ЗМІ Пілоти Форум
Fédération Automobile de l'Ukraine
RSS

Украинское кольцо: титулы разыграны!

Дисципліна «Кільцеві гонки» Украинское кольцо: титулы разыграны!

Благодаря двойному начислению очков заключительный этап Чемпионат Украины по кольцевым гонкам преподнес несколько сюрпризов, особенно среди «формул», определив Чемпионов и призеров по итогам года.

Отметим также, что благодаря традиционному товариществу среди пилотов, некоторые из них дозаявились в параллельные зачеты, а другие, например, Олег Скуз, Артем Шабазов, Евгений Крамар и Сергей Бородин вышли на старт впервые в этом году. В итоге в трех из четырех зачетных групп в «кузовах» был набран необходимый минимум в 10 стартовавших пилотов по всему сезону. А значит были разыграны чемпионские титулы.

«Формулы»: с ног на голову

Лидеру сезона Максиму Волынцу для победы в году по сути нужно было всего лишь попасть в призы в обоих гонках. Не слишком сложная задача, учитывая только пять машин в пелотоне на завершающем этапе. Впрочем, в случае неудачи он мог лишиться не только «золота», но и опуститься на третье место. Заметим, ситуация здесь менялась едва ли не от круга к кругу!

Для начала лучшее время не только на тренировке (1 мин 26,867 с), но и в квалификации показывает Дмитрий Гайдамаченко – 1 мин 19,677 с. Изрядно опасаясь очередного отказа (Волынец лишь накануне смог восстановить КПП своего «Лотуса»), Максим провел квалификацию аккуратно, но стал вторым почти в 4 секундах позади лидера. Еще 0,146 секунды ему уступил Александр Левинский, а вот у Алексея Варавина возникли проблемы с КПП (заклинило 3-ю передачу) – «минус» почти 9 секунд от поула, но впереди Михаила Прудникова.

Старт первой же гонки подарил яркую борьбу колесо в колесо в первом же повороте в исполнении Левинского и Волынца, уже опередивших Гайдамаченко (чуть позже судьи оштрафуют Максима за фальстарт). Касания болидов избежать не удалось, и если Максим остался впереди, то Александр откатился в самый конец пелотона с поврежденными рычагами задней подвески. Тем не менее, настрой у Левинского в этот день был боевым: даже на не совсем исправном болиде, догнал и опередил сначала Прудникова, а затем и Варавина.

На машине Волынца тоже возникли проблемы, и довольно серьезные – начало «закусывать» акселератор. В борьбе с техникой Максим пропустил вперед Гайдамаченко, а вскоре его настиг и Левинский. Александр сел на хвост своему принципиальному сопернику, вынуждая его взвинтить темп. Но не успел Волынец показать свой лучший круг в гонке, спустя еще один ярко-желтый «Лотус» бросило в бетонную стену как раз в повороте, который выходил к трибунам. На трассу выехал «сафети-кар», за которым гонка и закончилась. Гайдамаченко стал ее победителем, за ним расположились Левинский, Варавин и Прудников. К слову, два последних весь заезд вели настоящую дуэль, несколько раз меняясь позициями.

Несмотря на аварию, Волынец прошел достаточное количество кругов, чтобы быть классифицированным 5-м и последним, что давало еще 12 баллов (столько, сколько победа в гонке на других этапах!). Таким образом, у Максима набиралось 72 «зачетных» очка, если он не стартует в последнем заезде. На счету Левинского и Варавина теперь значилось 55 и 54 пункта соответственно. Но впереди была еще одна гонка и тоже с двойным коэффициентом.

Учитывая реверсивный старт второй заезд «формул» первым начинал Прудников, а Гайдамаченко был четвертым и последним. Старт выигрывает Левинский, вторым идет Варавин, третьим Прудников, тогда как Гайдамаченко все еще четвертый. Но уже по ходу первого круга Дмитрий с Михаилом проходят Алексея Тихоновича, который тут же контратакует Прудникова. Маневр ветерану удается, но на торможении юный пилот ошибается и бьет в заднюю часть болид Варавина. «Тихоныча» разворачивает прямо пред взорами болельщиков, собравшихся на главной трибуне! К счастью экс-чемпион СССР остался в гонке. Уже в конце второго круга он оказывается впереди Левинского, который страдает из-за погнутой в предыдущем заезде задней подвеске. В свою очередь Прудников получает 20-секундный штраф за столкновение с Варавиным, а значит Алексей фактически становился вторым, но Левинский оставался четвертым. При таком раскладе с перевесом всего в один балл «золото» года забирал бы как раз Варавин, а Левинский закончил бы сезон третьим после Волынца. Но это было лишь начало решающего заезда!

На «Эстонии» Прудникова возникли проблемы с тормозами, и он несколько раз заезжает на пит-стоп. Гайдамеченко уверенно выигрывает гонку, опережая на целый круг схлестнувшихся между собой за «серебро» Варавина с Левинским. Заметим, в этот момент в их активе было бы 74 и 71 балл против 72 у Волынца. А значит прямо на глазах у зрителей разворачивалась борьба за медали по итогам всего года!

В первом повороте Левинский опережает Варавина, но ветеран перекрещивает траекторию, возвращая себе второе место и первенство в году вместе с ним. Но и Александр в этот день был действительно неудержим – он все же обходит Алексея, хотя оторваться от опытного ветерана ему не удалось до самого окончания гонки. На финише их разделили лишь 0,6 секунды, которые и определили призеров нынешнего Чемпионата!

Благодаря двум вторым местам на заключительном этапе Левинский взял 40 очков и набрал 75 итоговых баллов. На счету Волынца остались 72, а в активе дважды финишировавшего третьим Варавина набралось лишь 70 пунктов. Впрочем, за весь год класс «формул» не собрал минимально необходимых 10 участников, а значит Чемпионат здесь официально не состоялся.

Еще раз отметим блестящие выступления Дмитрия Гайдамаченко, забравшего возможный максимум на этапе – 48 очков за победу и все 6 бонусных баллов за лучшие круги в обоих гонках (1 мин 19,394 с. и 1 мин 20,709 с). Благодаря такому спурту Дмитрий перепрыгнул с шестой строки турнирной таблицы на четвертую.

Лидеры подтверждают свой статус

Несмотря на почти два десятка машин в пелотоне и множество возможных переменных, оба заезда объединенных кузовных классов прошли на редкость спокойно. А к старту пилоты и вовсе подошли сверхаккуратно! По факту, в обоих заездах хотя и присутствовало напряжение, но реальной борьбы с обгонами за победы не было.

В «GT Open» Дмитрий Пека решительно забрал 4 бонусных очка за две поул-позиции, оба раза более чем на три секунды опередив Андрея Ефименко. Но уже на старте первой гонки уже в третий раз в этом году на заряженном «Эволюшине» выходит из строя трансмиссия! В этот раз «развалился» редуктор. В итоге для Ефименко гонка превратилась в формальность. Андрей не стал рисковать на холодной трассе, дважды откатившись вглубь пелотона на старте. Но когда гоночный слик прогревался, благодаря куда более мощному заднеприводному автомобилю пилот легко обходил «мадшеклассников», к финишу опережая их на круг и в эффектном стиле завоевав чемпионский титул.

В «Туринг-лайте», как и на протяжении всего года, не было равных Александру Иванченко. Показав 1 мин 25,725 с, он уже на тренировке уступил лишь считанные доли секунды Ефименко, и опередив ближайшего из прямых соперников (Ксению Никс) почти на 2,5 секунды. В квалификациях Александр вновь был лучшим (1 мин 25,237 с и 1 мин 25,754 с), но второе время неизменно оставалось за Олегом Скузом. Заметим, после неудач у участников «GT Open» именно Иванченко значительную часть дистанции являлся лидером в общем зачете обоих объединенных кузовных заездов, оба раза уступив лишь Ефименко. К слову, за Иванченко остались и быстрейшие круги в обеих гонках – 1 мин 25,969 с и 1 мин 25,362 с. Александр забрал тот самый «золотой» максимум в 56 очков, доведя свой чемпионский счет до 112 «зачетных» баллов по итогам года. Примечательно, что для Иванченко двумя «худшими» в году стали второе и… первое место в «регулярных» этапах. К тому же с двумя вторыми местами в зачете «GT Open» в последний уик-энд Иванченко стал вице-Чемпионом и в этом классе.

Отметим, что стабильно выступавший весь год в «GT Open» Святослав Денисов столкнулся с обрывом клапана на своем болиде пропустил обе гонки и остался только третьим в году. «Серебро» забрал Евгений Хиля, благодаря двойному коэффициенту на заключительном этапе всего лишь за два четвертых места в классе он сумел на один балл превзойти сумму у Святослава. А вот выступающий на самой мощной машине в пелетоне Пека после двух побед и шести(!) сходов по ходу сезона оказался только 5-м. Что ж в технических видах спорта бывает и такое…

Последний – решающий!

Если отбросить все математические выкладки, то в обоих зачетах «Лад» вопрос чемпионства решался в противостоянии двух пар лидеров.

В 3-й группе с 47 «зачетными» пунктами протокол возглавлял Владимир Марченко, опережая Владимира Апостолюка с 41 баллами. Однако, все были почти уверены в возможностях именно признанного лидера украинского кольца. Апостолюк уверенно взял два поула (1 мин 31,539 с и 1 мин 31,780 с), оба раза опережая более чем на пол секунды Марченко. А затем Владимир в обоих гонках так молниеносно стартовал, что выходил с 7-8-го мест в общем зачете на четвертое! Чуть позже выступающие на более мощной технике «старшеклассники», естественно, обгоняли его «восьмерку», но как ни старался сам Марченко, он и близко не смог приблизиться к фавориту. За Апостолюком остались и два рекордных круга в своем зачете - 1 мин 32,284 с, а потом и вовсе 1 мин 31,589 с. Как и Иванченко, собрав максимально возможные 56 очков, именно Апостолюк стал Чемпионом Украины в 3-й зачетной группе.

Очень похожая ситуация сложилась и во 2-й группе. Перед этапом в активе Кирилла Мититела было 56 «зачетных» баллов, а на счету бывшего лидера этого класса Сергея Юнашева их имелось 48. Кирилл завоевал поул в первой гонке (1 мин 34,485 с), опередив лишь на 0,034 секунды Юнашева. Но уже во второй квалификации первым был «Юнга» - 1 мин 34,664 с, тогда как Митител в этот раз остался только 3-м, в 0,6 секундах позади. В обоих гонках Юнашев уверенно захватывал лидерство в зачете, особенно зрелищно продрифтовав в паре поворотов на рестарте во втором заезде. Сергей не только уверенно выиграл дважды, но и был быстрейшим в них, - 1 мин 34,272 с и 1 мин 33,998 с – опередив по этому показателю своего главного и, пожалуй, единственного визави на 0,4 и 0,8 секунд соответственно. Собрав почти максимальный урожай с «двойного» этапа, Юнашев возглавил турнирную таблицу, но всего на 4 балла опередив Мититела! Впрочем, и здесь титул Чемпиона не будет «выдан» - за весь год 2-я зачетная группа набрала лишь семеро участников...

Среди остальных

Пожалуй, самой захватывающей борьбой последнего этапа в кузовных заездах стало противостояние Ксении Никс и Валерия Жовтонога в «Туринг-лайте». В первой гонке Никс не просто шла на третьем месте, но и долго держалась «на хвосте» у куда более опытного Скуза. Валерий же провалился на старте вглубь пелетона «младшеклассников». Он смог опередить их всех, но так и остался 4-м в зачете. Во второй гонке старт не удался уже Ксении, тогда как Валерий вышел на 3-е место в классе. Теперь настала очередь пилотессы опережать участников из младших зачетов, что она и сделала, довольно быстро нагнав и Жовтонога. За этим последовали атаки, и одна из них закончилась небольшим контактом. Две «Фиесты» синхронно развернуло, но, к счастью, оба пилота что называется, отделались легким испугом. У Ксении ушло несколько больше времени на возвращение в гонку, и Жовтоног смог немного оторваться. Но спустя пару кругов соперница вновь была у него на заднем бампере. На торможении перед вторым 180-градусным левым поворотом, где обгоны почти никогда не происходят, она смогла выйти на третье место в зачете и уйти в отрыв.

Это сражение за спиной у Олега Скуза, оба раза финишировавшего вторым, было принципиальным не только на трассе, но и для итоговых результатов. Перед стартом этапа с 38 очками Валерий был 3-м, уступая Никс 6 баллов. После первой гонки отставание составляло уже 8 очков, ну а после этого сражения выросло до 10. В итоге, Никс завоевала вице-чемпионский титул в «Туринг-лайте», тогда как Жовтоног стал «бронзовым» призером по итогам года, опередив Евгения Хилю.

Интересно развивались события позади лидеров и в классах «Лад». В 3-й группе Юрий Дрифтовский начинал этап третьим, всего в одном балле от Апостолюка. После финиша на 3-м месте в первой гонке, Дрифтовский перепилотировал в самом начале второй гонки. Его «восьмерка» серьезно «приложилась» к бетонным отбойникам в том же месте где и Волынец, после чего на трассу из-за обломков машины был выпущен «сафети-кар». После рестарта в борьбе за третье место сошлись Андрей Евтушенко с Николаем Понедельником. Андрей одержал верх, но отказ одной из форсунок перед самым стартом первой гонки на его машине стал роковым. После финиша третьим по итогам года остался Дрифотвский, за которым расположились Понедельник и Евтушенко.

Без интриги, но результативно

Во 2-й зачетной группе, где на третье место в равной степени претендовали сразу трое пилотов, такой интриги не вышло. Сергей Кравец не выступал на последнем этапе. Олег Воволка отлично, тем более как для новичка, отметился в квалификации – 3-е, а затем и вовсе 2-е время, - но из-за отказа техники так и не смог стартовать в гонках. Хотя после довольно красивой борьбы с Сергеем Бородиным Дмитрий Демьяненко в обоих заездах стал 5-м и последним в этом зачете, он только укрепил свое третье место в итоговых протоколах, впереди Воволки и Кравца.

Несмотря на двойной коэффициент заключительного этапа, в командном зачете перестановок так и не произошло. Дважды подиум возглавила «Мастер КР рейсинг», оба раза неизменно набрав по 64 балла. Если по результатам первой гонки с 50 очками второй стала «Сильпо», опередив лишь на два пункта «Технопром рейсинг», то во второй команда-новичок взяла те же 48 баллов, которые в этот раз принесли «серебро». С неудачей Волынца в этот раз «Сильпо» смогла собрать лишь 38 очков, с трудом на два пункта опередив «VD Motorsport». По итогам года в основном стараниями двух новоиспеченных Чемпионов Украины Иванченко и Апостолюка с 291 очками титул в зачете коллективов взяли «Мастер КР рейсинг». Вице-чемпионом благодаря еще одному новому «королю» в лице Андрея Ефименко стала «Технопром рейсинг» (250 баллов), опередив в итоге на 22 пункта «Сильпо», цвета которой защищают Жовтоног, Юнашев и Волынец. Ведомая Варавиным «VD Motorsport» с 139 очками закончила год на четвертой строке.

В заключении отметим, что все приведенные выше цифры являются предварительными и требуют утверждения высшими спортивными инстанциями.

По материалам Комитета кольцевых гонок FAU

Фото Денис Сергиенко