ЗМІ Пілоти Форум
Fédération Automobile de l'Ukraine
RSS

«ХАДО Максимум»: боевое открытие кроссового сезона

Дисципліна «Крос» «ХАДО Максимум»: боевое открытие кроссового сезона
Пов`язана подія: 1-й этап Чемпионата Украины

Прошедший 10-11 мая на трассе «Черкасская Лозовая» под Харьковом I этап Чемпионата Украины по автокроссу, получивший название «ХАДО Максимум» и проведенный при поддержке АК «Харьков» и АК «АВЭК», оказался жарким не только в прямом смысле этого слова. Под горячими лучами майского солнца боевых сражений, от души порадовавших зрителей, выдалось немало!

В том числе и благодаря хорошему как для кризиса наполнению многих классов – ведь на старт вышло свыше 30 спортсменов, которые представляли Харьков, Днепропетровск, Запорожье, Одессу, Донецк, Полтаву, Кировоград, Мелитополь, Кременчуг, Мариуполь, Александрию, Желтые Воды, Снежное, Песочин и Старый Мерчик! При этом среди участников оказалось немало пилотов из других дисциплин. В нынешних условиях кросс, по мнению главного, бессменного в течение многих лет организатора соревнований Алексея Беседина, для многих спортсменов выступает как более доступная и в чем-то даже более зрелищная и интересная альтернатива того же ралли, переживающего в Украине сейчас не лучшие времена… Поэтому в заявочном листе можно было встретить очень много имен, которые уже давно ассоциируются не с кроссом – взять тех же харьковчан Николая Чмыха, Станислава Беседина или Антона Кузьменко.

Гонка прошла по традиционной программе: в первый день тренировочные и квалификационные заезды, а также один финальный, а во второй – еще два оставшихся финала. Напомним, что в итоговых результатах засчитывались только два лучших финиша из трех, что позволяет нивелировать влияние каких-либо случайностей – вроде технического схода или аварии в одном из заездов. Впрочем, в отдельных классах эти правила ни на что особо не повлияли. Например, в 7Н, который всего лишь из-за трех стартовавших организаторы решили объединить с 10-м классом, где был лишь один пилот – Сергей Коржов. Здесь все три заезда прошли как под копирку: первый Евгений Чернявский, за ним Алексей Кобзев, а замыкал протокол Александр Тищенко…

Куда как зрелищнее получился класс 7А! Главным героем можно, наверное, назвать не победителя (им оказался упомянутый Евгений Чернявский), а ставшего вторым 15-летнего Владислава Середенко. Еще в субботу он запомнился мощным прорывом из хвоста пелотона на второе место, хотя до финиша сохранить результат не удалось – сход и только шестая позиция в итоге. Но в воскресенье Влад отыгрался! В первом заезде дня он вновь пробился на второе место, а во втором старте обгоном по внешнему радиусу сломил сначала сопротивление Олега Войтенко, а затем за счет хорошего выхода из поворота опередил и Евгения Чернявского. Хотя для него заезд ничего не значил (двух первых мест в прошлых гонках хватило для победы на этапе), Евгений по-настоящему «завелся», бросился в погоню – и вылетел в кусты. Он смог вернуться на трассу, но лишь пятым, еще и на потерявшем скорость автомобиле, у которого к тому же на ходу открывалась пассажирская дверь… Владиславу же осталось довести дело до победы, оставив Войтенко на втором месте в гонке и на третьем на этапе.

Спокойнее, но не без борьбы прошел этап в 8-м классе. Уже в первом заезде началось сражение в тройке лидеров. Сначала Станислав Беседин обошел Алексея Кобзева, а потом атаковал Константина Бородавченко, причем вплоть до контакта. Он-то как раз и помешал: Беседин заехал на бруствер, потерял скорость и пропустил обратно Кобзева. В воскресенье многие ожидали реванша, но не сложилось. Уже на старте коробка передач у Беседина посыпалась, и он сошел. Бородавченко спокойно победил во втором подряд заезде, гарантировав себе «золото» этапа. Третья гонка, в которой Константин неожиданно сошел на старте (подвела трансмиссия), была интересна лишь с позиции борьбы за «серебро», которое досталось все-таки Кобзеву. К чести Беседина, которому оперативно починили автомобиль, ему стоит припомнить пару красивых обгонов.

В чем-то похожим получился этап для 12-го класса. Здесь также сразу обозначился лидер - два заезда выиграл Антон Кузьменко, но в третьем он сошел из-за механических проблем. А вот за второе место поборолось несколько участников. В первом старте лучшим из остальных оказался Николай Чмых, отбивший все атаки Александра Фельдмана. Жаль продолжения их дуэли не вышло – во второй гонке Фельдман не финишировал, пропустив на третье место Сергея Потейко (второе снова за Чмыхом). В итоге третий старт уже не играл большой роли: и Кузьменко, и Чмых фактически забронировали свои места, а Потейко в условиях отсутствия Фельдмана спокойно доехал до третьей позиции на этапе.

«Неравнозначными» получились заезды в классах багги. Во II зачетной группе во всех трех стартах победу праздновал Николай Панасюк, а «серебро» и «бронзу» поочередно брали Алексей Нечитайло и Максим Старченко. По итогам этапа они стали вторым и третьим соответственно.

А вот непредсказуемой оказалась III группа. В первом заезде победил Сергей Вялых, но во второй и третьей гонке он сошел. «Золото» могло уйти к Тарасу Максимову: второй, первый и снова второй результаты. Но он уступил Олегу Ковальчуку, который в субботу был лишь пятым, но в воскресенье буквально выстрелил на второе и первое места в заездах. Благодаря этому «южанин» набрал столько же очков, а победителя определили по результатам последней гонки.

Олег Ковальчук стал лучшим по результатам двух дней и в IV зачетной группе. Но уже без особой борьбы. Первые две гонки он финишировал на ведущей позиции, уступив в третьей… все тому же Максимову, который по результатам этапа стал вторым. «Бронза» досталась Сергею Черному. А за спортивный азарт хотелось бы отметить Алексея Степаненко и Алексея Нечитайло. По результатам этапа они значатся лишь 5-м и 6-м (предпоследний и последний), что объясняется их не стартами в субботу и последними местами в первом воскресном заезде. Но в последней гонке оба устроили настоящее сражение за вторую позицию! Нечитайло преследовал оппонента несколько кругов, неоднократно бросался в атаку, пару раз даже вылетал с трассы, но всякий раз возвращался и продолжал борьбу. В свою очередь Степаненко выдержал этот прессинг и заслуженно стал вторым в заключительном заезде.

По материалам организатора