получилось. Мадс Остберг (Citroen), который собирался сохранить свою «бронзовую» позицию, расслабился и допустил ошибку на первом же допе. Проигрыш почти минуты по отношению к лидеру сразу же вывел вперед его главного соперника в финале этапа – Тьерри Невилля (Hyundai). Но еще хуже было то, что в ходе инцидента на машине норвежца пропали тормоза. А ведь полноценный сервис в последний день гонки не предусмотрен... В общем, Остберг ехал оставшиеся километры как можно более осторожно, но при этом старался изо всех сил держать высокий темп. Но единственным утешением для Мадса стала пятая строчка протокола, которую едва не успел отобрать агрессивно настроенный Яри-Матти Латвала (VW). Победу же на этапе закономерно отпраздновал Себастьян Ожье (VW), который вместе со своими напарниками по команде Латвалой и Андреасом Миккельсеном вновь разобрал и все бонусные очки за результаты на заключительном допе гонки. Вторым к большому одобрению руководства Hyundai финишировал Хайден Паддон, а триумф корейской марки дополнил Невилль.

А вот в зачете «младшего» Чемпионата мира WRC2 именно последний день ралли Италии и должен был выбрать имя главного победителя. Благодаря стабильно быстрым собственным результатам и некоторым неудачам соперников лидировал украинец Юрий Протасов. Однако, проведший большую часть гонки во главе списка итальянец Паоло Андреуччи проигрывал ему всего лишь несколько секунд. Первый же доп немедленно обостил интригу: прокол колеса у нашего пилота вновь вывел вперед итальянца, но разница во времени составляла такие же 6,7 секунды. В свою очередь проблемы с радиатором его Peugeot у Андреуччи, начавшиеся на том же самом утреннем СУ, уже на следующем спецучастке вновь вывели вперед Юрия с запасом в ничтожные 1,7 секунды! Итальянец совершенно не собирался сдаваться, показывая чуть-чуть лучший результат на предпоследнем допе, и разница между «золотом» и «серебром» теперь составила всего лишь полсекунды! Фанаты украинца с большим волнением следили за борьбой на последнем СУ гонки, и здесь Юрий (на фото) вновь был быстрее – еще одна победа на этапе Чемпионата мира WRC2 и лучший для украинских пилотов 7-й результат в «абсолютном» зачете!

Валерий Горбань также успешно провел последний день ралли Италии. После неудачи в пятницу и почти получасового штрафа украинец продолжал отыгрываться и за оставшиеся полсотни километров поднялся еще на две позиции, завершив этап на зачетном 10-м месте.

Теперь участников Чемпионата мира ждет еще одна европейская грунтовая гонка в Польше в начале июля.

Результаты ралли Италии (первая десятка)

1. Ожье / Инграссия VW Polo R WRC 4:25’54,3

2. Паддон / Кеннард Hyundai i20 WRC 4:28’59,7

3. Невилль / Гилсул Hyundai i20 WRC 4:30’16,8

4. Эванс / Барритт Ford Fiesta WRC 4:31’29,1

5. Остберг / Андерссон Citroen DS3 WRC 4:33’44,4

6. Латвала / Анттила VW Polo R WRC 4:34’01,0

7. Протасов / Черепин Ford Fiesta RRC 4:40’52,0

8. Андреуччи / Андреусси Peugeot 208 R5 4:40’57,6

9. Копецки / Дреслер Skoda Fabia R5 4:43’36,0

10. Аль-Кассими / Паттерсон Citroen DS3 WRC 4:45’06,3

Положение в Чемпионате мира (первая шестерка)

1. Себастьян Ожье / VW / 133

2. Мадс Остберг / Citroen / 67

3. Андреас Миккельсен / VW / 64

4. Яри-Матти Латвала / VW / 56

5. Элфин Эванс / Ford / 53

6. Тьерри Невилль / Hyundai / 50...

Командный зачет (первая шестерка)

1. VW Motorsport 179

2. Citroen Total Abu Dhabi WRT 115

3. Hyundai Motorsport 113

4. M-Sport WRT Ford 99

5. Jipocar Czech National Team Ford 34

6. Hyundai Motorsport N 31...

По материалам WRC