ЗМІ Пілоти Форум
Fédération Automobile de l'Ukraine
RSS

Кольцевой Кубок: немногочисленно, но остро!

Дисципліна «Кільцеві гонки» Кольцевой Кубок: немногочисленно, но остро!
Пов`язана подія: Кубок Украины по кольцевым гонкам

Приуроченный ко Дню Автомобилиста Кубок Украины по кольцевым гонкам стал отличным завершением сезона! Несмотря на малочисленность участников, он подарил болельщикам немалое количество спортивных баталий, порой длившихся вплоть до последнего поворота гонки!

Единственные, кто не смог в полной мере порадовать собравшихся в этот солнечный октябрьский день зрителей, так это «формулисты». Еще накануне на завершающем этапе Чемпионата Украины повреждения получили болиды Максима Волынца и Александра Левинского. А теперь на тренировке утром в воскресенье, к сожалению, отказал двигатель на «Эстонии» Михаила Прудникова. Более того, не успел вчерашний победитель этапа Дмитрий Гайдамаченко выехать на квалификацию, как и на его машине произошла поломка передней подвески!

В итоге, в строю оставался лишь один Алексей Варавин. Сразу после квалификации ветеран помог найти запчасти для молодого спортсмена, чтобы хоть кто-нибудь из соперников смог стартовать. К слову, Олег Гайдамаченко на протяжении многих лет в середине 2000-х был одним из главных соперников Варавина, и все на той же 21-й «Эстонии» теперь выступает его сын. Болид был восстановлен, а после пары кругов гонки оборона стартовавшего первым Варавина все же пала.

Впрочем, с учетом столь малого количества участников заезд «формул» был сокращен, принеся победу Дмитрию и второе место Алексею. Тем не менее наличие даже пары эффектных болидов на трассе добавило энтузиазма зрителям. Четыре другие зачетные группы также оказались не столь многочисленными как в былые годы, но порадовали немалым количеством борьбы. При чем не только за сам Кубок Украины, но и за остальные призовые места. Жаль, но большинстве случаев все решали отказы техники...

До последнего поворота

Самой массовой уже традиционно для украинского кольца стала гонка «Лад» - полтора десятка машин на старте, соревновавшихся в двух зачетных группах. А главным отличием кубковых заездов от «регулярных» этапов чемпионата стала увеличенная до 40 минут продолжительность и обязательные одноминутные пит-стопы, на которых можно сменить и пилота. Последнее сделано специально, чтобы разрешить выступать на одном автомобиле экипажам из двух человек.

Некоторые участники захотели воспользоваться подобной возможностью. Например, завоевавший накануне «золото» Сергей Юнашев в рамках Кубка стартовал с Дмитрием Жайворонком, у которого уже есть немалый опыт картинговых гонок, но очень небольшой в кольце. Кстати, Юнашев и завоевал поул в этой зачетной группе. Полусекундой далее на стартовой решетке расположились Кирилл Митител и Евгений Крамар. Примечательно, что этих двоих разделили лишь 0,054 секунды. А еще дальше находился Сергей Бородин. Однако, именно ему удается молниеносный старт: он разом выходит на второю строчку, позади оставшегося лидером Юнашева. Впрочем, Бородин ошибается по ходу первого круга, выпуская вперед Мититела и Крамара, после чего в этом трио велась довольно плотная борьба за вторую-третью позиции.

После пит-стопов Крамар не только нагнал, но и всерьез стал прессинговать Жайворонка, сменившего в руле Юнашева. В то же время позади них Бородин смог опередить Мититела, но борьба между ними по-прежнему продолжалась. За 10 минут до конца гонки Крамар уже было вышел на дистанцию атаки, буквально повиснув на заднем бампере лидирующей алой «восьмерки», но, увы, на его машине «затроил» мотор, что заставило Евгения перейти к обороне своих позиций. Почти в самом финале гонки Крамар все же уступает Бородину, который в свою очередь отъехал от Мититела. Да и сам Кирилл едва не опередил Евгения на самом финише заезда – в протоколе двух юных пилотов разделили лишь 0,153 секунды! В итоге победа досталась экипажу Юнашев / Жайворонок, а подиум заполнили Бородин и Крамар. На остальных строчках финишного списка значились Митител, экипаж Олега Воволки и Дмитрия Демьяненко, а также Владимир Клевко, для которого это был дебют в автоспорте.

Борьба позади лидера

В 3-й зачетной группе вновь не было равных Владимиру Апостолюку. Хотя он и уступил в квалификации Владимиру Марченко (1 мин 31,889 с), но лишь 0,078 секунды. А в самой гонке Апостолюк сразу ушел в отрыв, чтобы уже никому не уступить верхнюю ступень подиума. Зато позади лидера сражений было немало.

Марченко почти сразу попал в тройной «замес», где его с успехом атаковал стартовавший 4-м Максим Чередниченко (он делил автомобиль с Юрием Дрифтовским), а также пытался повторить подобный маневр и начинавший гонку 3-м Андрей Евтушенко. И пилотам не удалось поделить траекторию. Хотя контакт был, вроде бы, и не сильным, но заставил сойти и Андрея и Владимира. На машине Евтушенко была погнута передняя подвеска, а у Марченко потек радиатор.

После пит-стопов сменившего за рулем Чередниченко Дрифтовского тут же наскоком опережает Артем Шабазов. Тем не менее Юрий не отставал от соперника, но и тут свою роль сыграла техника. На машине Шабазова отказывает генератор, и он с трудом финиширует на остатках энергии в аккумуляторе. В итоге, «серебро» Кубка Украины досталось дуэту Чередниченко-Дрифтовский, а Артем замкнул подиум. Оставшуюся часть таблицы заполнили титулованный в прошлом картингист Николай Ковальчук, арендовавший на эту гонку «Калину» у Руслана Серова, а 5-м и последним в зачете стал Кирилл Емец. Заметим, из-за отказа техники досрочно сошли еще пара экипажей, включая Николая Понедельника и Андрея Скуза.

Между «японками»

Второй объединенный заезд двух самых мощных кузовных классов оказался совсем малочисленным – лишь пять машин на старте. Но именно он стал самым интересным и непредсказуемым, удерживая внимание зрителей в напряжении от старта и до самого финиша. Хотя все самое интересное происходило в классе «Туринг-лайт».

В «GT Open» c очередным отказом трансмиссии своего болида накануне Дмитрий Пека не вышел на старт Кубка Украины. Зато здесь появилась вторая «Хонда S2000». Ею управлял Кирилл Бастричев, показавший в квалификации последнее время в шести секундах позади Андрея Ефименко на таком же автомобиле. Для Бастричева эта гонка стала дебютной в классических кольцевых гонках - ранее он стартовал в серии «ТаймАттак», где очной борьбы между участниками не происходит. Отсутствие подобного опыта несколько помешало пилоту: поначалу Кирилл довольно долго не мог опередить Александра Иванченко, выступающего на куда менее мощном «Форд Фиеста». Но в итоге Бастричеву все же удолось пройти лидера «Туринг-лайта» и закончить заезд вторым. Ну а кновь провалившийся было на старте Ефименко с легкостью оставлял за спиной одного соперника за другим, прорвавшись с последней пятой позиции на первую, и уверенно выиграл Кубок Украины.

Зато позади двух «японок» творилось нечто невероятное, даже если актеров здесь было всего трое. По вине техники на гонку не вышли Валерий Жовтоног и Евгений Хиля. На старте пелетон возглавил Иванченко и уверенно шел к победе в своем классе, а также к «бронзе» «GT Open». Но стоило ему свернуть на обязательный пит-стоп, как до этого полностью исправный автомобиль попросту отказался заводиться! Механики долго колдовали под капотом, но так ничего и не смогли определить... Спустя некоторое время двигатель также «самопроизвольно» завелся и позволил Александру финишировать с проигрышем в пять кругов! Впрочем, из-за малого количества участников, Иванченко все равно смог взять два кубка за третьи места.

Драматично

Главной же дуэлью этого дня стало противостояние Ксении Никс и Олега Скуза. В квалификации пилотесса была явно быстрее своего соперника. При этом напарником у Ксении являлся не кто иной как Апостолюк, который после смены пилотов мог бы поспорить и с Иванченко. Первую часть дистанции Скуз плотно прессинговал Никс, но ее оборона была достаточно прочной. И все же Олег нашел в ней лазейку и вышел вперед. Но и Ксения тут же перекрещивает траекторию и возвращает себе утраченную вторую позицию в классе. Казалось, что когда место в кокпите займет Апостолюк, то борьба закончится. Но, не тут-то было! Как ни старался Владимир, он не смог оторваться от Скуза. При чем Олегу как под копирку удалось пройти своего конкурента на торможении перед первым поворотом, но Апостолюк тут же перекрестил траекторию и вновь вырвался уже в лидеры зачета «Туринг-лайт».

С каждым кругом зрители ощущали, что страсти накаляются. Как и Ксения прежде, Владимир перекрывал пути атаки для преследователя и порой довольно жестко. К чести Скуза, он ни разу не коснулся автомобиля соперника, даже несмотря на весьма агрессивную на грани фола оборону. Но добром столь острое противостояние просто не могло закончиться! Убедившись, что внутренняя траектория для него наглухо закрыта, на последних минутах гонки Скуз несколько раз пробовал опередить Апостолюка по наружному радиусу в первом повороте. Один раз ему это почти удалось. Подготовив маневр, Олег более удачно проходит последний вираж предфинального круга и на прямой уже было оказывается впереди, по-прежнему оставаясь снаружи. Ни Апостолюк, ни Скуз не хотели снимать ноги с педали газа... Но впереди был поворот, а не «квотер» драг-рейсинга. В итоге происходит зрелищное столкновение, где «Фиеста» Апостолюка буквально подлетает при ударе о переднее левое колесо машины Скуза!

Оба болида врезаются в ограждающий трассу в этом месте земляной отвал, получая немалые повреждения. Ударившаяся задней частью «Фиеста» Владимира (а точнее Ксении Никс) пострадала меньше. Апостолюк смог не только быстрее вернуться на трассу, но и первым пересечь финишную черту. Спустя полминуты в куда более «тяжелом виде» к ней же добрался и Олег. Благо для дуэлянтов этот круг был последним в гонке… Спортивные комиссары очень долго разбирали инцидент, просматривая как видео с обеих машин, так и записи операторов. А эмоции участников, равно как и их команд, сразу после финиша имели очень высокий градус. Ожидание вердикта растянулось почти на час, но в итоге никаких наказаний не последовало. Никс с Апостолюком возглавили подиум Кубка Украины по кольцевым гонкам, а Олегу Скузу пришлось занять вторую ступень. Пилот вполне объяснимо не захотел участвовать в фотосессиях… Примечательно, что в противостоянии Апостолюка и Скуза разница в быстрейших кругах в самом конце гонки составила лишь 0,036 секунды в пользу Владимира.

Среди команд

Как и накануне подиум Кубка Украины по кольцевым гонкам уверенно возглавила «Мастер КР Рейсинг». Благодаря успехам победившего в своем классе Апостолюка и двум «бронзовым» местам Иванченко и Крамара она взяла 28 баллов против 19 у «серебряного» призера «VD Motorsport». Всего лишь один пункт решил исход «бронзы», которая досталась «Технопром Рейсинг». А вот «Сильпо», лишившаяся из-за технических проблем накануне сразу двоих пилотов в лице Жовтонога и Волынца, даже несмотря на победу Юнашева, осталась четвертой.

Хотя из-за «разбора полетов» последнего круга «Туринг-лайта» церемония награждения серьезно задержалась, самые стойкие болельщики были вознаграждены - сразу после нее на трассе появилось «Ринг-такси». Жаль, мощных «Фиест» попросту больше не осталось в строю, а потому счастливчики смогли прокатиться в правом сиденье спортивных «восьмерок». Зато среди «таксистов» были призеры этой гонки в лице Мититела и Крамара, и даже самого Юнашева.

По материалам Комитета кольцевых гонок FAU

Фото Денис Сергиенко